Добрый день. рассказ

                Илья торопиться скорее уравновесить зло - добром.
                Увидел парни бьют мальчишку- красиво рядом станцевал.
                ( Автор не известен)

Было это прекрасным летним днём. В такие дни ощущение лета особенно яркие: жара, легкая одежда не сковывает движения, а солнце наполняет теплом и светом не только тело, но и душу. И эта самая душа рвется наружу, что бы поделится своим счастьем и сделать что-то очень хорошее...
В тот период моей жизни, я увлечённо занимался различными духовными практиками: медитацией, изучал священные писания, и на фоне такого возвышенного состояния стремился спасти мир от зла и повернуть любую заблудшую душу к свету. Этот факт немало важен в нашей истории.
Как я говорил, была середина лета, глубоко за полдень, но жара не торопилась сдавать свои позиции вечерней прохладе. Редкие люди, не захотевшие проводить время под кондиционером или, по причине их отсутствия (кондиционеров), устремились к водоемам, как к источникам прохлады, для отдыха и проведения культурного досуга в широком понимании этого смысла.
К сожалению, "культурный досуг" в такую жару, в полдень, для неопытных культурно-отдыхающих, чреват различными последствиями, вплоть до осуждения их состояния согражданами, не имеющими такой возможности.
Но, я отвлекся.
В тот момент, когда я- этакий воин света и спаситель мира, шел по тротуару, по несильно важным делам, в одном из спальных районов Белокаменной, я увидел молодую девушку с прогулочной коляской, в которой сидел мальчик, лет пяти. Она сильно отличалась от других молодых мам. Траектория ее движения при переходе дороги, слава Богу, на зелёный свет, не поддавалась никакому математическому описанию, и никоим образом не подходила под геометрическое определение прямой. Коляска с ребёнком больше подходила ей как средство опоры, а не как средство передвижения для детей. И, исходя из того, что путь ее лежал от близлежащего пруда к многоэтажкам, она видимо относилась к той группе "отдохнувших" которые не смогли устоять от искушения употребить алкоголь на такой жаре.
Выглядело это ужасно и мало того - не безопасно. Ребёнок в коляске, который, хоть был пристегнут и ,как ни странно, спокоен (видимо не первый его опыт), выглядел как водитель авторалли на грани вылета с трассы.
У любого сожмется сердце от такой картины, и я естественно не исключение.
Внутри себя я стал сетовать о нелёгкой судьбе этой молодой девушки и её ребёнка и о том, как несправедлив мир по отношению к ним. Но так как , практическую форму помощи и побега из лап судьбы и невежества, для данной молодой семьи, я не нашел, я прибегнул к более "доступному" решению- Молитве, тем более , в тот момент моя душа, одухотворенная настойчивыми практиками и большим количеством прочитанных священных писаний, была как никогда близка к тому, чтобы быть услышанной. Ну, по крайней мере, мне так казалось.
Проходя мимо них ,я искренне взмолился с просьбой к Господу о спасении бедолаг из омута бездуховности и пожелании лучшей доли. И с чувством выполненного долга и удовлетворённый своим духовным подвигом, пошёл по своим делам. Но не тут то было, кто-то вцепился мне в плечо со словами:
-Молодой человек! Проводите меня до дома!
Я обернулся и -О боже, это была моя "грешница".
Как ни странно , но первой моей мыслью была: "Ничего себе, как быстро молитва работает!?"
После этого подкатил клубок переживаний , в котором сплелись воедино: испуг ,удивление и тревога. Наверное этот клубок покатился дальше по своему логическому пути , потому что неожиданно появилось объяснение.
-Ну конечно, Господи! "У Бога нет рук , кроме твоих. " Пришло мне из глубины подсознания.
А, что я ожидал? Что по моей просьбе, сей же час, с неба спустится огненная колесница и умудрённый, седовласый старец пожурит непутевую, а заодно проведет краткий курс материнства, правил поведения в обществе и, заодно, прочтёт основы Домостроя? Конечно нет! Правильно!
Да, Господи , Я согласен! Ты поручаешь мне эту миссию и я буду твоим проводником света для этих "заблудших овечек".
Я понимаю, молодой девушке нужна помощь и она глубоко раскаивается в сложившейся ситуации.
