Путеводитель в страну чудес

 Самолёт приземлился ранним утром или скорее поздней ночью в три часа в аэропорту Орланда Швеция. Я со своей шведской подругой Наташей прилетела с райского острова Крит или Крета по-шведски ,что в Греции, где мы целую неделю в конце мая наслаждались морем, солнцем и дарами Петраса. Святой Петрас, так я его называла, появился в самом начале нашего отпуска. Наташа познакомилась с ним в баре нашего отеля, говорили они на английском, а я была в номере, без желания сидеть в баре, пить пиво и знакомиться. Видимо Петрасу было приятно красивым женщинам угождать, угощать и быть просто полезным. И всё это он делал ненавязчиво, вдруг появлялся на пляже, делал знак Наташе и мы куда-нибудь ехали на его машине. То на красивый с розовым песком, дальний пляж, то за томатами к другу в теплицы, то на дачу к брату,где рвали апельсины-лимоны, то к друзьям угодили за стол с греческой закуской и ракией прямо в поле. Солнце заливало сады и оттуда шёл дурманящий запах  апельсин И мы за столом,где и хлеб и фета, ракия, оливки, зрелые томаты. Какая- то нереальная, не из нашей жизни,картина: три грека работники на обеденном перерыве, один брутальный, весь покрыт густым чёрным пушком, пахнущий крепким потом и табаком, другой хозяин хлопочет вокруг стола и третий молодой грек всё по телефону блаблакал. Мы -Наташа я и святой Петрас, хорошо вписались в эту компанию, нас угощали, показывали уражай, мы смеялись, фотографировались, восхищались всем.И так целую неделю мы колесили по Криту, большими пакетами Петрас снабжал нас апельсинами, мандаринами, лимонами, томатами, огурцами, киви, дынями,зеленью и не взял с нас ни цента. В завершении Наташа решила его отблагодарить и пригласила Петраса на ужин в ресторан с целью самой заплатить,но где там,он,конечно, не позволил и как истинный джентельмен красиво с нами распрощался. Да, Крит мы не забудем никогда, часто при встрече с Наташей вспоминаем это волшебство. Нам встретились очень добрые и благородные критчане.*****                Ну вот мы в Орланде. Наташу встретил муж Йоран , он приехал за 300 км. , а я должна была встретиться со шведским мужчиной, которого никогда не видела и только переписывалась по интернету и то не я писала ему , а моя другая шведская подруга Лариса. Эта история началась, когда я увидела Ларису и мы вместе сели в автобус в Оребро(Швеция) и ехали три часа в Стокгольм. Нас представила ещё одна моя шведская подружка ,у которой я гостила в то время. Мы проговорили весь путь и не заметили как приехали в Стокгольм, что-то своё родное промелькнуло,видимо,у нас обеих, многие взгляды на жизнь делали нашу встречу интересной. И всё, мы расстались. А через пару месяцев вдруг звонок на мобильный,я на болоте собираю грибы- ягоды, Лариса предлагает приехать к ней на две недели в Оребро и побыть с их кошечкой, пока они с мужем отдыхают во Франции .Я даже не размышляла, согласилась тут же на болоте. Теперь ,вспоминая всё это, я думаю, что судьба есть и она ведёт тебя, только не сопротивляйся. ****        Судьба- корень в этом слове СУД-т.е.уже присудили тебе твой путь, иди и учись жизни,встретишь только то ,что тебе конкретно надо пережить и тех людей притянуть в свою жизнь ,которые для тебя ассистенты для обучения. Оказывается мы все ассистируем друг другу, нет ни одного случайного момента в планах Божественных, ни одной случайной встречи. И даже ,когда кажется всё рухнуло что хотел бы иметь,вдруг оказывается поворотом фортуны к тебе , а не от тебя. Столько раз я убеждалась в этом, что давно всё принимаю ,как хорошее так и плохое, как неизбежность, может быть это фатализм ? Я это воспринимаю как Вселенскую Волю и не ищу в событиях логики, сие не подвергается человеческой логике.