Багровая кровь на зелёной форме

Последние несколько лет подряд не было ни одного дня, когда я просыпался бы без похмелья и разрывающей головной боли. Алкоголь стал для меня универсальным средством от постоянного стресса и бессонницы. Но пару недель назад я ушёл в завязку. И дело было вовсе не в том, что я подумал и взялся за ум, поставил перед собой какие-то цели и решил их достичь. Дело было даже не в том, что я неожиданно забеспокоился о своём здоровье. Мне настолько наплевать на свою жизнь, что её смысл и здоровье меня уже давно не беспокоили. Проблема была совершенно в другом, в чём-то более поверхностном. Алкоголь перестал мне давать то, что давал прежде. Я потерял смысл даже в нём.

Вот уже несколько дней мне снится один и тот же сон. Как я захожу в винно-водочный гастроном, беру водку объёмом 0,3 литра и возвращаюсь домой. Каждый раз происходит разное. То стеклянная бутылка бьётся при загадочных обстоятельствах. То на меня нападают из неоткуда образовавшиеся бомжи и отбирают бутылку. Но в последние дни я стал успешно добираться до дома. Оказавшись дома, я набирал полную стопку и успешно выпивал её залпом, без каких-либо вторжений инопланетян, зомби или моих умерших родственников, как могло случиться до прихода домой. Но стоит мне только проглотить эту жидкость, как вдруг горечь не становится сладкой, освобождая меня от жажды и трясущихся рук, а проникает своей остротой в каждую частицу моего тела. Как будто меня всего целиком переживало и выплюнуло какое-то неведомое мерзкое существо. Ужасное состояние...

Резкий, частый и громкий стук в дверь прошиб моё сознание пребывающее во сне так, что я от неожиданности, дрогнув, чуть ли не свалился со стула. Я не сразу вспомнил себя. Не сразу осознал майором Храмовым, работающим военным комиссаром в областном военкомате. Но за несколько секунд придя в себя и поправив форму, из кабинета раздался крик обезумевшего майора:

— Вашу мать! Какого чёрта? Я же сказал, меня не беспокоить!

За дверью стала молодая симпатичная девушка, полноватая, но от того лишь более элегантная. Она работала через пару кабинетов дальше секретарём. Заведомо ожидая реакцию своего начальника, она вошла внутрь, когда в кабинете уже царила тишина.

— Ну что такое? — спросил я с явным раздражением.

— ЧП, — ответила девушка.

— Как это ЧП? — с удивлением и недоверием переспросил я.

— В части No61636.

— Что случилось?

— Мне толком так и не объяснили. Говорят, что там какой-то призывник с ума сошёл. Говорят, чтобы Вы срочно ехали.

— Да что ж такое-то?! Что за маразм?! Что за идиоты?!

Добавив к своему крику ещё несколько матерных слов, я начал собираться. Я с раздражением посмотрел на стопку бумаг, лежащую на его столе. Мне нужно было её разобрать ещё пару дней назад. Но всё руки никак не доходили. Или, вернее, не хватало сил и терпения, чтобы эту бюрократическую работу закончить в срок. «Потом», — сказал я себе. Сказал тогда, сказал и сейчас.

Эта проклятая часть No61636. Как же я её ненавижу. От неё одни беды. Это самый обыкновенный военный городок, на котором располагается мотострелковая бригада No18. В ней не было ничего особенного. Кроме того, что больше половины всех «военных» скандалов в СМИ исходили именно от этой части. То какой-нибудь призывник повесится, то идиоты командиры отморозят целую роту, сложив сто с лишним человек с пневмонией в госпиталь, то инвалидом оставят какого-нибудь парня. И вот очередное чрезвычайное происшествия. И даже говорить не хотят, что именно произошло. Не повезло же тому офицеру, которому придётся работать военный комиссаром в данном округе, то есть не повезло мне.