Я милостиво согласился ,и словно Пастырь, приготовился вести своих подопечных к свету, то есть домой.
Для начала нужно было определиться с направлением.
На мой логичный вопрос о местонахождении дома, я получил исчерпывающий ответ:
-Там!
Да-а ,дама была очень немногословна.
Но, ее можно понять, неаккуратное отношение к спиртному в такую жару просто лишило ее дара речи. Ну да ладно. К ответу прилагался указующий перст и он указывал на группу из нескольких домов, которые как свойственно спальным районам отличались большой этажностью и обилием подъездов. Что ж, цель была сложная, но высокая!
Мы двинулись в путь нашей дружной компанией: "кающаяся Мария Магдалина" которая висела у меня на руке, я с коляской, которую я забрал как истинный джентльмен ну и во избежание трагедии, и ребёнок, продолжавший оставаться удивительно спокойным , не смотря ни на что , что меня немного настораживало.
Так вот, не прошли мы и нескольких шагов, как мое возвышенное состояние миссионера было прервано, очнувшейся "Марией Магдалиной", которая что-то мне вкрадчиво говорила. Хотя , как я упоминал, дар речи ей был потерян где-то в районе пруда, то это больше было похоже на шепот.
"-Пойдем со мной к подруге - отдохнем нормально". -Прошептала она мне в самое ухо.
Что-то треснуло в основании моего плана спасения.
Это в корне отличается от того что я собирался услышать. Это должны были быть слова раскаяния или признания ошибок или , наконец, слова благодарности своему спасителю. Нотки тревоги стали проявляться в моем сердце.
Я , естественно, не согласился на столь "интересное" предложение и попытался вернуться к предыдущему сценарию , в котором я решительно провожаю их домой, тем самым спасая частичку человечества, и чувством выполненного долга , удаляюсь. Ну, как-то так.
В ответ я услышал, точнее увидел , весомые аргументы моего оппонента, в виде фырканья, мычания и размахивания руками. Завязалась "дискуссия".
Я проиграл и согласился отвести ее к подруге, потому что дух "тимуровца" стал во мне быстро угасать и мне хотелось побыстрее закончить подвиг. Да и какая мне, по большому счёту, разница, главное- сдать ее с ребёнком другому ответственному лицу.
Несмотря на четкий план, появилось растущее состояние тревоги и предчувствие чего-то неладного - которые стали моими новыми спутниками , в довесок к висящей на мне "сладкой парочке". Поступь моя потяжелела, но, появившемуся желанию- все бросить и убежать, противостояла ответственность, возложенная на меня свыше.
Началась наша обзорная экскурсия по району: горячий асфальт, проплывающие подъезды , одинаковые дома, поворот, опять поворот и снова подъезды и снова похожие дома. Иногда, я ощущал себя словно в компьютерной игре- "бродилке", этакой смеси Лара Крофт и Doom, где вместо торчащего посередине экрана ружья, был указующий перст "Марии Магдалины". Через полчаса слалома по району я потерял веру в добро. конечно не в глобальном смысле, но в конкретном случае-точно. Я начал чувствовать себя теленком, которого за веревочку ведут на убой, отчетливо появилось чувство безысходности...
Но, О чудо! Мы нашли подъезд! Аллилуйя! Развязка близка!
С вновь появившимся энтузиазмом я поскакал с коляской по ступеням вверх к концу моего испытания.
Мы поднялись на лифте на какой-то этаж и моя протеже позвонила в нужную квартиру. Свет в конце тоннеля стал медленно угасать , когда я увидел лицо, открывшей дверь женщины. Ни радости, ни огорчения, от встречи со старой подругой, я не увидел, и на мой вопрос "Не знает ли она эту девушку?", естественно получил отрицательный ответ. Мир рушился у меня под ногами. Очень хотелось убежать, но рука судьбы крепко держала меня за горло.
Потом были ещё несколько кругов по подъездам и квартирам, но также безрезультатно. В какой-то момент нашего путешествия я ощутил себя героем "Божественной комедии" Данте Алигьери, который спускался со своим провожатым по кругам ада все ниже и ниже.
И тут мы достигли дна.
Выходя из очередного подъезда, моя спутница , которая за время пути немного пришла в себя, хотя как оказалось, ничего хорошего это не принесло, за несколько секунд умудрилась вступить в перепалку с группой молодых людей, мирно попивающих пивко на лавочке. Видимо наша прогулка и моя поддержка придала ей уверенность и вдохновение, что оказавшись в привычной для нее атмосфере -ее понесло.
