Такси
Белая рухлять,за поездку на которой нужно её было платить.
- Можете быстрее.- я говорила спокойно,но надеялась,что таксист узнает в голосе недовольство.
Руки без перчаток покрылись немного прохладной, а голова немела о того,что каждую ночь не спалось и курилось.
Мы проехали в низину и качнулись,двигатель заворчал,что мне хотелось уже перекричать его.Но,через минуту мы ехали по относительно чистой дороге,циферблат часов вселял панику и сомнения - опоздаю.
- Девушка,вы извините, - едва слышно хрипел водитель, - я выехал сразу,когда диспетчерская сообщила о заказе.
- Если бы это было бы правдой,то машина стояла бы ровно в пять. - мой голос был грубоватым, раздраженно, но потом я вздохнула, - люди звонят утром в такси, надеясь, что вы будите вовремя.
Пожилой мужчина без шапки,с торчащими в разные стороны седыми волосами молча протянул сдачу.Отвечать ему не хотелось.
- Остановите, пожалуйста, у фабрики,по левой стороне.Не нужно никакой станции,не нужно ничего ждать.Вы,я надеюсь,поняли?
Мы приостановились на перекрестке,а потом свернули в широкий поворот,колеса разбрасывали снег,пусть даже с трудом,но такси было почти у цели.
Мужчина работал в ночную смену,когда он включил свет в салоне у него были красные глаза,а на панели лежала открытая пачка крепких сигарет,пустой стакан с рисунком кофейных зерен. Какого это не спать, да еще постоянно спешить,тормозить и давить через секунды на газ в снег,в ливень,нырять в огромные лужи с водой,что грязь оставалась на лобовом стекле,ехать так,чтобы не было медленно,но и быстро?Нырять по улицам в любую погоду, выносить из машины пьяных пассажиров,которых еще и тошнит, слушать критику по обслуживанию, найти, что сказать, когда заплаканная женщина после ссор с мужем, с синяком на лице не может перестать рыдать, когда веселая компания поздно ночью заказывает бутылку и сигареты "Парламент" попытайся отыскать то,что просят.
Я смотрела вперед,он знал этот город,каждый поворот на улице и без ошибок мог найти любой номер дома, щелкнул поворотник, знал,куда будет трудно и дальше из-за дороги ехать. Диспетчерская заговорила по рации, сообщая,что поступил заказ.Таксист попросил предупреждать о клиентах сразу, нажал на газ.Остановка.
- Хорошего вам начала дня, - я открыла дверь, не сразу отыскав ручку, - спасибо большое.
Пять часов и двадцать минут, как сообщали часы.Я закурила, хотя бросала из-за того, что последние время первая с утра сигарета едва не заставляла терять равновесие и перед глазами танцевали цветные пятна. Но, курение необходимо было сейчас, вчера,завтра из-за нервов, спешки и жизни.Было тихо, не сильно слышно гудели машины, в которой куда-то так рано ехали сонные люди, дворник у дверей громко мёл у фасада, двигался быстро и теперь уже вряд ли радовался снегопаду, как его дети.Рядом со остановкой стоял дорогой, блестящий, без вмятин Фольц, из приоткрытого окна летел еще горящий пепел - сонные люди тоже ждали автобус.Из-за поворота высунулся автобус, ослепляя фарами глаза.
Автобус остановился, водитель автобуса каждый раз уходит с какой-то папкой на станцию этого поселка, есть время перекурить.Я вышла, дрожь пробегала по телу, а раздражение, какое бывает под утро еще сидело внутри.Девушка в черном пальто низкого роста, в красном вязаном пальто, курила напротив.Интересно, я тоже так хрупко выгляжу с сигаретой, раз,примерно мы с ней одинакового роста? Надеюсь, что нет, мне не давал быть хрупкой прокуренный и охрипший от вечной простуды голос, не желание молчать и нотки недовольства в разговоре.
Люди сами по-себе не хотели быть злыми, быть уставшими и ненавидеть.Дворник не любил снегопады, хотя в лет десять так радостно смотрел на снежные хлопья, таксист,наверное, не любил автомобили, но мечтал получить водительские права, я же, когда мне было лет десять думала, что всегда буду ждать нового дня, что никогда не закурю - не переносила когда-то сигаретный дым.
Таксист под пятьдесят лет пил кофе каждое утро, хотя,у него от него кололо сердце, дворник, резво работал у крыльца, а я пыталась без сарказма желать людям хорошего дня и бороться с бессонницей, потому,что стоит сдаваться и суета, нарушение сна, работа окончательно сожрет заживо.
Свидетельство о публикации №217031601351