Я прибыл в военный город как можно быстро, но, учитывая то, что творится на дорогах больших мегаполисов, добрался я не меньше, чем за полтора часа. Даже возникла надежда, что к этому времени все уже успели разобраться со случившимся. Но нет. Стоило мне только подойти на КПП, как постовой тут же пропустил меня, даже не проверяя документы. На входе меня уже ждал генерал-лейтенант Клюкин. Это был один из самых жадных, мерзких и алчных типов людей на этой планете. Что только отягчало тот факт, что он офицер, генерал российской армии.

— Григорий Валерьевич, — со лживой радостью приветствовал он меня, раскрыв руки в обхвате, будто возжелал обнять меня. — Какими судьбами?

— Генерал-лейтенант, Вы прекрасно знаете причину, по которой я прибыл.

— Слушай, Гришка, ну чего ты завёлся то? Всё же уже в прошлом.

— Попрошу Вас соблюдать субординацию.

— Да ладно тебе, майор, не чужие люди же.

— Это Вы так думаете, товарищ генерал-лейтенант...

Генерал Клюкин... Генерал Гнида, а не Клюкин. Мой ровесник. В прошлом мы с ним сидели за одной скамьёй в военной академии. Бешеный карьерист. Всю жизнь только то и делал, что шагал по головам да по черепам, в зависимости от служебной ситуации. А я кто? Пьяница. Вот он и дослужился до генеральских звёздочек, а я всё в майорах сижу. Просто потому что я не тварь, да ещё и пьющая не тварь.

— Не нужно пытаться меня задобрить, — добавил я. — Показывайте место происшествия.

Генерал показал рукой на ближайшую от КПП казарму. Удивительно, оказывается, что всё произошло в каких-то пятидесяти метрах от главного входа.

— Рассказывайте, что случилось.

— Слушайте, майор, мы и сами справимся. Я вообще не знаю, кто Вас вызвал, но это какое-то недоразумение. Ничего чрезвычайного у нас не произошло.

Раздались звуки выстрелов.

От неожиданности я слегка нагнулся, но генерал был непоколебим. Значит, эти выстрелы не были чем-то новым. Судя по специфике выстрелов, можно было догадаться, что в действие был использована модель АК-74, стоящая на вооружении у мотострелковых бригад.

— Что это такое?! — крикнул я.

— Майор, успокойся.

Генерал тщетно пытался меня заткнуть, желая уже даже вроде как объясниться за произошедшее, но я не стал его слушать и тут же побежал в казарму.

Внутри я обнаружил солдат и офицеров. На входе на лестничную площадку, опасаясь подниматься по этажам выше, стоял офицер, безымянный капитан, что-то кричащий вверх:

— Слушай, рядовой, успокойся, прекрати огонь и положи уже наконец-то автомат. Ты на кой чёрт вообще это устроил?

— Капитан! — окрикнул я офицера. — Что здесь вообще происходит?

Тот, увидев меня, тут же выпрямился, поправился и приложил руку к виску, отдав честь в довольно-таки спокойной форме, не по-солдатски:

— Здравия желаю, товарищ майор.

— Вольно.

— Мы Вас и ждали.

— Ещё бы! Что это вообще за ***ня у Вас тут творится? Докладывайте немедленно.

— Товарищ майор. Честно говоря, я и сам не понимаю, что происходит. Мне сообщили, что какой-то солдат убил несколько своих сослуживцев и командира роты. Сказали разобраться с ним любым способом. Но, Вы уж извините, он вооружён. И как сообщают свидетели, он вообще все подходы заминировал.

— Что за бред?! — гневно просил я. — Как это вообще произошло? Это вообще возможно? Это не розыгрыш какой-то? От куда у обычного призывника доступ к военному снаряжению? Да ещё и к взрывчатке! Бог ты мой, вы тут все совсем уже о***евшие, дебилы, б****, п****ы ***чие, сука? Как можно быть настолько то ***тыми? Да ну вас всех на ***!

