Что хочет сказать число?

    Ася медленно брела по пустынной улице. Невесело подмигивал полуразбитый фонарь возле подъезда. Осенью девушку всегда обуревали противоречивые чувства: то ей хотелось бросить всё и уехать к брату в Севастополь, то - открыть свою кулинарию восточных сладостей. Однако сумма вложений опускалась занавесом между Асей и кулинарной витриной. Но чаще всего в это время года её тянуло залезть под тёплое одеяло, включить кассету с шумом прибоя и пить чай с душистой мятой. Но так как учёба на 4 курсе университета отнимала немало времени, то нежиться долго не приходилось. Ася настойчиво зубрила юридическое дело, хотя знала, что вряд ли это её призвание. Куда с большим интересом она зачитывалась журналами, где часто публиковались любопытные материалы с броскими заголовками: «Высеченные нашими предками знаки на скалах так и не разгаданы учеными…» или «Вот уже который день из Космоса доходят сигналы, а приборы не могут зафиксировать их значение…». Книжные полки Аси были забиты  брошюрками о непознанном мире.
    Ася остановилась у подъезда и наблюдала, как ветер настойчиво разбрасывает листву. После 5 часов, проведённых в библиотеке в поисках материала для курсовой работы, мысли как листья пестрели и не хотели угомониться. Голос сзади заставил её очнуться.
- Привет, Ася! Опять с книжками? Не надоело?
- Хочется спать и свежего зефира, - жалобно сказала девушка.
Никита жил в соседнем доме. С первого дня приезда, когда Ася перебралась после 11 класса из пригорода, чтобы поступить в университет, они подружились, что называется, стали дворовыми друзьями. У Никиты был свой маленький цех по перетяжке мягкой мебели. Особой прибыли дело не давало, да и местные братки и налоговые инспектора частенько нескромно стучали в закрытую дверь. Но что больше всего ценила Ася в Никите – это его оптимизм. Он всегда улыбался и шутил. Только когда Кристина прошлой осенью помахала ручкой, сказав: «Надоело! Хочу в Европу!» и укатила с заезжим иностранцем в Ригу, Никита пал духом. Он забросил цех и практически ни с кем не общался. Ася старалась помочь своему другу, чем могла. Но вот наступила весна. Появились первые почки, и что-то проснулось в Никите. Он снова стал улыбаться, и прежний Никита принялся за прежнюю работу с новыми планами.
- Ну, что раскисла? Или сегодня не те разряды над Землей? Погода хмурится: это какой-то сигнал, призыв?
- Если думаешь, что разозлишь меня, то напрасно. Знаешь, я сегодня сидела в библиотеке и, минутку закрыв глаза, представила, что лежу на лугу, даже почувствовала запах скошенной травы и цветов.
- Тебе надо отдохнуть, развеяться и выкинуть все глупости из  головы. Я сейчас спешу, но вечером в семь жду у себя. Будет великолепный гусь в яблоках.
- Какой сегодня праздник? Я что-то пропустила?
- Сегодня моему дедушке было бы 100 лет. Он не дожил 4 года.
- Вот это да. Как здорово, что ты помнишь об этом. Гусь в честь столетия. Сто лет. Сто…Да, я сегодня три раза сталкивалась с этой цифрой. Доехала до библиотеки на 100-м маршруте. В библиотеке в журнале читателей была под номером 100 и в гардеробе получила бирку с цифрой 100. Как интересно.
- Опять замарачиваешься? Иди отдыхай. Через два часа жду у себя.
- А кто будет?
- Как обычно, Миха с Яной, обе Осипенко, и Стасик обещал заглянуть, если не уедет в Ташкент.
- Янка опять будет доставать Миху из-за его длинноногой секретарши?
- Из-за такой секретарши поволноваться стоит! Ну, всё спешу. До вечера.
- Пока.
