Киви

Я проживала во Франции уже почти 9 лет. На Родине у меня остались родители и старенькая бабушка, вот я и старалась проведывать их пару раз в год. Чувство ностальгии было мне неведомо.

Однажды я встретила знакомую соотечественницу. Что-то было не так. Она стояла перед прилавком с фруктами, вперив в него безумный взгляд. Вся ее фигура ссутулилась и выражала невыносимую боль. Мимо пройти было невозможно, и я твердо подошла к ней, дабы поинтересоваться, все ли в порядке.

Соотечественница чуть вздрогнула, но не перевела остекленевший взгляд от прилавка.

- Ты посмотри, ты только посмотри на эти киви... - трагически зашептала она.

Я перевела взгляд в указанном направлении. Отличные крупные, толстенькие киви, вон все как на подбор, да и скидка на них, 3 штуки всего за один евро. Надо бы купить детям для витаминизации.

- Нет ты глянь, - продолжала шептать знакомая. - Они же все как пластиковые, неизвестно, чем их обкололи и опрыскали...

О боже, неужели она за теорию заговора и во всем видит ГМО?!

- Вот у нас на Родине киви настоящие, пуская неказистые, но самые, что ни на есть, настоящие. Не фальшивка! Свои, родные!

- Лид, ну что ты говоришь? - не выдержала я. - Киви у нас не растут, их так же импортируют.

Знакомая, похоже меня не услышала. Взгляд ее чуть сместился в сторону.

- А, бананы, бананы!..

Сочные, спелые грозди бананов радовали глаз отличной ярко желтой шкуркой. Надо бы купить, моя старшая очень любит банановые оладушки.

-  Они же только прикидываются идеальными, а внутри, небось, гнилые, как все оно тут...

Взгляд ее метнулся к апельсинам. Понимая, что сейчас достанется и цитрусовым за их отличный налитой вид, я поспешила заговорить.

- Купи виноград, - предложила я. - Он местный, выращивается без химикатов и очень вкусный. Мои на той неделе за вечер пару килограмм уговорили.

Знакомая повернулась ко мне и уставилась на меня широко распахнутыми глазами, полными боли и скорби.

- Ты не понимаешь, оно все не то!

Она развернулась и побрела, чуть сгорбившись, на автобусную остановку.

Весь день встреча не выходила у меня из головы, и, вернувшись домой, я отыскала номер знакомой и позвонила. Трубку снял ее муж и сообщил, что знакомая моя в душе и подойти не может, может, что передать. Я немного замялась, но поведала о сегодняшней встрече и поинтересовалась, как она себя чувствует, все ли в порядке. Муж знакомой заверил меня, что все отлично и сказал, что примет меры. На этом и распрощались.

Спустя примерно месяц, звонкий голос окликнул меня на улице. Ко мне часто, семеня высокими каблуками, неслась все та же знакомая. Только на этот раз она лучилась энергией и счастьем. У меня был час свободного времени и мы зашли в ближайшее кафе. Выяснилось, что на следующий день после той встречи, муж знакомой купил ей билет на Родину, где она и провела последующие 3 недели.

-  А ты знаешь, меня отпустило! - бодро тарахтела знакомая. - Совсем-совсем, исцелилась!

- А что это вообще было?

- Ностальгия.

Знакомая отправила в рот кусочек шоколадного торта, отхлебнула ароматный каппучино и довольно сощурилась.

- Вот оно как меня крыло! А знаешь что помогло? Не знаешь? Киви! Они там абсолютно такие же! Только стоят в два раза дороже, да и скидок на них не бывает!


Рецензии
Сюжет рассказа интересен. Автор удачно описал героиню. Произведение динамично, заставляет посмеяться над героиней и одновременно задуматься.

Юлия Елшанская   17.03.2017 17:48     Заявить о нарушении