Бог, которого нет

Он откинулся на спинку кресла. Тихий скрип кожи. Все снова смолкло.
Он сидел в тишине, окруженный лишь темнотой. В голове не было ни единой мысли. Пустой взгляд был направлен прямо, но даже не пытался нащупать незримую точку среди этой темноты. Где-то снаружи беззвучно бежали секунды, минуты, часы, но для него прошло лишь мгновение. Он встал и взглянул на часы.

- Начало третьего... - подумал он - уже пора спать.
Он лег в кровать и в момент отключился. Ему снились сны, такие же насыщенные, как и сама реальность, полные вкусов, запахов, звуков. Ему всегда было сложно отличить сон от реальности, но реальность оставалась неизменной в то время, как во снах все время что-то менялось. Только увидев неизменные вещи он осознавал, что проснулся. Так было и сегодня.
Солнце уже во всю светило в окно. Он встал с кровати, принял душ, почистил зубы, собрался и вышел на работу - все как обычно.

- Значит я все же проснулся. - по привычке отметил он.

Легкий ветерок еле касался едва распустившихся цветов на плодовых деревьях. Он полной грудью вдохнул воздух, пропитанный весной и несколько секунд помедлил перед выдохом, чтобы легкие успели впитать этот чудный аромат. Сейчас он чувствовал себя живым. Он улыбнулся, вновь осознав это и направился к остановке. В наушниках играла любимая музыка, она помогала ему отвлечься от людей вокруг - они были лишь вторым планом. Музыка всегда сопровождала его, когда он был один вне дома. Если она замолкнет, его внимание вновь сосредоточиться на всех и каждом, в голове и душе опять будет каша из их мыслей и эмоций. Ладно мысли - он научился их не слушать, с детства он убивал в себе эту способность, так как она пугала окружающих, но с эмоциями сложнее - он может контролировать лишь свои эмоции, но не эмоции тех, кто находится вокруг. Он подсознательно боялся людей и тщательно выбирал тех, с кем находиться рядом. Но на вопрос почему он их боится он не мог ответить даже самым близким друзьям. А если задуматься, что в таком случае отвечать? "Потому что я чувствую все ваши чувства"? Так себе аргумент...

Он вышел на своей остановке и дошёл до работы. Еще немного и он окажется в кругу тех, кого он уже успел изучить, тех, к эмоциям и ощущениям которых уже успел привыкнуть и мог от них отключиться, если не взаимодействовал на прямую с человеком.

Пришел лифт и наконец-то доставил его на нужный этаж.

- Вот я и дома. - радостно подумал он.
Поприветствовав всех, он направился к своему месту и включил компьютер. Все было как обычно, но сегодня что-то внутри него поменялось. Возможно это просто весенняя хандра, но было что-то еще. Мысли вновь беспрерывным потоком понеслись в его голове. Точнее не одним потоком, а сразу множеством. Каждая мысль была не похожа на другую и продумывалась одновременно с остальными. Но одна из этих мыслей была громче всех и навевала на него тоску. Мысль о том, что он знает все, что должно произойти, он старается не заглядывать за грань будущего, но это не изменит того, что он всегда знает исход того, что только началось. Он совершает ошибки, как и все, не потому, что не знает, как будет правильно, а потому, что правильно будет скучно. Он разбавляет свое предвидение сомнениями, но знает даже исход того, что будет если что-то пойдет не по тому пути, который он увидел изначально. Все это напоминает огромное дерево с множеством ветвей, но он видит конец каждой ветви. Тут уже его тоску разбавляют сами люди, ведь именно они выбирают ту ветвь по которой двигаться и он не пытается это предугадать. Неожиданности - вот единственная радость в его жизни. Правда порой ему кажется, что этот выбор для людей и для него самого был лишь иллюзией, но он старается об этом не задумываться. Он любит людей за то, что именно они приносят эти неожиданности (если их, конечно, можно так назвать) в его жизнь, но в то же время он их ненавидит за то, что порой они выбирают самую хрупкую и сухую ветвь, даже если были предупреждены. Но давать людям предупреждения на прямую он не может, ему кажется, что каждый должен оставаться в неведении, чтобы почувствовать полный вкус жизни, поэтому он лишь намекает им. Но люди им воспринимаются так же, как ими воспринимаются маленькие дети - скажи им что это лучше не делать, а то будет плохо, и, они еще охотнее сделают то, что им запретили. Он ненавидит их где-то в глубине души за их глупость, но понимает, что им не открыто того, что открыто ему, и поэтому он в итоге смягчается.

