Охотник

 
 Дед Сергей охотник в девятом колене. Семья их завсегда охотой жила.
 Как только зверя бить можно, так все в лес. Тем с покон веку жили. Сергей еще мальчонкой приохотился. Дед ему говаривал. -Ты,Сергуня меток. Даж я так не можу.
А у тя глаз верный. Сереге похвала деда в зачес. Гордо голову нес. Еще бы -похвала от старого охотника дорогого стоит. Деда давно нет. Уже сам скорости дедом станет. А тот разговор помнит.

Зашел сосед. -А,что Демьяныч хороша ноне охота будет. Говорят сохатый бродит.
Да и волки шалят. Вон разрешение получили. Завтрева с утреца и потянемся.
Сергей кивнул.  А сосед продолжал. -Я вот думаю. Отсреляюся и айда в город,стар я по лесу шастать. Доча письмо прислала. Она у меня в городе-то при должности.
Продавай грит,батя хату.  А? Ты вот как разумеешь. Ехать мне в город.
-Поезжай. Токо хату повремени продавать. Кто е знат город. Как не сживешься.

-И то  верно. Ты,Демьяныч-голова. Так я у тя заночую. Домой-то неохота.
 А потом спохватился. -А твоя-то не заблажит? Хотя она у тя женка с понятием.
-Ниче. Ночуй вот.

Потом пришла Веруня. Поздоровалась с соседом. Собрала на стол нехитрую снедь.
Легли рано. С зорькой идти в лес.

И вот,едва зорька коснулась своим поцелуем неба. Засобирались охотники.

Шли молча. Да и как говорить. Утро какое. Чуть-чуть ,словно алые брызги по небу.
 Снег хрумтит под ногами. Первым нарушил молчание самый молодой охотник.
Он волновался. Еще бы. С ним рядом бывалые ,можно сказать матерые ,охотники.
-Я еще на волка не разу ни ходил. Как это?
-Волк он противник сурьезный. Ответил Петрович. Бывший военный. Хотя, разве, бывают бывшие военные.
-Вот помню в сорок третьем,стояли мы подо Ржевом. Леса там,хорошие такие леса.
Скоро бой. Взводный наш ,мальчишка совсем,все беспокоился за нас. Чтобы мы, значит перед боем ,в боем настрое были. А мы и так в бой рвались. А тут чуток затишье.
В сон меня клонит. Я кулаками глаза тру. Что такое-чудо прямо,вижу стоит передо мной волк. И смотрит на меня.
-Тю,так то может собака была. Усомнились слушатели.
-Какая собака. Холка высокая. Глаза,как уголья.
-Не иначе-черт тебе привиделся.
-Да ну вас.
-Не не дальше кажи. Запросили все. Цыкнули на шутника.
-Стоит и смотрит. Я спужался. Фриц,оно понятно. Я не пужливый. А тут волк.
И тут наш взводный. Волк и дернулся. Прыжок и огромные клыки у горла.
Взводный его за шею и мне значит -не стреляй.
-Почему не стреляй? Спросил молодой.
-Ты,че в армии не был? Шума делать до поры нельзя. А взводный волка от себя откинул,а тот и зашевелился. Живой значит. Хотел я его прикладом,а взводный не дал. Их и так война выбила. Зачем же зверя зря жизни лишать. Так и ушел серый .
И не поверите все оглядывался. А как до лесу дошел,сел и все в нашу сторону смотрел. -Это он словно прощался. Умные они однако.

И вот лес. А лес он тишину любит. Охотники примолкли. Старые ели встретили их.
Могучие стволы уходили в небо. Ступали осторожно. Каждый знал свое место.
Вот и Демьяныч притаился,аккурат сюда загонщики зверя выгонят. Балуют серые.
 
Время словно остановилось. Пробежала рыжая. Красава какая. Беги-беги. Не к чему палить в тебя. Опять все замерло. Нет наверное другим путем охота пошла.
Да и глаз уже не тот. Ладно . Тут и без охоты хорошо. Воздух,как хрусталь. Дышится легко. Демьяныч зажмурился. Хорошо. А когда открыл глаза.
-Ой,в душу полено. На него в упор смотрел волк. Огромный. Серо-седой. Матерый такой волчище. Стоит и смотрит. Демьяныч хотел нажать на курок. Но что-то не давало. Таку красоту. Не,ну тя к ляду. Он вдруг почувствовал ,что вкус на губах соленый. Что это. Никак,я дурень старый,плачу. Отчего это. А волк стоял и смотрел на человека.
(Вот он я. А ты пришел в мой лес. Разве я убиваю твоих детей. Или краду твой скот. Зачем ты пришел-человек. Где-там порезали скотину. Но клянусь своими детьми-это не я. Все можно спихнуть на волка. А разве вы-люди не убиваете себе подобных. Не потому,что вы голодны. )
-Господи-причудиться такое.

-Эй,Демьяныч!! Ты заболел? Материще на тебя шел. А ты?
 


Рецензии