Разноцветный мир

- Ду, ты опять принёс не то, что я просила!
Морковь-жена недовольно потрясла ботвой.
- Я принёс, что удалось собрать, - ответил её муж-сожитель. – На тебя не угодишь….
- Я тебе объясняла, Ду, старых не бери, они жёсткие, с ними возни много, а навара – ноль!
Жена сморщила кожицу, и в подтверждении своих слов показала на ёмкость, где готовился отвар для рассады.
- Я же объясняю, больше никого не было!.... – Ду отвернулся.
- Надо было сходить к речке. В это время они моются. Самое то - и чистые, и шкурки снимать не надо... Или сходил бы на их поля… Если повезёт, можно сразу набрать целое лукошко….
- Был я на поле, там уже никого нет. Они не плодятся так быстро, как мы.
- Да!... – улыбнулась морковь. – Ты очень активно трясёшь своей ботвой, вон, полные клумбы поросли, чем кормить теперь?
- Прокормим! Сегодня схожу за сопку, я давно там не был. Последний раз я не брал старых и малых, как ты учила.
- Малых не бери никогда, пусть растут.
- Я стараюсь, но иногда челы бегут друг к другу и цепляются... Я не могу их отодрать. Это страшно, Мо! Они издают безобразные звуки...
- А для чего тебе колотушка? Один удар и всё, – морковь-жена изобразила удар.
- Если я ударю, то убью обоих.
- Надо тренироваться. Малых оставляй, челы потом подбирают их и тащат в свои убогие деревянные норы. Выбирай молодых и сочных.
- Хорошо, Мо.
- И ещё... Увидишь соседа, не касайся его, он заболел.
- Добряк Ло заболел?
- А ты думаешь?!! Сколько можно пить эту тухлую воду? Он начал гнить...Посмотри, у него вся ботва пожелтела и поросль мелкая, на корню сохнет.
- Бедный Ло! Я звал его с собой на сбор неделю назад... Помнишь, я собирал челов в лесу. Челы прячутся там, думают, их не видно... Смешно! Сверху видно всё... Правда, в лесу неудобно использовать колотушку, но я уже приспособился. Так вот, Ло отказался... Он помешался на каком-то «разноцветном мире».
- На чём он помешался?
- На него якобы «снизошло», что нельзя собирать челов.
- Ха, а чем тогда питаться? Чем поить молодую поросль, его тухлой водой?!
Жена-морковь передёрнулась и помешала ёмкость с варевом.
- Челы для того и существуют, чтобы питать нас. Кроме как ползать по полям и сооружать свои деревянные норы, они ничего не умеют.
- По-моему ты не права, Мо!...
- Заткнись, ты тоже хочешь сгнить? Тогда иди к болоту и пей тухлую воду! Не мудрено, что Ло двинулся умом, от такой жизни начнутся видения...
- Мо, а приготовь мои любимые солёные хрустики! – перевёл разговор на другое Ду.
- Приготовлю... Только это долго. Надо челов подержать пару дней в чане живыми. Закрыть их там поплотнее, чтобы было тепло и минимум воздуха, и следить, чтобы они не убежали. Тогда они начинают выделять соль... А потом колотушкой, и сушить.
Муж вздохнул.
- Они будут издавать те ужасные звуки.
- Что ты всё ноешь, Ду! Если тебе не нравятся звуки, будешь пить отвар, как все!...