Послышались ещё выстрели. В коридоре было много посторонних солдат. Многие из них пригнулись и испустили охающий звук от испуга, словно над их головами только что пронеслась летучая мышь. Эти выстрели были словно реакцией на мой крик. Они резко успокоили меня, что позволило вести диалог в более спокойном тоне:

— Хорошо, свидетели этих событий есть?

— Так точно, — ответил капитан. — Правда, большинство из них сейчас находятся в лазарете, но один тут. Сиднев! — он хотел было уже крикнуть солдата, но быстро сообразив, что это было не самой удачной мыслью, сдавил окрик в своём горле.

К офицерам подбежал солдат. Это был крепкий парень, на голову выше и капитана, и майора, широкоплечий и, казалось бы, в обычной жизни жизнерадостный и уверенный в себе парень. Но сейчас он казался замкнутым, зажатым и нервным, хотя и не испуганным.

— Да, товарищ капитан?

— Расскажи майору, что произошло.

Молодой человек посмотрел на меня исподлобья, но не со злостью, а с неуверенностью и разочарованием, словно не хотел об этом говорить.

— В общем, этот солдат, рядовой Сидорчук, я его толком не знал. Он в роте был один из необщительных ребят. Но он был не один такой. Вдобавок у него в роте были друзья.

— И кто же? Я могу поговорить с этим солдатом? — спросил я.

— Он убит, — ответил мне капитан. — Сидорчуком.

— Я никогда в жизни не видел ничего подобного, — продолжил говорить рядовой. — И поверьте мне, я бывал на учениях, я смотрел документальную хронику, я с детства видел множество боевиков и военных фильмов. Я всё понимаю, но такого зверства я не видел даже в новостных хрониках.

— Зверства? — спросил я.

— Да, у нас в составе царила определённая неформальная дисциплина.

— Ты имеешь в виду дедовщина.

— Я так бы это не назвал. То, что было раньше, совершенно несравнимо с тем, как воспитывают нынче старослужащие нас. Да и большинство различных неприятных ситуаций в части происходит зачастую не по вине младшего офицерского состава. Сидорчук получал в роте не большие и не меньше других, не был изгоем в коллективе. Да, он просто отставал по всем показателям, вот его и пытались подтянуть всеми возможными способами.

— Так всё-таки, что произошло?

— Во время словесной перепалки, самой безобидной...

Солдат замялся.

— Рядовой, договаривай, — приказал я.

— Сидорчук напал на капитана, командующего нашей ротой. Сначала издался душераздирающий крик на всю казарму. Он кричал так, словно ему ногу чем-то оторвало. Хуже резаной свиньи. Он напал на капитана, когда тот даже не ожидал того. Сидорук свалил офицера на пол и начал бить и бить, и бить, и бить. Пока на помощь к офицеру не подбежали другие. Я не знаю откуда взялся нож, но этот бешеный уже начал размахивать им. Всё происходило так спонтанно, что никто не успевал среагировать. Я так до конца и не понял, что произошло. Он словно просто ополоумел в одно мгновенье. Остальные побежали прочь, включая меня. А когда туда вернулись уже другие, чтобы разобраться, обнаружили, что этот больной просто кромсал без устали тела убитых. Весь коридор был залит кровью. Вся его форма была пропитана кровью. Она уже не была зелёной, она просто была багровой. Психопат. А когда он заметил других, он открыл огонь уже из автомата. Тогда было приказано перекрыть казарму. А сейчас оказывается, что заминировал весь второй этаж казармы.

Выслушав весь этот рассказ, у меня в голове крутилась только одна мысль. Мне и до него показалось, что всё это какая-то глупая шутка, но теперь это вовсе выглядело как подставное шоу. Но я не склонен недооценивать либо драматизировать положение. Это не в моей компетенции. Не моя задача. Не моя работа.

— А вы хотя бы сапёров вызывали? — спросил я.

