Еж

В эту ночь не спалось совершенно ,горячий день разогрел стены деревянного дома и теперь благодарная древесина делилась своим  теплом смешанным с тяжелым запахом смолы внутрь комнаты.Открытая настежь форточка не помогала ,на улице нет и легкого дуновения ветра,из нее с улицы доносился неумолкаемый треск сверчков ,треск такой силы,что кажется,что  ночной воздух трещит словно разрываемая на куски материя.Деревья сада в свете щедрой луны выглядят будто сделанные из пластмассы,они замерли и не шевелятся , да же тени их какие то короткие и не такие страшные и таинственные ,как в иные летние ночи.
Небо ,черное , густо облепленное разнокалиберными, разноцветными звездами  в не зашторенном окне.
Через овраг заросший крапивой в рост ,неровными зазубринами виден перелесок,огромные ,вековые ели стоят как заснувшие на ходу великаны, раскинувшие в сторону лохматые,нелепые ручищи
Я ворочался лежа на кровати ,на бугристом матрасе ,очень старом ватном,ватное нутро его свалялось в кучки разбросанные по всей его полосатой поверхности и , я пытаюсь принять положение между этими бугорками,но этого не получалось,томили духота комнаты,тягучий смоляной дух ,теплота досок и не замолкающий хор сверчков за окном,все это раздражало, не давало уснуть.
Мне надоело порядком ворочаться с боку на бок, встал, вышел на терраску,не включая свет ,сел закурил.
Сад,деревья в нем,кусты смороды и цветы ,изумительно ясны и четко очерчены,словно это бутафорский реквизит, в свете удивительно яркой и круглой луны,только большая серая плешь посреди портила безупречность облика небесного ночника.
Вишня растущая близко к окну ,листья веток ее уперлись в стекло как будто насмешливо показывая мне языки .
Было так тихо и недвижимо в природе,как было наверное в первый день мироздания,да же соседские собаки,обычно надрывно похрипывающие в темноту на кого то  и те сегодня молчаливы.
Я вышел на крыльцо дома в прохладную ночь ,в терпкий запах цветов и скошенной с вечера травы,
упиваясь тишиной,втягивая носом в полную грудь,до головокружения ароматы сада.
Долго простояв в наслаждении и уже было собрался вернуться к себе в каморку,на бугристый матрас,как  совсем рядом ,услышал увесистый топот нескольких ног.
Топот этот решительно приближался в мою сторону,cтановясь ближе и ближе,но с какой стороны было не понятно,он был сразу ото всюду,мне стало интересно,что за житель такой в темноте бродит по саду.
Было жутковато слышать тяжелую поступь невидимки.
Ждать долго не пришлось ,на пятачок перед самым крыльцом вышел пыхтя крупный еж.
-Так вот кто значит шумит ночами в моем саду- ,приветствовал я пришельца и спрыгнул с крыльца,что бы ближе разглядеть ночного визитера. -Ну ты братец ,не еж ,топаешь слон слоном.
Еж замер  увидев меня близко ,он зафыркал , свернулся в неполный клубок, нахмурив иголки ,но не до конца,а так, что был виден его черный носик.Я провел ладонью поверх его колючек,почувствовав их остроту и обилие.-Не бойся ,я тебя не обижу,ступай по своим делам,неволить не стану,успокоил я колючую голову , он замер  и громко засопел в ответ.
-Ты как желаешь,а я пожалуй пойду,попробую уснуть ,сказал я моему ночному приятелю и погладив  еще раз на прощание его колючки пошел в дом ,что бы наконец  проспать до самого позднего утра.


Рецензии