******** Так меня, исконно русскую женщину,повело ВОЛЕЙ в Швецию. Когда моя матушка в 93 года покинула наш мир, я, никогда не думая об этом,вдруг высказалась ,что хотела бы поехать в Швецию за какой-нибудь старушкой рускоязычной поухаживать. Моя собеседница спрашивает:"Где ты найдёшь русскую старушку в Швеции?" и тут же вспоминает:" Ой, у нас есть одна знакомая старушка в Стокгольме и она ищет помощницу по дому и скоро должна приехать в Питер." Так я познакомилась  с Еленой Михайловной, чистокровной питерской еврейкой, которая наизусть знала поэму" Василий Тёркин ", мы договорились и я собрала чемодан, получила визу по её приглашению,которое она сделала сразу же в консульстве. Села на паром и прибыла в Стокгольм,где я уже бывала как туристка, встречалась там со своей подружкой Наташей, тогда мы только начали дружить. Привели её ко мне как клиентку её мама и сестра, жила она в Швеции давно ,вышла замуж, родила двоих детей. Мы разговорились, что -то общее мелькнуло и я пригласила Наташу на занятия по позитивной психологии в свой любимый клуб"Разумный Путь". Как там ей всё было по душе, она была в восторге от наших необычных разговоров и взглядов на жизнь. Засиделась она в стабильной и благополучной Швеции,при любящем и заботливом муже, устоявшемся укладе и недостатке духовной жизни, как глоток свежей воды уталял жажду, так Наташа  насыщалась новыми идеями. Вот мы и встречались в Стокгольме, она приезжала за 300 км., а я из Питера и засиживались где-нибудь в кафе за разговорами. Наташа хватала как воздух всё ,что я доносила ей из своих знаний, полученных на семинарах, практиках, привозила книги , которых в Швеции нет,а у нас в изобилии.*********Ни капли страха или сомнения в этой поездке не было ,только удивление что всё так складывается и неотвратимо ведёт меня, а я не противлюсь. В этом отношении я была подкована, благодаря своим исканиям какой-то истины, после огромных потрясений, начавшихся в 40 лет, а до этого, как говорится , родился ,учился, женился. Как в каком-то ступоре, ни о чём не задумываясь, только быт, дети, муж... Так что я была готова к приключениям и согласилась со своей благодетельницей   за 100 долларов, проживание и стол помогать ей по хозяйству. Конечно, не деньги меня манили, я дома неплохо заробатывала,своя клиентура, любимое занятие, реальная помощь людям, которая оплачивалась рублём, все довольны. Я мастер и незаурядный мастер педикюра. Закончив медучилище с  дипломом акушерки, я работала в женской консультации за мизерную зарплату. Это в России женщина в горящую избу, коня на скаку, и я решила поменять профессию,где можно больше заработать и ушла. В своё время, когда надо было выбирать куда податься после школы, мама сказала иди в медучилище и будешь потом косметологом, хорошо оплачивается да и медик в семье нужен. Так мой начальный путь был определён родителями и я не противилась. Но места косметолога не было и я пошла учиться на мастера педикюра и очень довольна до сих пор, клиенты мои по 30 лет мне преданны и ждут меня как единственную надежду на помощь, а меня зовут Надежда, видимо, не просто так.********И сегодня этот путь привёл меня всё-таки в Швецию, живу я здесь, как у Христа за пазухой ,с мужчиной, который ждал меня всю жизнь, женщину, принимающую его любовь, заботу,нежность и его самого. Все события, ситуации, люди способствовали этой встрече, я понимаю, что вся Вселенная помогала и  вела меня за ручку, а я шла, доверяя всей душой, с любовью и благодарностью.********** Несколько лет я ездила к Ларисе в Оребро, кошечка Пенелопа меня признала своей и даже после первой разлуки со своими хозяевами, как они рассказывали, не жаловалась на меня. Мы все очень подружились, можно сказать мой второй дом, там было всегда уютно , вкусно, помогали друг другу во всём . И решили они с мужем шведом, что мне надо жить рядом с ними, т.е.в Швеции, а каким образом ? Мужа Ларисы зовут Борье, он умный, начитанный, консультирует по бизнесу, знает законы и он говорит-Надо дать объявление в газету и найти Наде мужа. И началась работа по отбору, предложений много, благодаря интернету, пишут,делают комплементы, а Лариса с Борьей тщательно всех сканируют, где живут, какое образование, какие увлечения, какой рост... Я наблюдала всё это действо и соглашалась с ними во всём, а когда я пыталась вставить какую-то фразу, мне говорят: здесь так не говорят. В конечном итоге договорились ,что я приеду к мужчине , которого отобрали, уж очень в хорошем месте он живёт, недалеко от Стокгольма.********** Продолжение зреет.               


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/03/05/1517 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   17.03.2017 11:14     Заявить о нарушении