— Не могу знать, товарищ майор, — ответил капитан. — Всей ситуацией управляет командир части.

— Не удивительно, — ответил я как бы в воздух. — Если он даже моему присутствию был не рад, предложил вернуться назад, забыть обо всём, о каких сапёрах тут может идти речь?

Я вышел обратно наружу и вынул из внутреннего кармана куртки мобильный телефон. Тут же подбежал генерал Клюкин и начал допрашивать:

— Ты это куда звонишь?

— Как куда? В штаб военного округа. Ты думаешь, я вот так вот просто оставлю это? Конечно, все знают, что твоя часть — образец халатности. Но чтобы такое! Тебя не увольнять нужно, а под трибунал. Понятно? Расстрелять по законам военного времени.

— Ты что распоясался то, майор? А! Я понял. Ты это мне на зло, да? Специально. Дождался удобного случая, чтобы отомстить мне, да? Мелочная сволочь.

И он был бы прав. Я считал его своим другом. Не сказать, что лучшим, но бывает так, что одни коллеги становятся тебе приятелями, а другие остаются просто коллегами. Я считал Клинина человеком, на которого можно положиться, а не только тем, с кем можно было бы хорошо напиться по случаю. Поэтому не мог поверить в то, что моя жена, самый любимый мною человек, изменяла мне с этим ублюдком, а впоследствии ушла к нему. Я был бы счастлив объявить, что это я расстался с ней, я подал документы в ЗАГС, требуя развода, что он от этого страдала не меньше. Но увы, всё было наоборот. Это и стало основной причиной моей слишком затяжной пьянки. Меня перевели в военкомат. Удивительно, что в областной, а прямиком в районный, хотя могли бы и некоторые даже хотели. Но там меня держали уже из последних сил, не верили, что я вернусь к нормальному ритму жизни. И вот я, занимаясь ставшей привычной мне работой, будничной рутиной, я столкнулся лицом к лицу с человеком, которого больше всех на свете ненавидел. Он подметил верно, мне впору было бы ему только мстить, ведь ситуация располагала. И он был бы прав, если бы не один тот факт, что для возмездия настоящей справедливости, одной моей мести было бы недостаточно. Неплохо бы возместить ещё за утрату матерями сыновей, которые погибали в результате чудовищных армейских взаимоотношений конкретно в этой части. Ведь здесь случались прецеденты, невиданные даже для российской армии в других частях. Здесь всегда творился бандитизм, иначе и не назвать это. И кто виноват во всём в первую очередь? Не командир части ли?

— Я исполняю свой долг, — ответил я. — Вам тоже не мешало бы, знаете ли. Невредно было бы хотя бы вспомнить слова присяги. Вы же давали присягу, верно? Помните, о чём там говорится? Уверен, помните, но сомневаюсь, что понимаете. Алло, да? Это штаб центрального военного округа? Свяжите меня, пожалуйста, с генералом армии Карповым.

Мне не сразу удалось связаться с командующим военного округа, но объяснив ситуацию, меня немедленно перенаправили к нему, а затем объяснив уже всё генералу армии, тот незамедлительно объявил о чрезвычайном положении на территории части и назначил меня комендантом на время всех разбирательств. Для подтверждения указаний, я передал трубку генералу-лейтенанту Клюкину. Признаюсь, мне было по-скотски приятно наблюдать как его самодовольное лицо быстро ставшее озабоченным от моего агрессивного настроя размазывалось в мятежное отчаяние.

— Ну что? Всё? Доволен? — спросил генерал.

— Доволен. Ты уволен.

Что ж, разобравшись с одной проблемой, я направился обратно к казарме, чтобы наконец-то приступить к решению проблем. Нужно сделать то, что давным-давно должен был предпринять Клюкин. А теперь мне ещё предстоит ознакомиться со всеми материалами сложившейся ситуации. Но не успел я дойти даже до крыльца...

ВЗРЫВ.


Рецензии