    Дома никого не было. На трюмо лежала записка и сто рублей. Ася жила у своей дальней родственницы, которая была двоюродной племянницей какого-то троюродного брата бабушки по маминой линии. Вообще о существовании этой тётки вспомнили, когда Асе нужно было где-то жить на время учёбы. Нужен был присмотр, как говорила мама, иначе никуда бы не отпустила. Если маме что-то нужно было, она могла уговорить любого. Но тётя Дуся была и сама Асе рада. В прошлом она активно занималась общественной деятельностью. Но случилась так, что четыре года назад она осталась одна, без семьи и почти без друзей. И тут появилась Ася.
    Прочитав записку: «Я у подруги на Самоварной. Придет т.Катя, принесёт мне лекарство, отдай ей сто рублей», Ася задумчиво разглядывала денежную купюру: «Опять 100. Совпадение? Надо расслабиться и лечь спать. Может, и раньше у меня было много таких совпадений, просто сегодня я обратила на это внимание. Может, это знаки из Космоса, но что это может означать? Вот, например, перед смертью многие чувствуют, что…Так, стоп. Какая еще смерть? Бред какой-то. Такой ход мыслей ни до чего хорошего не доведёт. Нужно успокоиться, выпить чаю и уснуть. Спокойствие, мята, кровать. Спокойствие, мята, кровать». Ася помотала головой. После чашки пахучего чая, девушка свернулась клубочком и провалилась в темноту.
    Когда Ася проснулась, на улице уже совсем стемнело, и шёл мелкий дождь. Промелькнула мысль, никуда не идти, но какая-то непонятная сила заставила её встать, одеться и выйти из дому.
Ася запрыгала по ступенькам, но вдруг замерла на первой лестничной площадке. При тусклом свете на полу виднелась начертанная мелом цифра 100. Девушка сделала шаг назад. В горле пересохло и в голове зашумело: «Что за шутки? Это уже не смешно». Входная дверь была открыта, за ней темно и сыро. Ася резко выбежала и помчалась к Никите. На углу возле автостоянки стояла открытая машина. Радио уверенно пропикало, и город был оповещён о семи часах вечера. Неподалёку от машины стояли двое мужчин: высокий худощавый с бородой и коренастый в спортивной шапочке, и о чём-то вполголоса разговаривали. Пробегая мимо них Ася услышала последнюю фразу. Коренастый хриплым, нервным голосом произнёс: «Мне такая жизнь надоела». По радио звучала известная песенка: «Сто дней до приказа…». «Мне тоже», – подумала Ася.
    Она быстро вбежала на 4-й этаж и отрывисто застучала в дверь. Большие испуганные зелёные глаза, растрёпанные каштановые волосы, тяжелое дыхание, забрызганная грязью одежда – Ася была не совсем настроена на весёлый праздник. Никита заволновался.
- Да что ты обращаешь внимание на всякие мелочи? Ты только себя изводишь!
- Может, от этого зависит что-то важное. Я должна понять, почему эту цифру я так часто вижу, слышу. Но я не знаю, с чего начать.
- Да нечего тут понимать. Это ничего не значит. Как можно понять ничего. Пусто. Ноль без палочки.
- Если бы. Как раз-таки с палочкой, да еще и два ноля.
    Никита криво улыбнулся. Ася уткнулась головой в его крепкое плечо. И вдруг ей стало так спокойно и опять почувствовала запах луговых трав. Ася прошептала:
- Прости. Сегодня надо веселиться, а я всё порчу.
Гости шумели в соседней комнате. Послышался Михин голос: «Ну что, гусь к нам не летит?».
- Ася, успокойся и пойдем ужинать. Всё будет хорошо. У меня есть отличная новость. Но я скажу тебе её попозже.
    У Аси не было аппетита. Она изо всех сил старалась казаться обычной.
Яна, как всегда, после пары рюмочек стала отпускать шуточки в адрес секретарши Михи, а Миха только пыхтел и повторял:
- Ну, ты же знаешь, что я не могу её уволить. Она какая-то родственница нашего генерального директора.
    Стасик забавлял анекдотами сестёр Осипенко. Они отрывисто гоготали, и Ася уже не разбирала, кто гогочет сильнее: Маша или Даша.