  Ду отошёл подальше, чтобы не нервировать Мо. Он обошёл все клумбы с порослью и остался доволен. Зелёная сочная поросль была крепка и тянулась вверх.
- Ду!... Ду!!!!...
Раздалось с соседской стороны. Ду повернулся на зов. К нему, улыбаясь и помахивая пожелтевшей ботвой, приближался добродушный Ло.
- Не подходи ко мне, Ло! Мне сказали, что ты подцепил какую-то заразу на тех болотах.
- Да, я немного приболел! – останавливаясь на достаточном расстоянии, ответил сосед. – Мне надо полежать в тёплом сухом песке... Я немного подмок на тех болотах.
- А зачем ты туда ходишь, Ло? Говорят, ты пьёшь тухлую воду и сходишь с ума. Посмотри на себя, ты весь пожелтел, и поросль у тебя болеет.
- Я не пью ту воду, Ду! Я хожу туда не за этим, – сосед огляделся по сторонам и громким шёпотом произнёс, - я хожу к челам.
Ду решил, что ослышался. С опаской, он подошёл на два шага ближе.
- Ты ходишь к челам? Ты собираешь челов на болоте?
- Я не собираю челов на болоте, я за ними наблюдаю, - Ло вытер на себе мокрую кожицу. – Послушай, Ду, не надо об этом никому рассказывать. Там целый мир! Разноцветный, замечательный мир!
- А разве челы могут жить на болоте? – Ду изумленно потряс ботвой.– Я никогда не ходил за челами на болото, я думал там мёртвая зона.
- Они там прячутся, Ду! Они приспособились, у них там целые поселения. Челы
соорудили плавающие норы и проложили невидимые дорожки. У них есть семьи... Они влезают в свои смешные разноцветные шкурки и издают удивительные звуки. Мне кажется, их мир сложнее нашего... И ещё... Они умеют любить...
- Ты что болтаешь, челы - безмозглые существа, они только и умеют забираться в свои дома и плодиться там.
- Нет-нет! Послушай, у меня дома живёт парочка челов, – сосед пододвинулся ещё на шаг.
Ду сделал предупреждающий жест ботвой.
- Что значит живёт? Ты хочешь сделать из них солёные хрустики?
Ло застыл.
- Что значит хрустики? – спросил он после паузы.
- Сушёные челы. Их сначала надо выдержать пару дней, чтобы они просолились, потом ударить колотушкой и высушить на солнце и ветре. Очень вкусно!
- Ударить колотушкой? Неужели вы бьёте их колотушкой?
- Конечно, Ло, все так делают. Поросль необходимо кормить, а челы для того и существуют, чтобы нас питать.
- Но они же живые!!! Как и мы! Если бы ты слышал, какие они издают звуки!...
- Слышал я их звуки... Это безобразные звуки. Они издают их, когда видят нас.
- Ду, я знаю, ты хороший и никому ничего не расскажешь. Пойдём, я тебе покажу... Мне нужна твоя помощь! - сосед развернулся и сделал заманивающий жест ботвой.
Ду огляделся, не видит ли его Мо, и нерешительно поплёлся за ним.
Через минуту они стояли под большим навесом и смотрели на стеклянную банку. В ней сидели два чела, вцепившись друг в друга.
- Какие сочные челы, из них будет хороший навар, – сказал Ду.
- Это челы не для еды! Я отобрал их у По и запретил ей варить челов, – Ло опять вытер свою мокрую кожицу, – Это Хева, – он ткнул ботвой в одного из челов, - это Агам, – он ткнул в другого, – У них скоро будет малый. Видишь, у Хевы нарост? Внутри неё малый чел.
- Что значит внутри неё? Разве они размножаются не семенами?
- Я думаю семенами, - ответил Ло. – но они сажают семена внутрь себя и растут сами в себе.
- Это какое-то извращение, – сморщился Ду. - Эти малые челы даже не умеют самостоятельно перемещаться. Взрослые цепляются за малых и отодрать их практически невозможно. И звуки, они издают при этом безобразные звуки!
Ло со страданием посмотрел на своих челов.
- Ду, если малого оставить без присмотра, он может погибнуть.
- Их всегда подбирают старые челы и уносят в свои убогие деревянные норы. Потом они вырастают и из них получается хороший навар, – махнул ботвой Ду, и добавил: – А ты хорошо придумал, выращивать челов у себя на огороде.
- Выращивать челов на огороде? – испуганно переспросил Ло, – Я изучаю их.
- А чем ты кормишь свою поросль, Ло, и чем питаешься сам?
- Я собираю листья и делаю из них отвар.
- Из листьев? Ты шутишь! Теперь понятно, почему у тебя поросль желтеет на корню. Ей для питания нужны челы! Не занимайся ерундой, лучше свари из своих Хевы и Агама отвар и напитай клумбы.
- Что ты, Ду! Я никогда не буду варить челов... Я хотел попросить у тебя об одолжении. Я и правда приболел, я должен уйти на некоторое время, чтобы моя жена По и поросль не заболели вместе со мной. Я уйду в песчаные дюны и полечусь там. Но мои челы... За ними надо приглядеть, их надо каждый день кормить, и вообще... Ты не мог бы их спрятать на несколько дней у себя?
- Как ты себе это представляешь, Ло? Что я скажу жене? Если она увидит, то тут же сварит их.
- Пожалуйста, не говори Мо!
Ло умоляюще посмотрел на соседа. Вид его был жалок. Его кожа была вся в
подозрительных пятнах и из неё сочилась влага.
- Хорошо, Ло! Я сделаю это ради тебя. У меня есть потайной угол, куда Мо никогда не заглядывает.


