21. Человек в футляре

Новые и старые кадры должны уважать друг друга, учиться друг у друга, перенимать друг у друга положительные качества, чтобы сплотиться воедино ради общего дела и предотвратить возникновение сектантских тенденций.
«За упорядочение стиля в партии» (1 февраля 1942 г.), Избранные произведения, т. III, Мао Цзэдун, Председатель КПК, (1893 — 1976)


        Дело было после окончания забастовки, завод уже работал, но разборки по ее поводу были еще в полном разгаре. Я с группой заводских специалистов, пробегая через приемную в свой кабинет, заметил незнакомого пожилого широкоплечего и высокого китайца в сером застегнутом на все пуговицы плаще. «Это что еще за «человек в фут-ляре»?» - подумал я. Общаться с гостями было некогда, и я крикнул секретарю, что никого принять не могу. Про визитера я быстро забыл, но дня через два мне позвонил начальник заводского отдела кадров и попросил принять его и начальника нашей экономической зоны. Я пригласил их со словами, что всегда рад видеть гостей. В кабинет вошел кроме начальника отдела кадров и начальника экономической зоны давешний «человек в футляре», а за ними попытался проскользнуть один из моих рабочих. Его, как человека в данной ситуации, на мой взгляд, совершенно лишнего, я попросил кабинет оставить. Начальник экономической зоны представил мне гостя как бывшего партийного секретаря нашего района и попросил выслушать его. Выяснилось, что сын этого уважаемого человека - заместитель бригадира со второй технологической линии, тот самый парень, которого я не пустил в кабинет, оказался крепко замешан в организации забастовки и включен в списки на увольнение. Мы с гостями побеседовали на тему, как трудно нынче воспитывать сыновей и как часто те подводят своих родителей. Просьба, высказанная визитерами, была понятна, они хотели, чтобы я простил рабочего и не увольнял. Я сказал, что, конечно, не могу отказать таким высоким гостям и они, наверное, не откажут мне в моей просьбе написать за нарушителя поручительства, один экземпляр - отец, а второй - начальник экономической зоны. Мы раскланялись. На другой день мне на стол легли несколько листов бумаги, на каждой странице которых виновник каялся и обещал больше никогда, никогда… Я вызвал начальника отдела кадров и предупредил о безусловном увольнении молодчика, если поручительства не появятся. Разумеется, парень остался на заводе, а в его личном деле, помимо всего прочего, появились три новых документа - два поручительства «высоких сторон» и одно покаянное письмо.

________
        Буддизм
        История буддизма в Китае насчитывает два тысячелетия. В стране имеется около 13 тыс. буддийских храмов и монастырей, 200 тыс. постриженных монахов.
        Буддизм, проникший в Китай в 65 г. н.э., вскоре получил широкое распространение. Новое учение соответствовало китайскому мышлению и из индивидуальной религии превратилось в семейную веру. Путем познания и отречения от страстей человек может подняться на более высокую ступень и, вырвавшись из круговорота все новых рождений, достичь нирваны.
        Всего в Китае насчитывают свыше 300 млн человек, так или иначе связывающих себя с буддизмом.


Следующая глава
http://www.proza.ru/2017/03/16/2160

Предыдущая глава
http://www.proza.ru/2017/03/15/2387

В начало
http://www.proza.ru/2017/03/10/1314


Рецензии