Она уставилась на спичечный «лимузин», стоявший на подоконнике. Эдакая забавная вещица. «Лимузин» из спичек. Какой-то довольный клиент подарил его Никите, пожелав, чтобы  сжёг его на счастье, когда родится сын. «Жаль, пылится, ждёт своего часа», – между прочим подумала Ася.
Уже весёленькая, Яна подняла рюмку:
- Давайте выпьем за наших детей. Настоящих и будущих. Чтобы они были здоровыми и долгожителями, как твой дед. Представляете, наш Тёмочка уже 100 слов в минуту читает.
    Ася вздрогнула и разлила стакан сока на скатерть. Красная жидкость поползла по столу. Девушка машинально взглянула на часы: без двадцати девять.
    Яна завизжала:
- Асе не наливать! Занялась порчей имущества, -  и навернула рюмочку.
    У Аси застучало в голове. Она нервно заморгала и переводила взгляд то на лимузин, то на гуся, то на Яну. Лимузин, гусь, Яна. Лимузин, гусь, Яна.
- Какая я неуклюжая. Принесу салфетки.
Она пошла на кухню и села на стул возле окна. Никита нежно обнял девушку за плечи.
- Давай завтра вместе сходим к врачу. Это всё из-за твоих книжек. Начиталась всякого. Выдумала знаки какие-то. И это наваждение – плод твоего возбуждённого воображения.
Ася стучала пальцем по подоконнику. Что-то мешало ей сидеть, и она медленно встала. На стуле лежал маленький плоский калькулятор. Девушка, не заметив, села на него. На табло высветилась знакомая цифра 100.
- И это мне мерещится, – спокойно сказала Ася, указав на табло калькулятора.
Никита замолчал. У Аси мелькали перед глазами: лимузин, гусь, Яна.
Машинально она произнесла: «Автостоянка».
- Что? - спросил Никита.
- Автостоянка! –возбуждённо вскрикнула Ася, - лимузин – авто, гусь – сто, так как к столетию дедушки, а Яна – это Янка. Если не быть зацикленным на 100, то гусь никак не ассоциируется с этой цифрой.
Никита, не понимая, смотрел на Асю.
- Что с тобой? Какая автостоянка? Какой лимузин, гусь? При чем тут Янка?
Мозг лихорадочно выдал: Семь вечера. Автостоянка. Двое мужчин. Нервный разговор. 100 минут спустя - без двадцати девять. Кровавый сок.
Ася схватила Никиту за руку:
- Ни о чём не спрашивай, у меня нет времени объяснять. Но я точно знаю, возле автостоянки напротив что-то случилось. Я должна туда идти. Ты со мной?
- Я тебя никуда не пущу!
- Оставайся, если хочешь. И вызови милицию и «скорую», наверное, она тоже понадобится.
Ася только сейчас вспомнила сон, который она видела перед тем как прийти к Никите. Два быка стоят друг против друга. Между ними что-то сверкает и слепит глаза. И вдруг один бык пронзает рогом другого. А рядом она и почему-то у неё совсем седые волосы.
- Что ты такое говоришь? Это тебе нужен врач и срочно!
- Всё, я побежала!
- Хорошо. Я иду с тобой. Если ты ошибаешься, завтра идём к врачу.
- Идёт.
Ася взглянула на настенные часы. Ровно девять вечера. Потеряно 20 минут. Может, ещё не поздно.
    Сёстры Осипенко всё так же гоготали. Никто и не заметил, как открылась и захлопнулась дверь.
Через пару минут Ася с Никитой были возле автостоянки. Казалось, ноги не принадлежали Асе, они сами вели её, куда считали нужным. Вот Ася очутилась возле мусорных баков. На сырой земле на спине лежал тот худощавый, с бородой - … с ножом в груди. К счастью, «скорая» приехала быстро. Мужчину удалось спасти, но считанные минуты отделяли его от смерти. Продлись бы разговор с Никитой подольше…
Как установили врачи, предположительно удар был нанесён без двадцати минут девять вечера.
После того как Ася описала коренастого и его машину, были установлены его личность и адрес. Опергруппа задержала мужчину в его квартире.