Ещё несколько мгновений, и "Вуаля"!
Она уже дралась! Выглядело это ужасно, хотя дракой , в привычном для меня понимании, это назвать сложно, потому что моя "беззащитная овечка" лупила наотмашь своей сумочкой парня с загипсованной ногой и на костылях. Противник как мог защищался и наверное, хотел избежать "избиения", но гипс и костыли не были ему в этом помощниками.
Мой образ спасителя человечества закачался и рухнул с пьедестала тщеславия, разбившись на много маленьких осколков о твердь суровой реальности. Я был раздавлен и парализован, и стоял столбом с приклеенной к рукам коляской.
Чувство сострадания, любви и добра окончательно покинули моё сердце и в образовавшейся пустоте праздновала победу одна Паника. Я совершенно перестал понимать смысл миссии и в чем заключается моя помощь этой " бедной" девушке . Из мыслей осталась только одна - о спасении. На этот раз объектом спасения был я сам. Но я не знал, у кого мне просить помощи и кто может забрать мой крест. Обращаться снова к Господу я не решился, чувствуя вину за предыдущий раз.
Но, Господь милостив! Может быть его подкупила моя скромность, не знаю, но ангелом сошедшим с небес оказался один парень из компании, атакованной моей разбушевавшейся фурией. Вообще-то он подошёл ко мне в поисках защиты от накатившей на них внезапной беды, в виде моей спутницы, но услышав краткий рассказ о моих мытарствах, сказал спасительную для меня фразу:
-"Чувак, звони, в милицию!!"
Спасибо, О мудрый !! Ну , конечно! Кто же ещё, как не служители закона ! Это мое спасение!
Дважды уговаривать меня не пришлось. Я судорожно достал телефон и начал звонить.
Все закончилось так же внезапно, как и началось. Моя подопечная, услышав куда я звоню, прекратила дебош, молча подошла ко мне, забрала коляску и быстрым шагом начала удалятся. Что-то пробурчав в трубку для завершения разговора, я молча смотрел ей вслед. Почему то мне не хотелось её останавливать.
Течение жизни быстро уносило моих новых знакомых. Экскурсия для героя Данте Алигьери , похоже, закончилась. Я как будто оттолкнулся от дна, и стал выплывать на поверхность, к спасительному свету . Сознание и спокойствие потихоньку возвращались ко мне.
- Что это было? Для чего всё это? В голове был полный кавардак. Мое желание сделать что-то хорошее обернулось тем, что я захотел сдать молодую мать с ребёнком в милицию." Да-а, тот ещё святоша!"
Я медленно пошёл по своим делам, размышляя о случившемся.
Чем было продиктовано мое желание? Помощью? Наверное нет, скорее я посчитал , что такая жизнь , как у них низка и недостойна, какая-то она не такая и не укладывается в мое представление. Но недостойна чего? Любви, самой жизни или свободы собственного выбора? И Мне ли решать какая у кого должна быть судьба ?
Может быть жизнь связала нас именно для того, чтобы развеять мои иллюзии, мое шаблонное понимание добра? А то это получается какая то "выдуманная доброта". Бывает, проще делать выдуманные "важные добрые дела" и "спасать мир", чем выполнять рутинные "маловажные" , заботиться о семье, близких людях, проявлять внимание к друзьям ,давать помощь о которой по настоящему просят. Да и добро , оказывается для каждого свое и я это ясно ощутил на своём примере. Поэтому , недаром в народе говориться "Что русскому хорошо-немцу смерть". Но, Слава Богу, все хорошо закончилось.
Вот такая история, которая послужила мне уроком , произошла со мной в один из прекрасных летних дней.
А тем временем солнце клонилось к закату и вместе с вечерней прохладой приходило спокойствие и расслабление, а завтра будет новый день и новая история.

Ник. Марба


Рецензии
Жизненно. Мне доводилось попадать в ситуации, где, как мне казалось, людям требовалась помощь, или хотя бы вмешательство в ход событий... Но, обыкновенно, заканчивалось всё моралью: "не лезь не в своё дело со своей справедливостью". Как-то постепенно отбивает такое отношение желание помогать, хоть всё ещё и держусь на плаву.
С уважением и благодарностью за поднятую тему, Всеволод.

Всеволод Воронцовский   16.03.2017 14:02     Заявить о нарушении
Спасибо)

Ник Марба   16.03.2017 16:00   Заявить о нарушении