  На следующий день, Мо как всегда, красуясь своими наливными боками, готовила в чане варево с челами. Ду сидел в сторонке и задумчиво глядел на небо. Собирались тучи, и в воздухе пахло приближающимся дождём.
- Ду, ты не слышал ночью чарующие звуки?! – спросила Мо у мужа.
- Тебе приснилось, – чуть напрягшись, ответил тот.
- Нет, я не спала! Я явственно слышала эти звуки со стороны старого навеса.
- Старого навеса? – стараясь сделать свой голос как можно равнодушнее, переспросил Ду. – Его давно пора разобрать… Там, наверное, завелись поющие насекомые. Это не к добру, надо проверить поросль.
- Ты прав! Проверь всё, – жена-морковь расслабленно зевнула, – Хотя эти звуки мне понравились, они переливались, как вода в горной речке.
Ду встал и молча направился к старому навесу.
- Глупые челы! – глядя на стеклянную банку, пробубнил он, – Не понимают, что нужно сидеть тихо. Вцепились, словно проросли друг в друга корнями. Что так смотрите на меня? Я бы из вас с удовольствием сделал солёные хрустики, но Ло... Добродушный Ло!... Зачем он связался с вами? Какой такой Разноцветный мир?...
Ду разговаривал сам с собой, глядя на челов. Те, обнявшись, вжались в дно
стеклянной банки.
Вдруг за спиной Ду послышался шум, он испуганно обернулся. В шаге от него, обнимая колотушку, стояла Мо. Она в упор смотрела на челов, и в её взгляде читалась решимость.
- Мо, этих челов нельзя варить! – заслоняя стеклянную ёмкость, произнёс Ду.
- Какие прекрасные молодые и сочные челы.
Мо отстранила мужа и стала рассматривать челов.
- Ты слышала, что я тебе сказал? Этих челов нельзя варить, я их специально выращиваю, для эксперимента, – соврал Ду.
- Для какого эксперимента? – Мо повертела колотушкой.
- Я хочу посмотреть, как они размножаются. Я планирую выращивать их на огороде, а не бегать за ними по лесам и полям.
Жена оторвала взгляд от челов и развернулась к мужу.
- Отличная идея, Ду! Только надо собрать их побольше.
Ду оцепенел. До него дошёл смысл его же слов.
«На самом деле, почему я об этом никогда не думал? Что я мучаюсь каждый день, таскаясь по этим оврагам и сопкам. Надо собрать челов целое лукошко и рассортировать их - на старых, малых, молодых и сочных… Потом разложить по банкам и ждать, когда они начнут размножаться…»
- Мо, знаешь, где много челов? – Ду победоносно посмотрел на жену.
- Где?
- На болоте! Там целый Разноцветный мир! Собирайся и возьми самое большое лукошко….


 Над болотом стоял страшный вой. Мо и Ду, ожесточённо работая ботвой, собирали челов. Челов было много… слишком много для одного лукошка.
- Надо отнести их на огород и прийти снова – закрывая лукошко крышкой, с азартом произнёс Ду.
- Да, надо действовать быстро, а то сейчас начнётся ливень, и мы с тобой завязнем в этом чёртовом болоте.
Мо подгоняла мужа.
- Двигайся быстрее и держи лукошко прямо, видишь, они вылезают! Эх, сейчас бы побить их колотушкой, чтобы они были поспокойнее.
Поднялся сильный ветер, и первые капли дождя упали на землю.