История была банальной. Худощавый работал инкассатором в одной фирме. В этот день в восемь вечера он должен был забрать немалую сумму денег. В его распоряжении были машина и вооружённый охранник. Об этом он узнал за день и рассказал случайно своему закадычному, но не особо удачному другу (тому коренастому). Обиженный на жизнь, тот уговорил друга скрыться с деньгами. Он ему в этом поможет, а сумму пополам, на каждого по 100 тысяч рублей.
В семь вечера инкассатора охватили сомнения, поэтому так нервничал коренастый, пытаясь его переубедить. В конце концов худощавый согласился. Охранник был оглушён и связан. В полдевятого вечера двое друзей были с деньгами в машине коренастого возле автостоянки. И опять страх сковал худощавого. Он решил вернуть деньги и во всём признаться. Коренастый, не сумевший переубедить напарника, догнал его возле мусорных баков и всадил нож в грудь. Пропажу денег будут связывать только с инкассатором,  ведь охранник не видел коренастого в лицо. А так как худощавый мёртв, как был уверен коренастый, то и его никто не будет искать. Поэтому он и не торопился покидать город. Все деньги были найдены при обыске у задержанного.
На следующий день, после того как стала известна вся эта история, Ася сидела у Никиты на кухне и отчуждённо смотрела в окно.
- Да, история непонятная, - произнёс протяжно Никита.
- А по-моему, всё банально. Лёгкие деньги, и никакой человечности.
- Нет, я про твои знаки. Я просто в шоке от этого. Ведь твоя цифра 100  спасла жизнь человеку.
- Нет, скорее погубила. Разве деньги могут сделать человека счастливым? Так не бывает. Счастье – это любовь, доброта, мир.
Никита пристально смотрел на Асю. Ей стало немного неловко. Она почувствовала, как мурашки побежали по ее спине. Никита стал таким родным и близким. Девушке захотелось прижаться к его груди и забыть обо всём. Только он и она.
Ася тихо спросила:
- Ты вчера говорил, что у тебя есть хорошая новость. Какая?
Никита как будто очнулся.
- Ах, да. Ты знаешь, у меня к тебе предложение. Полетели вместе в Кгольм.
- В какой Кгольм?- не поняла Ася.
- Конечно, не Кгольм… Просто первые три буквы тебе хорошо известны. Вернее, это цифра.  Боюсь уже её произносить. Ты опять чего-нибудь надумаешь.
- В Стокгольм? – удивилась Ася.
- Да. Ты согласна?
- Подожди. Откуда у тебя такие деньги на поездку?
- Ты же знаешь, что мои родители развелись, когда я был маленький. Сначала отец нам помогал, а потом куда-то исчез. Мы с матерью из Украины переехали сюда. Пять лет назад мама умерла, и я остался практически один. Вчера я узнал, что мой отец нашёлся. Он мне позвонил. Все эти годы он искал нас. Сейчас живет в Стокгольме, преуспевающий банкир. Мечтает меня увидеть и выслал  приличную сумму денег. И я хочу полететь с тобой.
- Я бы с удовольствием. Но вы столько не виделись с отцом. У вас свои семейные воспоминания. Я буду себя чувствовать неудобно.
- Знаешь, вчера я как будто прозрел. Все эти годы ты была рядом, а я не мог понять, что нас связывает - просто дружба или что-то большее? Но я всегда знал, что не должен тебя терять. А вчера понял, что женщина, которую я ждал всю жизнь, – это ты. Я хочу любить тебя, заботиться о тебе, чтобы всякие глупости и не думали лезть в твою очаровательную головку. Я люблю тебя, люблю, как никого не любил.
    Никита нежно держал Асю за руку. А ей казалось, что ее сердце от радости выпрыгнет из груди. Она не верила, что это происходит с ней. От его взгляда у девушки кружилась голова, ей казалась, что она в раю. И Ася снова почувствовала запах цветов. На подоконнике зацвели фиалки…
… Полтора года спустя Ася сидела в уютной гостиной, в камине пылал «лимузин».
Ася медленно листала маленькую черную книжицу с незатейливым названием «Сто тысяч почему» …


Рецензии