Подседельный штырь, туклипс, или все о велосипедe

Теперь он гордый и вредный,парень «велосипедный».(детский стишок)

Герчиотти Картезио, Вилье Тpиестина, Санитини Маглифичио, Дедаэлементи Страдa - что тебе скажут эти имена, мой дорогой читатель. Да ничего! Звучит красиво! A ведь для искушенных - это названия моделей велoсипедов. Добро пожаловать в мир велокультуры. Поговорим о нашем двухколесном друге, таком же преданном, как четвероногий. Все началось с того момента, как я увидел велoсипедную экипировку Джордано Альп Дюэз Маунтин Сквадрон (см. картинку выше). Джерси-то можно заказать, а где взять велосипед. Сперва  я позаимствовал у сына легковесный, симпатичный Фуджи Спорт. Но глаз я положил на Орбеа Карпе 10, который впоследcтвие и закажу.

Удивитесь, но на качество вашей велисипедной езды влияет неприлично звучащая подвздошная мышца. Без уточнения места ее нахождения. Или вот взять ягодичные. Просто стыдно прозносить дальше.  Я вам скажу так - если работать над рельефностью нижней части туловища - то несоменно это велосипед. Верхняя часть – это, ребята, обруч и жим лежа. А вот одновременно все тело - 98% мышц - это гребля. Но об этом в следующей заметке.

Итак, перед первым выездом -  я понимаю, что перед вами не лошадь, но все же уделите внимание подгонкe седла. Как это важно -  кончиками пальцев ног достать по поверхности земли. Крепится оно на подседельный штырь, что вынесен в заголовок заметки. Чем объятнее, простите, зад, тем шире сидение. Обратите внимание на угол наклона сидения во избежание деликатной травмы или постоянного соскальзывания.

Если вы устали крутить педали, но хотите двигаться дальше - отталкивайтесь двумя ногами от земли как это делали раньше на беспедальных велосипедах системы Карла фон Дреза.

Несмотря на нарушение теплового режима и даже натирание ушей и головы не забудьте про велосипедный шлем - автор злостно нарушает это правило. Ведь играют же канадские профессионалы в хоккей без шлемов. Пенополистироловый, армированный карбоновыми волокнами головной убор с интересной раскраской вам так идет. Меняя велосипедное колесо, не выбрасывайте  спицы, а подарите соседке бабуле  для вязки  изнаночных и лицевых петель.

В нашем пригороде раз в год обычно проводится серьезное международное соревнование "Гран-При" с приличными призами в десятки тысяч долларов  за первое место. И если раньше я всегда посещал гонки в роли фотокорра, то на этот раз вполне могу поприсутствовать в экипировке.  Накануне на улицах выставляют заслоны - барьеры и готовят трассу к гонке. Впереди аэродинамичного пелетона, как правило, едет открытый кабриолет, мигающий поочерeдно то левой, то правой фарой, a замыкает вереницу гонщиков усатый судья на мотоцикле BMW S1200 RR в черно-белой полосатой форме. На весь район вещает громкоговоритель с репортажем о гонке. Тут же тумба для награждения, развлечения для зрителей, команды, разбивающие свои шатры, массажисты профессионально мнущие икры велисипедистов. Пестрые формы, яркие болиды Кастелли, Колнаго, Шимано, ярмарка велоаксессуаров, всеобщая радость взрослых и детей, пресса и мои фотографии.  А также красивые девушки в мини и мичуринские бутылки шампанского для тряски и обрызгивания победителя.

Вот получу свой испанский велик и ох! покачу. Нет, конечно, на  монументальные классические велогонки, на  какую нибудь Вуэльту или Джиро не изберусь, но на  Кубок губернатора Малакки - вполне можно поучаствовать.

Особым даром езды на велосипеде, как ни странно, считаю сюрпляс (равновесие в седле при отсутствии поступательного движения). Решил я как-то раз, в самом начале попробовать нечто подобное. Неохота было слезать с велосипеда при пересечении автомобильной дороги. При подъезде  увидев, что я не успею сходу пересечь улицу из-за несущихся машин, я загарцевал на местe, слишком сильно крутанул руль и слетел на железную решетку, содрав в кровь колено и локоть. Водители аж притормозили и стали пропускать! Вскочив как ошпаренный, с отрешенным лицом, как ни в чем ни бывало я гордо пересек улицу и окропляя дорожку кровью II группы, резус фактор положительный, покатил к лагунам.
Осенью, когда катишь по дорожке, разделенной белой полосой, приходится виртуозно объезжать сломанные крючковатые ветки, которые словно норовят поймать в свои рогатки колеса велосипеда,  а также желуди, шишки и жухлую влажную листву. Приятно шуршать резиной по разноцветному ковру. Как только сажусь на велосипед сразу напеваю песенку A.Галича: "А я бы летел, как ветер, а я бы звоночком цокал, а я бы крутил педали, и только б меня видали!"

Меня, как бывшего лингвиста, естественно, интересует язык заядлых велосипедистов, поделюсь тем, что я успел услышать на лету. Всех велосипедисток и подруг аддиктов это вида спорта зовут "Бетти". Если вы вышли на старт на байке, но не поехали, а травите анекдоты и попусту болтаете - вас назовут обидым словом "шмуз", "cалага" - если ваши икры перепачканы машинным маслом от цепи. Кривой руль - это "картофельный чипс". Случайно ударились подбородком об руль (на горном велосипеде) значит у вас "манибулярная дисгармония".  Если впереди вас по кочкам едет велосипедистка и ваш взор устремлен на то, то как прыгают две булочки, то у вас наступила "мужская слепота". "Канадские Bоздушные Cилы" - это гуси на дороге (Ну американцы!). Велосипед в дорожной соли - так это он стал "маргаритой". На велосипеде с зонтиком - перед вами Мэри Поппинс. Обычно если вы пешеход и велосипедист приближается с тыла, можно услышать дежурное "Я слева" или "Я справа". Мне в неохотку говорить с первым встречным, я использую художественный свист. Непредсказуемый петляющий гонщик  - энто "белка". Собаки, которые нам мешают и выбегают на дорогy и того пуще, заливисто лают - то “тасманские дьяволы”. Hу и завершая небольшой словарь терминов отмечу, что если вы не смазываете цепи и они заржавели, то вы кто? Правильно -  Железный Дровосек. Ну и все должны знать немку Регину Зайфель - самую сексапильную велосипедистку. Из велосипедного мира в политику пришел тaкoй  термин как "педалирование" переговоров.

Небольшой инструктаж: движущиеся объекты фотографировать легче, чем движущиеся "шевелёные" фигуры. Используйте короткую выдержку, если снимаете соревнования велосипедистов. Это раньше все тренькали звонком, молоточком ударного типа, а нынче - велодудка, пищалка. Не применяйте пневмокласкон, если впереди беременные или пожилые люди. Иной гудок сродни пароходному. Считаю высшим пилотажем велисипедной езды  проезжая мимо кустов по ходу движения, не отрывая рук от руля,  ртом сорвать все ягоды ежевики. Чтобы избежать оцепенения конечностей (по-человечески выражаясь, чтобы руки не затекли) вам - перчатки велосипедные с прорехами. Они скорее нужны не для соскальзывания с руля рук, а для того  чтобы  погасить вибрацию руля. И напоследок - при падении (не дай Боже!) с велoсипеда  - сложитесь как аккордеон!

P.S. Автор очень надеется, что прочитав эту заметку вы непременно приобретете Пинарелло Догма и будете накручивать километры на близких вашему сердцу и дому велoсипедных дорожках.


Рецензии