Эссе на Я. Франк Муза, где твои крылья?

    Яна Франк заинтересовала меня своей биографией, своим видением (творческим) мира, себя позиционированием в нем, принципами. Удивительная и сильная личность, которая не боится самовыражаться, творить, вести за собой других и самое главное, делая любимое дело, получать доход и быть удовлетворенной по всем фронтам. Но может это только вершина айсберга? Пусть так, но раз так она нам представляется, хочется в это верить, и чтобы лучше понять ее, я решила прочесть одну из ее книг, выбрала «Муза, где твои крылья?» дабы самой лучше разобраться, что такое муза, есть ли она у меня, не отрезала ли я ей когда-то крылья.
    Познавательная книга для неискушенного зрителя. Вот живет обыватель, работает на двух ненавистных работах, чтобы прокормить семью, а ведь когда-то мечтал рисовать, продавать картины и т.д. Вот и найдет он некую отдушину при прочтении, может и сообразит что-то изменить в своей жизни, если остались еще силы и рутина не сильно его засосала. Наверное, чтобы выбраться и настроиться на новый лад, помимо мотивации нужен четкий алгоритм действий для такого человека, который дается, например, в «Пути художника» от Д.Кэмерон. Но тем не менее, приятно читать про музу, которая оказывается есть у всех, кто-то раньше, а кто-то позже ее захоронил, не дав ей раскрыть крылья в полной мере. Что касается меня, я никогда не считала себя человеком творческим, но самовыражения всегда не хватает и почему бы не заняться поиском пути для выхода моих мыслей, энергий, порывов, хотя бы ради себя, чтоб облегчить периодические душевные терзания и радости. Книга придает сил, мотивирует, советует, как разобраться с теми, кто рядом, вставляет палки в колеса, либо поддерживает меня в моих начинаниях.
    Рада, что прочла эту книгу. В любом случае, к выбору чтива я подходу очень избирательно, и понимаю, что если даже какая-то познавательная книга не дает мне конкретно ничего, то очень помогает мне понять моих детей.


Рецензии