О захорошении Ленина - ответ о. Александру Ильяшен

Ответ на слова о. Александра Ильяшенко на Правмире...или отче, история с вами не согласна!


Христос посреди нас!


В очередной раз Правмир в своем репертуаре и в который раз неприятно удивил протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря (Москва) своими рассуждениями относительно выноса тела Ленина с Красной Площади (тут:

Что же пишет батюшка и каковы видятся ему аргументы, препятствующие тому, чтобы очистить Сердце нашей Родины от идолища?


1. «То, что нам предстоит изучить, настолько сложно и противоречиво, а мы привыкли к одностороннему тенденциозному освещению этого вопроса, что нужно преодолевать массу стереотипов. Чтобы их преодолеть, нужны очень компетентные, добросовестные, серьезные, солидные исследования. Таких исследований я пока не встречал.»

Вот ведь какое дело получается… Как православный священник, отец Александр, не сомневаюсь, почитает Новомучеников и Исповедников Российских, в годы лихолетия (не моя формулировка, церковная) от влестей безбожных (опять таки- церковное, не только мое) пострадавших. Почитает и соборно и по отдельности, в дни их памяти, т.е. практически каждый день, потому как власть эта безбожная в эти самые годы лихолетия столько положила в могилы и рвы православного люда, что по многу на каждый день приходится – и это только прославленных, канонизированных! А сколько умученных, которые прославлены у Бога, но нам не известны, сосчитать, полагаю, просто невозможно.

И вот о. Александр, почитая всех этих святых, почти что наших современников, однако полагает, что не все так в истории просто, и что надо еще какие-то дополнительные провести исследования. Для чего? Для того, чтобы что сделать? Не согласен он с Церковью, в том, что власть была бесовская и годы мрачные и страшные ею порожденные? Если нет, то как может почитать новых наших мучеников? Если почитает, то какие еще исследования требует для оценки той власти, что была и вождя ее – Ленина?


2. «…готов ли наш народ принять это решение?... Такое решение требует единодушного согласия.»

Иными словами – никогда. И удивительно ущербной видится подобая логика – делать доброе тогда, когда только все поголовно этого пожелают. Разве забыл о. Александр историю того, как святой великий князь Владимир крестил Русь? Было ли тогда согласие единое? Нет, не было. И действуй он по логике о. Александра, Русь до сих пор не приняла бы свет православия, а св. Владимир не почитался бы нами как равноапостольный.
Но слава Богу, креститель Руси иную логику полагал себе за верную – искоренять язычество и просвещать Русь Божественным Светом. Много было несогласных, гораздо более, чем ныне можно было бы предположить в отношении выноса тела идола из мавзолея. Однако, св. князь Владимир не ждал, когда язычники сами добровольно все придут к Свету Истины.

Надо полагать, что раз о. Александр придерживается озвученной им логики, то он и против запрета убийства детей в России. Ну правда - сколько людей в нашей стране не готовы признать за ребенком в утробе матери право называться человеком и, соответственно, право на жизнь? Значит, по логике о. Александра, надо бы подождать, пока все согласятся…

Надо полагать, что о. Александр не одобрил бы и военные действия против фашистских войск, которые пришли с войной на нашу Родину, ведь не все были этому огорчены, а некоторые даже называли гитлеровские войска освободителями (даже некоторые священники!), которые пришли смести безбожников и освободить Россию. Надо было бы, видно, подождать всеобщего согласия по этому вопросу и тогда уже (когда все согласятся). либо воевать против фашистов, либо не воевать…

Надо полагать, что о. Александр и против передачи Церкви храмов и соборов, против строительства новых храмов, где бы православные могли молиться и где бы совершалась Божественная литургия, ведь очень многие против такого строительства, и против подобных передач. По логике о. Александра надо бы подождать, пока все общество единогласно не противилось бы этому и тогда….ну, вернее- никогда.


3. «хорошо бы еще и подумать – а куда это тело девать?»

И правда – великая проблема…
Дивное дело, что священник не знает, как поступают с телом усопшего. Тем более, что таково было завещание его собственное – тело похоронить на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге, рядом с матерью. Каков бы ни был человек при жизни, но разве не по христиански было бы подобную волю умершего человека исполнить хотя бы и через много лет?



И в заключение…

Так печально всегда слышать подобные мысли от священства, такие несостоятельные аргументы, что мне всегда мнится, что такого рода рассуждения можно вырвать у православного только силой, под давлением. Может быть, на о. Александра оказывали давление, этого мне не известно. Но то, что аргументы им использованные целиком несостоятельные, это увы, действительность. Ну а то, что материал вышел на Правмире, сие не удивляет уже давно – все, что бальзам для либералов от православия – всегда пользуется у них особым почетом.

Подождем, возможно, если кто-то из архиереев выскажется более решительно за то, чтобы очистить Красную Площадь от идола, то тогда и подобные рассуждения у некоторых священников прекратятся. А как бы было радостно, коли они не ждали бы в таких вопросах слова архиерейского!

С любовью,
рБ Дмитрий

(http://filin-dimitry.livejournal.com/1110397.html)


Рецензии