Старый диван

Вот, он, мой старый диван.
Я не помню, когда он появился в нашем доме. Наверное, в начале пятидесятых годов, потому что после колыбели меня сразу положили на него и по ощущениям, прыгать я стал раньше, чем научился ходить.
Обтянутый черным дерматином в "шашечку", обновленный, он выглядел вполне сносно и был украшением нашего дома. Когда приходили гости или просто знакомые, их усаживали на диван.
На ночь он превращался в мою кровать: откидывали боковые валики, стелили какие-то пальтишки, приставляли стулья, чтобы я не упал. Все это помню хорошо: и как мать подходила ко мне, и как ворочался во сне, чувствуя ее руку.
Диван стоял в большой комнате, напротив окна. Рядом возвышалось пианино "Ростов-Дон"и этажерка с книгами. Кажется, для меня все складывалось удачно, но музыкальную школу я скоро бросил. Улица притягивала меня своей стихией. Набегавшись с дружками, я с книжкой заваливался на диван. Чтение все-таки оставалось главным моим увлечением, но скоро на смену книжным героям пришли реальные героини - наши одноклассницы, удивительные создания. Вот они рядом болтают, смеются. Их чистота, грация так сильно застаыляют колотиться юное сердечко. Ни с одной из них, мне так и не пришлось посидеть на моем диване. Он был девственно чист и поэтому ни чем не выдавал своих усилий, и если скрипел, то только от старости.
Проходило время, диван мы двигали из одной комнаты в другую. Потом выставили его на двор, где он занял свое место под навесом. Летом в тени винограда, это был райский уголок.
Пока я учился в военном училище, его спустили в нижний двор. Затвердевший, с отвалившимися ножками, потяжелевший - он стоял на кирпичах. Никто на него уже не присаживался. Диван стал частью пейзажа. И как-то сразу постарели мои родители.


Рецензии