В мире, где есть ты

Однажды я умру, и меня никто не вспомнит. Все видимые и невидимые связи исчезнут в голубоватой дымке экстатичного безмолвия. Я останусь один. Я упаду на колени и у каждого попрошу прощения. Забуду свое прошлое. Забуду свое будущее. Забуду себя и тебя. Исчезну вопреки всем законам природы. Исчезну. Растворюсь в радужном сиянии Млечного Пути. Никогда ни в чьем сознании не появится даже намека на мое присутствие, на мое существование. Я стану тем, кого еще не придумали, не нарисовали. Тем, чего еще нет. Тем чего еще нет, сотворенным из того, что уже было. И такова участь каждого.
Кому-то предначертано служить, кому-то – удовольствия испытывать до края. Кому-то – падать на колени в страхе и молить о милости своего тирана. Кто-то желает клетку побольше да объедков поэкзотичней. Кому-то нужна власть, кому-то – внимание, любовь, Бог, а кому-то - маленькая собачка. А что же нужно мне?
Говорят, себя нужно создать. Создать то, что даст тебе энергию и смелость. Расскажет, что на свете больше жизни, чем ты сможешь взять. Создать себя во имя напоминания, что необходимо действовать. Создать себя – значит создать цель, значит идти за ней. Идти за мечтой. В ином случае, мы будем осаждены ленью. Создать себя - это как прорваться сквозь паутину той самой лени и общественного мнения, определить то, что тебе необходимо для успешного существования, развить необходимые навыки. Нет, все куда проще: делай то, что хочешь, и будешь счастлив. Делай что хочешь, всё остальное ложь.
Однако единственную цель своей жизни я видел в ней… Одиночество было моей сказочной королевой. Теплой хижиной. Обителью, где дул северный ветер и сияло южное солнце. Железные ставни повседневной реальности ударялись о любую возможность. Я покидал этот мир. Уходил сквозь трещины этой реальности в иное пространство и время. В присутствии другого человека я ощущал себя изгоем. Только в одиночестве я становился собой. Одиночество сотворило бесконечный мир. Мир, в котором было место для всего. Мое одиночество – это вселенная с бесконечным океаном неповторимых реальностей и волеизъявлений. Но с одним из этих изъявлений худо-бедно надо было как-то сосуществовать. Сперва это была школа и университет. Чуть позже в этом мире остались только некие врата, через которые я входил во все остальные миры и искал себя там.
Единственное, что мне удавалось во взаимодействии с человеческими особями, это подыгрывать их суетливой игре, их маленькому спектаклю, зачастую тесно сжатому правилами и общественным мнением.
Я научился давать людям то, что им нужно. Кому-то нужен был герой, а кому-то новый мир. Кто-то желал быть учителем, а кто-то учеником. Но где же был Я? Я не видел своего отражения, и очень долгое время искал его. Я искал свое отражение, пряча за пазухой мир, мою вечность. Но там так ничего и не отразилось…
Но однажды я понял, что тем самым зеркалом, дающим людям их отражение, являюсь я сам. Посредством этого зеркала я и путешествую по мирам. Попробуй себя принять таким, какой ты есть, а? Попробуй оставаться таким в любой ситуации. То есть – никаким. Я не существую, пока нет тебя рядом, или тебя, или может быть вас, господа хорошие. Я появляюсь только тогда, когда ты берешь и читаешь это произведение. Зеркало не может отражать само себя. Пока ты рядом, я – твое отражение. Я твой внешний мир и, только представь себе, внутренний. Меня нет, пока тебя нет рядом, пока ты не создаешь меня в своем воображении. Куда внимание - туда и энергия. Быть может я появился только для того, что бы ты читал меня сейчас? Чтобы ты просто так прошел мимо и не придал значения этой случайной встрече. Случайной? Но, как только ты исчезнешь из поля моего виденья, я растворюсь в своем собственном Я. В мире, где тебя нет. В мире, где есть ты...
Kirill Kovalev


Рецензии