  Больной Ло лежал, зарывшись в песок, в дальних дюнах. Ему было хорошо. Он начал подсыхать и задрёмывать в неге. Ему снился сон, как челы, в своих разноцветных шкурках, вцепившись друг в друга, издают удивительные звуки. Но эти звуки из сновидения стали превращаться в человские крики, и Ло проснулся... Он был весь мокрый от начавшегося дождя.
- Как же мне не везёт, надо возвращаться домой.
Он вылез из песка, и, сопротивляясь ветру, поплёлся в сторону своего огорода.
 Ему было плохо. Он чувствовал слабость и тошноту, ему казалось, что внутри него всё гудит.
По мере приближения к дому, этот гуд явственно слился с человским воем. Уже догадываясь, что случилось непоправимое, Ло понёсся на соседский участок.
Там, в большом закрытом лукошке под навесом выли челы.
  Ужаснувшись происходящему, Ло стал метаться по огороду. Соседей нигде не было, а дождь усиливался. Он схватил лукошко, но поднять его не смог, у него не было сил.

  Ло подёргал лукошко несколько раз, но оно даже не сдвинулось. Ло заплакал от бессилия.
  Он открыл крышку и стал доставать челов одного за другим. Он опускал их на землю и цеплял следующего. Челы расползались в разные стороны.
- А где мои Хева и Агам?
Ло подскочил и устремился к дальнему заброшенному навесу.
Его челы были в стеклянной банке, как и прежде, но внутри у них явно что-то
происходило. Хева издавала страшные звуки, а Агам ползал вокруг неё и непонятно что делал.
Добряку Ло некогда было думать. Он схватил банку и что есть мочи понёсся в сторону лесистой горы.


  В это время на болоте Ду и Мо собирали второе лукошко челов. Они заползали всё дальше и дальше, не замечая, что дождь размывает край болота и прилегающие дороги. Они вошли в раж. От жадности и чувства лёгкой добычи супруги не замечали, что их тела вязнут в болотной жиже, и каждый следующий пойманный чел, утяжеляет их лукошко, которое, как камень, тянет их вниз.
Когда они очнулись, было уже поздно, дороги назад не было. Заглушая вой челов, они медленно погружались в бездну.


  Ло из последних сил полз по размытой дождём дороге. Он потерял ботву, его кожа лоскутами отходила от тела, и последний сок покидал его.
Доползя до первых деревьев у горы, он опрокинул банку и вытряхнул челов. Последнее, что он увидел, это Хеву, прижимающую к себе малого чела, и Агама, прижимающего к себе Хеву.
- Я так и не понял вас, - прошептал умирающий Ло. – Зачем вы цепляетесь друг за друга? Что это значит в вашей жизни?... И как вы издаёте те великолепные звуки, которые текут и переливаются, словно вода в горном ручье. Бегите, глупые, бегите за эту гору!!!… Там вы будете в безопасности и снова сможете жить в своём прекрасном Разноцветном мире.


Рецензии
Забавно)) картинок на тему таких параллельных миров много, а вот литературу вижу впервые. Хорошо получилось)

Ратш Любомиров   09.09.2017 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик!
Сначала было стихотворение...

Вселенский компот

Борьба с урожаем, ну, кто побеждает?
Смородина - спелым ковром!
Воюю и с чёрной, и с белой, и с красной,
Когортами – куст за кустом…

Я в медленном танце, в панаме и сланцах,
Кружусь, обнимая ведро…
А где-то в космических далях засланцем,
Смородина ходит в пальто.

Полдня я гарцую, восьмерки рисуя,
Закончить мечтаю скорей…
А где-то с лукошком Морковка танцует
В галактике дальней своей.

Полны все ведёрки, от ягоды тошно…
Я стойко сражалась весь день!
А где-то Крыжовник пьёт кофе с мороженым
И варит компот из людей.

Татьяна Иванова 888   11.09.2017 12:08   Заявить о нарушении