Сказка про зайчика. Постановка 1 января

О том, что утренник будет 1 января, узнали внезапно. Родители Алика Айданяна взяли путевки на все каникулы и самолет ждал их первого вечером. Все попытки заменить главного героя, Зайчика, которого играл первоклассник Алик, потерпели крах.

«Я тэбе как сэстре гаварю, - сказал аликин папа директрисе Марине Борисовне, - нэ сдвигай кансерт. Ми придем, всэ придут. Кансерта нэт. Нэхарашо, сэстра». Силами аликиного папы в школе за полгода было уже столько отремонтировано и куплено, что Марина Борисовна не решилась ему отказать и назначила утренник сразу после новогодней ночи.

Перед спектаклем

Режиссером постановки был девятиклассник Миша Гробовский. Он хотел поступать на журфак МГУ и не мог допустить, что искусство в массы понесут без него. После встречи Нового года он единственный из старшеклассников пришел в школу. Вид он имел помятый, но несломленный.

Актеры подходили с бабушками, нагруженными реквизитом. Сцена совершенно не была готова к спектаклю. Миша построил бабушек в шеренгу, выяснил состояние реквизита и велел добровольцам повесить над школьным крыльцом растяжку: «Сказка про зайчика и его друзей». Пожилые женщины, взяв на закорки внуков, отправились на задание. Миша поплелся в учительскую.

Все учителя были тут. Миша отправил трудовика Василия Ивановича монтировать декорации и подсел к учителю музыки Элеоноре Павловне, сидевшей в обнимку с баяном. «Справитесь?» - спросил он пожилую женщину. «Мишенька, милый, - отвечала она, надевая инструмент, - с моим опытом…». Он не стал дожидаться продолжения и под звуки «Варяга» вышел из учительской.

За сценой

Пока он шел к актовому залу, мимо пробежал трамвай из шести переодетых мальчишек, который норовил переехать каждого, кто ему встречался на пути. Побежал Айболит с запасными заячьими ногами, прошел отряд зайцев-косарей с косами на плечах.

«Репетировали без реквизита, как бы не запутались», - подумал Гробовский.
«Это здесь будет сказка про зайчика?» - перед режиссером стояли смешливая девица с микрофоном и парень, держащий на плече видеокамеру. «Мы от местного канала», - продолжала девица, - «Ваш сюжет пойдет в сегодняшних новостях». Миша велел им сидеть тихо, ничему не удивляться и никуда не лазить. Девица взяла под козырек и вместе с оператором куда-то испарилась.

Подходили зрители, в основном мамы с детьми. Растяжка, привязанная веревками к колоннам школьного крыльца, весело зазывала на представление. За ней стояли три подозрительных личности, склонив головы. Миша позвал охранника и под его крылом устроил им допрос: «Вы кто? Что это тут такое?».

Три головы судорожно оглянулись, оказавшись переодетыми родителями. «Сказка. Детская. Про зайчиков», - сказали волк, медведь и лев. «Вы себе лишнего только не позволяйте», - попросил Миша. «Нет, что вы, - замахали на него лапами звери, - дети – это святое!».

Спектакль

На удивление, зал был полон. Девица с местного ТВ брала интервью у всех подряд, родители держали наготове телефоны и камеры, учителя молились. Миша легко взбежал на сцену и тут же брякнулся на четвереньки, споткнувшись о провода. Зал дружно грянул аплодисментами.

Миша кое-как выпутался из проводов, объявил: «Сказка про зайчика, умного мальчика и его друзей – добрых зверей» и ринулся за кулисы. Последним его напутствием актерам было: «Что бы ни случилось – не теряйтесь. Делайте вид, что так и надо. И к сцене всегда лицом».

Занавес поехал, обнажив жилище Зайцев. Мама-Зайчиха гладила белье, папа-Заяц собирался на работу, собирал портфель. Алик Айданян, главный герой, читал стихи:

Я заячий сын, сын небогатых родителей.
Отец мой бухгалтер на фирме лесостроителей.
Пускай мы морковь добываем с трудом,
Но честность приносит нам счастье в наш дом.

Папа-Айданян на первом ряду прослезился и захлопал. Его подхватили остальные.
Сказка про Зайчика потихоньку продвигалась. Он уже попал под трамвай и мама-Зайчиха прибежала к Айболиту. Оля Воронова, самая красивая девочка первого «А», игравшая Зайчиху, вдруг затряслась беззвучно, увидев Алика.

Он, как и на репетиции, подогнул ноги в коленках и лег на рельсы. Аня увидела лежащие рядом бутафорские ноги и не выдержала. Она боялась смеяться и, закрыв лицо ладонями, делала вид, что плачет. Получалось правдоподобно.Чувствуя, что Оля не сможет сказать текст, Алик решил ей помочь:

И прибежала моя мама-Зайчиха.
И закричала : «Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Я бежал по дорожке и мине перерезало ножки»,

- на этих словах Алик сел, взял бутафорские ноги и продолжил, дирижируя ими:
«И теперь я больной и хромой, маленький Заинька твой!». Мама Айданян рухнула в обморок. Алик со сцены наклонился к ней и закричал: «Мама! Это сказка про Зайчика! Про Зайчика, а не про меня! Я – артист! И я живой! Папа, скажи ей!». «Вот она, великая сила искусства», - прошептал Миша.

Киднэппинг

Пока приводили в чувство маму Алика Айданяна,  действие шло своим чередом. Ноги Айболит пришил, пора было появиться трем злодеям. Элеонора Борисовна играла вальс «На сопках Манчжурии», и куплеты про зверей уже заканчивались. Миша побежал в кабинет труда. Они сидели там все четверо – трудовик, Лев, Медведь и Волк – и играли в преферанс.

