Введение в Историю Церкви 2 о методе изучения

Главной ошибкой историков церкви таких как автор Смирнов было стремление к обобщению даже без статистических данных.
Если статистика это полуправда, то обощение это уже почти неправда.

Я буду избегать обобщений и мало пользоваться статистикой из за ее неточности и зыбкости в качестве основания для серьезных выводов.

Предмет нашего изучения есть общность людей и все что ее окружало практически, все аспекты и политики и экономики древнего мира.

 Важным обстоятельством
Итак,в прреддверии известных событий  искупительной Жертвы Иисус основывает на избранниках Церковь свою. И говорит об этом Петру:
Ты Петр/Кифа/, и на сем камне Я созижду церковь мою...

То есть Церковь как начинание основывается на человеке и он несет за нее всю ответственность. Попытки оторвать церковь от человека происходят позднее, когда в эпоху епископов витает идея  небесной церкви, в которой все идеально, в то время как на земле церковь реальных людей в стагнации и разложении. Сделать из реальной церкви опиумную мечту, подменить тяжелую  работу с реальными людьми богословием небесной галлюционации -этот соблазн будет нарастать с течением времени.



Обратите внимание, никаких абстракций Иисус не выстраивает, о небесной Церкви не говорит, созданное будет на земле, для реальных исторических людей.

Обрядовая жизнь первой Церкви

Основным обрядом этой церкви было причащение, установленное Христом. Совершалось оно на престоле и затем служители разливали святые Тайны в сосуды, и Тело Христово в в де кусков хлеба подавалось верным, тем кто готовился к  причащению. Таинства многие могли нести домой, чтобы причащаться каждый день без посещения далекого храма.

Экономика общины состояла из общего фонда, куда вливалось имущество обращенных, пожелавших пожертвовать для церкви.
Из книги деяний апостольских мы узнаем, что члены общины проводили жизнь в молитвах и обряде причащения.

То есть общий фонд, в который полагалось имущество, проданное и обращенное в деньги, ‘‘полагалось к ногам апостола Петра‘‘, был подчинен верховному апостолу Петру и его помощнику Варнаве.
Необходимость такого фонда  истекала из особого состояния обращенных, которые получив Святаго Духа пребывали в непрестанной молитве и не могли работать ради хлеба. По сути деньгами общины оплачивались духовное развитие  членов общины, давая им свободу проводить время в молитвенных упражнениях.

Страшно сегодня спросить, что из того сохранилось до 21 века. Средства Церкви расходуются на огромные епископские резиденции, остаток выплачивается на содержание священства, дьяконства, но божьи люди, пребывающие в молитве Духом, никем уже не поддерживаются, эта модель церковной власти их вообще не видит, не ищет их, и им не покровительствует.

А покровительствует она приближенным епископа, случайным людям, и уже это присутствие завхозов и жрецов считается за норму. 

  Важно и то, что иерусалимская община была постоянной  заботой всех апостолов и они собирали и посылали деньги на ее содержание из других церквей. В этой связи претензии папистов на первенство не имеют другого основания кроме политических аргументов и вообще являются  римским нацизмом в обновленном христианском мире. 

Глобализм римских жрецов, присущий римским мыслителям, не совпадает с планом Божиим о древе Церкви Христовой.



СООТНОШЕНИЕ ПЛАНА БОЖИЯ О ЦЕРКВИ С ЕЕ РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИЕЙ

   О Божественном плане говорит сам Иисус. Есть замысел Бога о Церкви Сына, есть указанный путь, отклонение с которого лишает уклонившихся силы Духа.

В поисках причин зла следует знать, что путь Божий это энергия и уклоняющиеся с него лишаются сил быть святыми. Святость есть постоянное усилие человека оказаться в потоке Духа Божия делающего нас совершенными.

Именно это ключевое уклонение и будет соблазном всех времен и народов, а возвращение к Плану Божьему будет совпадать с периодами расцвета  и возрождения церквей.

   
   ОБРАЗОВАНИЕ В ЦЕРКВИ

 Иисус говорит о себе удивительные слова-
Каждый день учил Я в храме и вы не поднимали на меня рук....

  В тех словах ключ к пониманию задачи Пастыря.
Учить  прямо в храме, как в лучшей школе для человека, это указывает и на значение храма, не только как центра обрядового поклонения, но и учебного центра. Уклонение от этого и перекос лишь в обрядовую сторону напоминает возврат к иудейству.
Божий план в том чтобы каждый день учить народ во храме.


