Исследователь

Изображение на экране дрогнуло, и запустился ролик. Я видела лицо мужчины, его прямую переносицу и сдвинутые брови. Хотя освещение в ролике не позволяло мне его хорошенько рассмотреть, я прекрасно видела взлохмаченные немытые волосы и уже запущенную щетину, покрывающую щеки и подбородок. Несколько секунд мужчина смотрел куда-то в пол и молчал. Наконец он поднял голову, вздохнул и заговорил.

- Прошло уже пятнадцать дней с тех пор, как отключился модуль энергоблока. Из-за этого перестали работать водный пункт и холодильные отсеки. Я смог заставить световое оборудование, - тут он повернулся лицом к стоящей справа лампе и я увидела его впалые щеки и сине-красные круги под глазами, - подключиться к аварийному питанию, но его хватит еще на пару минут.

Мужчина вздохнул и повернулся к камере, вновь опустив голову.

- Вчера я отцепил последние отсеки от корабля, оставшись висеть над планетой Оуирг-671. Долететь до планеты не выйдет - как я говорил, топлива осталось лишь на пару минут последнего питания света и камеры, а на полет требуется почти в тысячу раз больше. Но мне хотелось бы верить, что Надежда все же найдет мою капсулу в скором времени, ведь данные я сохранил, - он показал на камеру металлический блок размером с ладонь. - Так что эти сведения должны быть доставлены на Землю. Если бы я мог, я бы просил Управление о том, чтобы расшифровкой данных занялись в штабе в Бразилии, - тут он немного улыбнулся, укусив губы, будто засмущавшись. - У меня там дочка работает... Я был бы рад думать, что полетел сюда не зря, что вся моя команда закончила так... - Он сжал губы. Изображение исказилось. Я вглядывалась в черты мужчины, пытаясь рассмотреть его, но плохое качество записи и неудобное освещение мешали мне разобраться в очертаниях говорящего. Внезапно лампа сменила цвет на красноватый. Мужчина вздрогнул.

- Остается совсем немного. Батарея садится, и я адресую свои последние слова тем, кто найдет этот блок записи. Передайте Память в Управление, скажите, что ее доставил капитан 3-его эскалона команды исследователей системы ISYA-1612, сэр Уильфрад Джанковс...

Он не успел договорить. Изображение исказилось, по экрану прошли помехи и видео оборвалось. Плеер выдал мне черный экран и стрелку, предлагая пересмотреть его. Я отодвинула монитор от себя, отправив его в ящик и достала планшет. Я хотела набрать номер своего брата, но не успела - поступил видеозвонок от начальства. Конференция началась, и я должна была выступить с речью. Я еще раз прочитала весь свой текст, пока Бортания причесывала мои рыжие волосы и готовила свифт-костюм. Затем я быстро нырнула в костюм и отправилась по коридорам к конференц-залу. Когда я встала в дверях, сжимая в руке планшет с нужными мне данными о разведке планеты, богатой недавно открытым ресурсом Деафридом, который помог в считанные недели создать самообучаемый интеллект - что куда эффективнее, чем модели 2734-ого года выпуска - для домашнего использования, Директор Управления уже начал свою речь перед тысячей Слушателей.

- Наши исследователи, - говорил он, - совместно с учеными нашего штаба каждый час тратят свои силы на благо нашего современного общества. Огромных трудов и, к сожалению, человеческих жизней, стоят нам открытия и изобретения. Но мы не забываем своих героев, положивших жизнь во благо человечества. Одним из таких героев является космический исследователь, личность которого мы не смогли установить, который собрал невероятно богатые сведения о Деафриде. Он потерял всех своих сослуживцев и долгое время находился в голоде, лишении и одиночестве, но сохранил полученные данные в лучшем виде и даровал их Управлению. Мы созвали лучших ученых Земли и пригласили наших коллег из созвездия Альфы Центавра для обработки этих сведений, которые дошли до нас благодаря невероятной выдержке, человечности и выносливости души этого безымянного героя. Слава Науке, друзья! - после этих слов по залу прокатился гром аплодисментов, благодарящих и умершего ученого, и всех, кто связан с этими опасными исследованиями. Директор откашлялся и продолжил. - А сейчас я предоставляю слово главе команды, изучающей эти важные для всей расы людей сведения. Поприветствуйте, доктор Джоанна Джанковски!

Он повернулся ко мне с улыбкой и жестом пригласил к кафедре. Я откинула назад волосы, выпрямила спину и шагнула к нему, тихо выдохнув.


Рецензии
Здравствуйте, Доктор!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/03/29/575 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   29.03.2017 09:37     Заявить о нарушении