«Вы же обещали! Там уже давно ваш выход, а вы еще не на сцене!», - занервничал Миша. Звери подпрыгнули и побежали гуськом воровать Зайчика. На ходу они выкрикивали: «Чадолюбие сильно развито в деревенских общинах», "Это обойдется папаше Дорсету в лишнюю сотню долларов" и "Успеем добежать до Канадской границы".

Влетев таким образом на сцену, они схватили Зайчика и, держа его как таран, попытались удалиться. «Спасите! Мамочка, папочка! Меня похищают!» - закричал Зайчик. Папа Айданян напрягся и перегородил злодеям выход: «Куда понэсли?», но Алик его успокоил: «Папа, это по роли так надо, это папы Оли Вороновой, Маши Цыгановой и Артема Бурунчика. Просто они сейчас звери. Садись, не мешай»."Идитэ пока", - разрешил папа Айданян.

А тем временем на сцену вышли зайцы-косари. Их было четверо. Размахивая самодельными косами, они исполнили песню «А нам все равно» и, пообещав вернуть друга, скрылись под мелодию из «Неуловимых мстителей».

На сцене появились папа-Заяц и мама-Заяц. Папа-Заяц держал в руках большой мешок с нарисованным знаком доллара и объяснял маме-Зайчихе, что за сына просят выкуп – зарплату рабочих леспромхоза. Мама не хотела ни смерти сына, ни жизни с мужем-вором. Слова кончились, злодеи не возвращались. В зале повисла тишина. Какой-то ребенок отчетливо спросил: «Что это?». «Это жизнь», - ответил грустный мужской голос.

Элеонора Павловна заиграла «Что день грядущий мне готовит?» из «Евгения Онегина». Миша задергался: и три злодея, и четыре косаря до этого ушли по проходу. Судя по всему, они сейчас далеко и не слышат, что происходит в зале. Он шепотом велел Зайцу и Зайчихе рассказать о сыне поподробнее и побежал в кабинет труда.

Кульминация

В кабинете взрослые доигрывали в преферанс, а дети лазили везде. Мишу не заметили. Тогда он вышел, хлопнув дверью, и появился на пороге снова. Актеры засуетились. Планировался победный въезд на поверженных врагах. Дети сели на закорки взрослым, считая и трудовика Василия Ивановича. Алику гужевого транспорта не хватило, и он заревел.

Пришлось срочно пересаживать косаря с Василия Ивановича на Мишу и предлагать Алику освободившуюся выю трудовика. Но упрямый Алик твердил, что он герой, он должен победить зверя, желательно Льва, а не трудовика. Косарь, сидящий на Льве, заревел и сказал, что Лев – это вообще его родной папа, Лев Соломонович Бурунчик, и он с него не слезет.

Миша Гробовский с такой печалью посмотрел на Льва Бурунчика, что тот уговорил Артема посидеть пару минут на трудовике, а за это папа обещал дать сто рублей. «Ладно, пятьсот. Уговорил», - утер слезы Артем и полез на Василия Ивановича. «Ты дорого мне встал, земляк», - сказали глаза Льва Соломоновича. «Вы тоже стали мне очень дороги сегодня. Я никогда этого не забуду», - обещали глаза Миши. «Поживем - увидим», - философски рассудили глаза Льва Бурунчика.

Выезд поскакал к залу. Там папа-Заяц и мама-Зайчиха танцевали уже пятый танец. На сей раз это был клауд-рэп. Совместными усилиями они вместе с Элеонорой Павловной продолжали бесконечный рассказ о Зайчике:

И вот от по дорожке шел-шел
И чей-то кошелек нашел.
Но он был честный парень, правда, мать?
Зачем ему себе тот кошелек оставлять?

Миша, который тащил на себе упитанного первоклассника, не смог бежать в авангарде и успел только крикнуть: «Рычите пострашнее! Передай по цепочке!». Его поняли. Ввалившись в зал, три папы, трудовик и Миша издали нечленораздельный рев. Зал затих. Тут Элеонора Павловна сориентировалась, стала играть мелодию из «Неуловимых мстителей».

Ребята отчитали текст, злодеев простили и взяли с них клятву больше не заниматься киднэпингом. Под заключительную песню об улыбке на сцену вдруг полез папа Айданян. Он спел вместе с детьми, станцевал зажигательный танец и объявил, что сейчас всех детей ждет мороженое и кока-кола, а взрослых – шампанское и шоколад.
Водитель Айданянов вынес коробки, корзины, кульки и свертки. Стояли в двух очередях: одна – к маме Айданян, наполнявшей пластиковые стаканчики колой, вторая – к папе Айданян, наливавшему в них шампанское.

Эпилог

Вечером по каналу местного ТВ прошел 4-минутный ролик об этом событии. Было названо два имени: восходящей звезды – Алика Айданяна и Михаила Гробовского, уже сложившегося режиссера , зрелая постановка которого, добрая сказка про Зайчика, стала новым словом в детском театральном творчестве. Старшеклассники кусали локти, что не видели ее. А Миша подумывает поступать во Щукинское училище.


Рецензии
Моя тема. Я 40 лет отработала в детских садах музыкальным руководителем. Но до сих пор мне снится, как я провожу праздник без сценария, т.к. его забыла дома. Под торжественный марш в зал входят дети моей напарницы - я перепутала дни проведения праздника. Воспитатели бегут ко мне с вопросами, когда переодевать детей в костюмы и где лежат атрибуты. В самый ответственный момент ко мне подходит зава и просит зайти к ней в кабинет... и я просыпаюсь в холодном поту.

Галина Гусева   05.06.2021 22:12     Заявить о нарушении