 ИСТОРИЯ ЦЕРКОВНОЙ КОРРУПЦИИ

Историки  церкви считали самым страшным грехом против церкви лжеучения, или на церковном языке ереси и все их внимание поглощалось ими.

Но не менее страшным явлением, угрожающим церкви является коррупция, не разделимая с иудиным грехом сребролюбия и симонией, продажей хиротонии, или рукоположения на священные должности.

 Но говорить о причинах и истоках коррупции сложно, потому что раскрытие этой тайны означает новую эпоху в церкви и выход из той тьмы, которая сегодня торжествует победу в реальной церкви в провинции. Овечий хлев чисто убран и приготовлен, но вместо пастыря ночью входит волк и занимает Его место.

      Святые, на которых церковь основана, как ее живых камнях, отстраняются от всякого влияния на дела церкви и изгоняются от управления. Чем в таком историческом случае такая церковь становится?

Начать горькую и страшную правду об этом явлении я думаю прямо из Евангелия, где мы видим первого сребролюбца Иуду предателя, история которого заканчивается у дохлого осла и кривого древа повешения. Евангелие полно символами, если у Иисуса Древо искупления людей, то итог жизни Иуды древо погибели.


  Евангелисты, как и подобает святым, прямо и просто описывают нелицеприятные моменты событий времени Искупления и далеки от мысли что либо скрыть как бросающее тень на репутацию первой церкви. Мы узнаем о первом коррупционере Иуде все главное, что нужно для понимания событий. Я не называю его апостолом, потому что звание апостола прямо требует дел и слов апостольских. Но Иуда так и остался лишь ближним учеником и в историю Церкви ничего кроме предательства и удавления не приносит.

То есть признаком коррупционера в Церкви является удивительное для его положения бесплодие дарами Духа.

  На  предстоит найти эти отражения и в конце увидеть наше время в евангельском стиле.

Самым сложным является то положение, в котором остается земная церковь в раннем средневековье. Во внешнем и политическом смысле полное торжество над всеми земными учреждениями, но увы внутренние противоречия готовят приход эпохи возрождения античных идеалов.

 Далее утрата лидерства и попытки вернуть его, не меняя ничего ни в коррумпированной системе, ни в других сторонах церковной исоциальной жизни.




ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАВЕРШЕНИЕ

   И вот увидев истину в прошлом мы начинаем видеть брезжущий на историческом горизонте рассвет. Будущее за некоррупционной, за чистой нестяжательной Церковью и там где она возникнет, там будут происходить достойные церковной истории события.
  Пока этого уровня истории достигают лишь явление новых святых, канонизация неизвестных святых, выход книг, новые фрески, строительство церквей, открытие епархий и основание новых приходов, новых лишь по номеру в во времени, но не по сияющей сути.

  А нужны новые формы организации, новый строй и лад.
  Более высокая организация церковной жизни и общины должна быть найдена и предложена всему миру именно в России, великом духовном центре восточного христианства. 
  А пока Церковь не защищена от корыстолюбцев в овечьих шкурах, от просто бездельников держащих власть и тормозящих общее развитие православия в миру, будут происходить жестокие безобразия и клевета на Церковь будет распространяться вместо учения Христова.

 Согласно истории христианства на западе Россию, достигшую только еще 1000 лет в развитии церкви ждет эпоха русского папства, когда Московская патриархия будет все более копировать коррупционный опыт Рима называясь третьим Римом и прочими безумными и чуждыми Руси позорными клише.

 Эта жуткая эпоха будет характерна забвением плана Христова об обучении всех народов на их культурных языках и стилях, безудержными растратами патриархов-пап на дворцы, колесницы и родственников, при полном забвении святых и нестяжателей.

Да не будет этого с Россией. Эта книга и ее выводы поможет остановить грядущий содомский вертеп на святом месте.


Многое идущее из Рима вредит нашему национальному сознанию. Как стать Римом?
Сменить вывеску, название и думать что стали? Не стали и нечего на хамелеонстве как на соломе и песке строить великие проекты. Рухнет.

 Вечно светят во мраке слова Христа : "Каждый день учил Я в храме, и вы не поднимали на Меня рук...


Рецензии