Топор

Степаныч нехотя накинул куртку на плечи и вышел во двор. Хочешь - не хочешь, а надо было немного поработать в духе прошлого века. Наколоть дров. Поскольку отопление в доме, который они с женой снимали, было печное. Казалось бы – 21-й век на дворе, какие, на фиг, дрова?! Но факт оставался фактом – хозяева не хотели вкладываться в газовое оборудование, объясняя свою позицию тем, что дом собираются продавать.
Вот и приходилось Степанычу на заре нового тысячелетия махать допотопной железякой. Впрочем, за пару последних месяцев дело это уже вошло в привычку, и вскоре у ног мужика выросла довольно солидная кучка дров. И вот в этот момент вдруг позвонила жена, бывшая в тот момент на работе. Вопрос был не так уж важен, чтобы делать из него секрет – обычная женская болтология, но Степаныч решил оставить пока работу и отдохнуть в доме за разговором с супругой. Поэтому, оставив топор на пеньке, он ушёл со двора.
А войдя в дом, принял волевое решение – попить чайку. Всё равно от жены за две минуты не отделаешься! Так, за разговором и чаепитием, минут тридцать пролетели незаметно . Но дрова были жизненно необходимы. Поэтому пришлось окончить с разговорами и вернуться во двор. Что Степаныч и сделал.
Только во дворе его ожидал подвох – топора на месте не оказалось. Переворошив небольшую, в общем-то, кучку дров и обойдя на всякий случай несколько раз вокруг пенька, Степаныч позвонил жене:
- Ты представляешь, у меня топор украли!
Та удивлённо фыркнула в трубку:
- Как это «украли»? Кто?
- А фиг его знает! – пожал плечами Степаныч. – Оставил топор на пеньке и пошёл в дом. А когда вернулся – нет его.
Жена, вспомнив про склероз супруга, спросила:
- А ты уверен, что оставлял его именно на пеньке?
- Уверен, - отмахнулся муж, оглядываясь по сторонам. – Но если хочешь, я даже вокруг дома обойду.
- А заодно и в дом загляни, - съехидничала благоверная, намекая на забывчивость своей половинки.
Когда же Степаныч обошёл все возможные места и ничего не нашёл, жена сначала стала отрабатывать версии про цыган и бомжей, которых хватало в округе. Но исчерпав и эту тему, она едко резюмировала:
- Эх, ты… Вот увидишь – завтра приду с работы и топор найдётся. Это всё твой склероз….

Но топор найти не удалось и жене. А поскольку на дворе стояла зима и необходимость в дровах была постоянной, супруги приняли решение на следующий день съездить на базар за новым инструментом. И к вечеру следующего дня Степаныч снова ритмично махал топором во дворе.
- Иди ужинать, - позвала его жена. И Степаныч со спокойной душой снова оставил топор на пеньке и пошёл в дом. Дело было вечером, соседи по обе стороны уже вернулись с работы, и как-то в голове не укладывалось, что и сейчас во двор проникнет кто-то посторонний.
Но едва он уселся за стол, его поманила к себе жена, стоявшая у окна, выходившего во двор:
- Иди скорей! – и нетерпеливо махнула рукой.
Степаныч скорее догадался, чем понял, что причина в топоре, и поспешил не к окну, а к входным дверям. А там… краем зрения он успел заметить, что топор потащила за угол дома… собака! Бездомный пёс по кличке Рыжий в силу своего окраса.
- Рыжий!!! – от неожиданного резкого окрика пёс выронил топор из зубов и исчез в одном из лазов, которых в заборе было великое множество. Соседке – одинокой женщине с двумя детьми было не до ремонта, а Степаныч с женой, снимавшие здесь жильё, не считали нужным править чей-то забор. А пользовались этим два бездомных пса, которых кормил почти весь посёлок, в том числе и супруги – собаки, особенно вот этот Рыжий, были необыкновенно коммуникабельные и находили подход почти к любому.
Степаныч подобрал оброненный топор, а потом решил пройтись за дом по собачьей тропке, проложенной в снегу. И интуиция его не подвела – в одном из проходов, образованных прогнившими досками, торчала рукоять их первого топора. Того самого, что так неожиданно исчез.
- Вот тебе и цыгане вместе с бомжами! – улыбнулся владелец теперь уже двух топоров, выкладывая оба инструмента перед женой на стол.
- Но зачем собаке?.. – начала удивлённая супруга, но муж только пожал плечами:
- А кто ж их знает? – Скорее всего, топор пахнет нашими руками, из которых Рыжий получал корм. Вот он и решил припрятать себе памятную «безделушку»…

Когда муж с женой вышли на крыльцо, там, как ни в чём не бывало, их поджидал тот самый Рыжий – преданно глядя умными глазами и совершенно не чувствуя за собой вины, он расположился прямо на снегу, готовый отразить любого неприятеля…


Рецензии