Порой он задумывается, есть ли предел его возможностей? Он часто говорит, что не может чего-то просто потому, что сам не хочет знать может он это или нет. "Это так не работает" - его любимая фраза в таких случаях, но объяснять почему ему не хочется даже себе. Просто ему кажется, что это не сработает, вот и все. Выходит он не всемогущ - ответ пришел сам собой. Но, если задуматься - он знает все, что должно произойти, он чувствует чувства окружающих как свои собственные, он может лечить людей, может менять погоду в зависимости от его желания, может исполнять многие желания окружающих одной лишь силой мысли... В этот момент он задумался над тем, что же он еще может, но не замечал этого, но тут же прекратил рассуждать над этим - пускай это будет неожиданностью.

Он поднялся с кресла и вышел на балкон. Подкурив сигарету он вновь почувствовал, как легкие наполняются табачным дымом, который он так любил. Немного в стороне кто-то разговаривал о Боге.

- Бог. - подумал он - Вы, люди, все так верите в то, что на небесах есть кто-то, кто простит вам все ошибки и исполнит все ваши желания.. Почему никто из вас не понимает, что просто не стоит совершать плохих поступков, чтобы потом ваша совесть не изводила вас, не давая спать ночами? Почему вы никак не поймёте, что нужно тщательнее выбирать желания? Бесполезно желать безмерного богатства или мира во всем мире... Почему бы не пожелать того, что вы сами сможете осуществить? Бог лишь поощрение вашей халатности и лени... Иллюзия, которая дается дуракам, чтобы они продолжали развязывать войны, в надежде на то, что если правильно покаяться, то Бог их простит, или бездействовать в надежде на то, что Бог на блюдечке приподнесет им красивую жизнь просто потому, что они молились ему об этом утром и вечером. Но все эти дураки не понимают, что их раскаяние не уймет боль в сердцах матерей, чьи дети погибли по их вине, а их молитвы о красивой жизни не уронят к их ногам миллиард долларов... Мы сами строим свои жизни и сами выбираем, кем нам быть, хорошим человеком, который сам добивается своих целей и не тешет себя иллюзиями или дураком, который совершит множество плохих вещей и не принесет миру пользы. Это наш выбор и Бог тут не при чем. Нет ни ада, ни рая, ни Бога... Я предпочитаю верить в Создателя, не задумываясь о том, был ли это большой взрыв или какое-то живое существо с интеллектом и способностями в тысячи раз превосходящими наши. Создатель, для меня - это нечто, что дало начало всему, словно исток, а что это было - не так уж и важно.

Он затушил сигарету и ушел с балкона так и не озвучив свои мысли. Возможно, кому-то и нужна вера, например, для того, чтобы двигаться дальше после душевной травмы. Ему не нужна была вера. Он считал, что Бога нет, а Создатель был для него скорее фактом свершения, чем кем-то вроде исполнителя желаний. Он решил больше не думать на тему того, что именно было так называемым Создателем, так как ответ на этот вопрос был неизвестен даже ему.
Остаток рабочего дня он посвятил работе и еще паре бесполезных размышлений. Придя домой он включил свет и окинул взглядом пустую комнату.

- Ну вот. Меня снова нет. - пронеслось в его голове.
Он повесил в шкаф свой плащ, вновь погасил свет и направился к единственному креслу. Темнота, одиночество и тишина создавали иллюзию полной пустоты. Он опустился в мягкое кресло и наконец осознал, что помимо весенней хандры навевало на него печаль. Сейчас его словно не существовало, но он оживал, когда наступало утро. Он знал все что должно произойти и, по сути, мог менять реальность, по своему усмотрению. На заднем фоне все еще вертелась мысль о Создателе.

- А что, если этот мир на самом деле лишь иллюзия, порожденная моим воображением? Что, если я действительно нахожусь абсолютно один, в полной пустоте? Что если именно это одиночество и заставило меня придумать этот мир? Это было бы логично, учитывая все мои способности... Да и если сравнивать реальность со сном - разница не велика. Что, если я и есть Создатель этого мира?

Вспышка жуткой головной боли прервала мысли и отшибла все чувства. Он зажмурился в надежде хоть немного приглушить ее. Когда приступ боли прошел, он вновь открыл глаза, но не увидел ни комнаты, ни кресла... Не было ничего - лишь необъятная пустота. Он попытался нащупать хоть что-нибудь вокруг себя, но безуспешно... Осознание пришло молниеносно, словно окатив его потоком ледяной воды.

- Выходит, я по настоящему проснулся... - прошептал он, но не услышал собственного голоса.
Множество эмоций смешались в его восприятии - он не знал, как реагировать. Боль, отчаяние, непонимание... К горлу подступил ком. Он и подумать не мог, что безобидное предложение отправит его в настоящий ад.
- Выходит... Я и был Создателем, я и был тем самым Богом, к которому они все так страстно взывали... Что ж... Как же это печально. Бог, которого нет, в иллюзорном мире, порожденном его воспаленным сознанием... Бог, которого нет, в мире, которого никогда не существовало...
Он вновь закрыл глаза и попытался уснуть. Уснуть, чтобы во сне увидеть новый мир и снова забыть о том, кто он на самом деле.


Рецензии