Галстук рассказ в стихах

-Эту красную тряпочку дедушка свято хранит.
Их девчонки, наверно, дарили ребятам на память.
Я хотела узнать, он и трогать ее не велит!
И от глупых расспросов себя попросил он избавить.

Это, видно, от платья любимой его лоскуток!
Как ты думаешь, Верка?
-Я, Надька, не знаю. Наверно.
-Вижу, Наденька, то, что истории ты не знаток!
И ты, Верочка,- тоже!- Не выдержал дед.- Это скверно.


На учебу вам надо налечь, и из вас выйдет прок!
Ведь стремление к знаниям- дело, известно, благое!

-В нашем классе всезнайка-отличник всегда одинок,
А чрезмерным умом заработал лишь "славу"... изгоя...


-Но зато он, наверно, узнал бы такой "лоскуток"!-
Возразил внучкам дед.-Вы попробуйте, девочки, прежде
Охладить разум свой, пониманья взлелеять росток:
Что не плохо быть умным, постыдно остаться невеждой.


-Но причем эта тряпочка?!-Надя спросила опять.
-Не пойму я никак! Ты мне все говоришь про другое!
-Ты бы знала сама это, внучка, учись ты на "пять":
Это - память из детства и самое мне дорогое.



-Неужель эта тяпочка стОит как Веркин планшет?-
С удивлением видимым Наденька деда спросила.
-Иногда и цены-то у вещи заоблачной нет,
Но она дорогА, потерять ее невыносимо.


-Что же ценного в тряпочке этой? Никак не пойму!-
Перебила сестру и спросила у дедушки Вера.
-Это- галстук мой первый. Он дОрог мне так потому,
Что его повязали в тот день, как я стал ...пионером.


Рецензии