Она была...

Бывает так , что в жизни происходит какое то событие, не обязательно переворотное, которое изменяет твою жизнь коренным образом. Человек может  и не заметить,  что в его жизни что- то изменилось.  Ему продолжает казаться, что все идет своим путем.  И вдруг, это событие давно минувших дней начинает возвращаться, в воспоминаниях, снах..  Но ведь это было так давно…иногда настолько давно, что человек действительно теряется, было это с ним или не было? Сон это или явь? А может быть вообще в другой жизни и не  с ним? Странно, да? Хочется пережить это событие заново, чтобы осознать, понять произошедшее и отпустить…. раз и навсегда.
Я зашла в просторный зал кафе. На мягких кожаных диванах, вокруг круглых столиков сидели знакомые мне люди. Хотя как знакомые - большую часть я и не видела никогда раньше, но я их знала и они знали меня  тоже.  За окном лил дождь, и я рада была укрыться в этом кафе, выпить чашечку кофе, поболтать с друзьями. Я присела у окна, глядя на сырой серый асфальт, мрачные машины проезжающие мимо , редких прохожих спешащих куда-то. Здесь, в кафе, тепло и уютно. Хорошо, что сегодня мне некуда спешить. Кофе…слабый запах сигарет…тонкий аромат духов…тихие голоса и скрипка… Чарующая мелодия  льется, нежные и невесомые звуки…Чистая и призрачная музыка  сплетается с ароматом кофе и трепетно касается души , согревая ее,  накрывая покрывалом приятной истомы.
Вдруг, среди этого спокойствия я услышала крик. Отчаянный крик женщины. Настолько пронзительный, что сердце остановилось. Что это? Я оглянулась по сторонам – люди кругом ,казалось, ничего не замечали.  По-прежнему, звучала музыка.  Но этот крик! Он повторялся снова и снова,     переходил в слабый стон, затихал на какое то мгновенье, но лишь для того ,чтобы раздаться с новой силой. Я не выдержала
- Что происходит – обратилась я к мужчине за соседним столиком.  – Почему эта женщина так кричит? Почему никто не вмешается?
Он с удивлением посмотрел на меня.
- Не волнуйся, ничего страшного не происходит, так и должно быть.
Я вскочила из-за стола. Ничего страшного! Где то здесь рядом убивают человека, а люди не слышат. Или просто не реагируют? Так не бывает. Я бросилась в сторону барной стойки и, оттолкнув официанта,  вбежала в служебное помещение. Где то здесь? Где? Пробегая по коридору ,я открыла несколько дверей. Не видя, что за ними. Крик повторился с новой силой. Совсем рядом. Здесь! Я на секунду остановилась перед дверью, переводя дыхание. Сделала глубокий вдох и открыла дверь. Шаг. Я очутилась в странной комнате. Совершенно темная по краям, она бы освещена только в центре бело-лунным светом, из-за этого казалась овальной.  В центре стол, на нем женщина. Вокруг нее несколько человек. Они не видели меня. Врачи?  Хирурги? Нет никаких инструментов, только, одеяния этих людей были похожи на хирургические балахоны. Странный свет. Я заметила, что нет ни одного осветительного прибора, а этот свет нисходил,  откуда то сверху, из космоса.
Я приблизилась к столу, глядя на женщину. Смертельно бледное лицо, распущенные волосы, впалые щеки и обескровленные губы.  Не смотря на это, лицо показалось мне знакомым. Кто она? Кто бы она не была , она казалась мертвой.  В этот момент мужчина, стоявший у изголовья женщины, коснулся ее груди. Его руки обагрились кровью, а женщина вновь издала пронзительный  крик и забилась в судорогах. Что он делает? Оттолкнув кого-то радом, я бросилась к нему. Он стоял молча, с поднятыми руками, я заглянула в его глаза. Я узнала его! Я не могла не узнать,  несмотря на маску,  которой было прикрыта часть его лица. Но эти глаза, я их узнала бы из миллиона . «Что ты наделал ?»– бросилась я к нему на грудь. Мужчина засмеялся. Как же я ненавидела его в этот момент!  Меня схватили за руки и оттащили в темный конец комнаты.
- Нельзя было по-другому, - мягкий приятный  мужской голос пытался успокоить меня.
- Но вы убили ее?
- Нет, мы ее спасли. Иди…и не думай об этом. Все кончилось.
Пошатываясь , я вернулась к своему столику. Казалось, я ничего не соображала, слезы застили глаза.
Передо мной чашка горячего кофе, все так же играет музыка, те же лица. Что это было? Сон? Наваждение? Больше всего на свете мне хотелось забыть о том,  что только что произошло.
Но что это? Дверь распахнулась и в зал вошла Она. Теперь я окончательно узнала ее.   Поприветствовав кивком головы знакомых, она присела за мой столик.  Я с ужасом смотрела на это лицо, «восставшая из ада»,- сказала бы я про нее. Большие глаза казались черными. Взгляд уставший. Она как то вся вытянулась, даже как будто стала выше ростом. Длинные прямые черные волосы, змеями спускались на плечи.  Кроваво красные  губы плотно сжаты. Во все образе , сквозило нечто демоническое. Тонкими пальцами она достала сигарету. Я обратила внимание на ее маникюр, острые ногти , покрытые алым лаком как капли крови … Циничным взглядом она осмотрелась по сторонам. Услужливый официант подал ей мартини и щелкнул зажигалкой. Она прикурила и вдруг засмеялась.  Что-то не живое, неестественное было в этом смехе.  Я смотрела на нее во все глаза. Я ненавижу ее такой!!! Лучше бы она умерла – думала я.
А ведь я помню ее совершенной другой….В розовом тумане раннего весеннего утра, я вдруг отчетливо увидела коленопреклоненную женщину.  Ее вьющиеся волосы цвета меди, рассыпались по плечам. Она молитвенно сжала руки перед собой. Глаза наполнены слезами. Куда она смотрит? Кому обращена ее отчаянная молитва? К кому он взывает в своем немом отчаянии?
Конечно же, я знала ответ. Как и знала и то, что в своей фанатичной любви к своему кумиру она давно потеряла себя.  Чем выше она возносила его, тем больше растворялась в нем,   утрачивая последние силы. « Зачем тебе все это? - шептала она и сама себе отвечала – я не мыслю жизни без него».
Как ни странно, глядя на нее в тот момент,  я не испытывала жалости, наоборот. Счастливая – думала я. Она, безумная, встречала зарю и провожала день мыслью о нем, не требуя ничего, бесконечно блаженная в своем ожидании.  Он…      он ничто… он просто мыслеформа,  созданная ее больным воображением.  Был он или нет, она уже и сама не знала…  Она видела его во всем:  облаком в голубом небе, лучом солнца ласкающем ее лицо по утрам, в летнем ливне, осеннем ветре. Он – ее вселенная. А она? Я помню ее как будто летящей над зеленым полем , венок из васильков, звонкий почти детский смех.  У нее всегда были грустные глаза, но рядом с ним , она преображалась. Она превращалась в пламя, которое  он мог сдерживать своей властью, а мог отпустить и тогда она, извиваясь в дразнящем танце, столбом искр взвевалась в ночное небо.  Она таяла от его прикосновения. Она трепетала от боли, когда плеть в его руках нещадно жалила ее. Она лишь только вздрагивала , когда трость оставляла рубцы на ее теле и целовала его руки, шепча слова благодарности…

– Что он сделал с тобой?
- Ничего…Он… ничего…. Это все я ….Умерла…
- Зачем он убил тебя? – не выдержала я.
Вместо ответа она резко встала, нервно затушив недокуренную сигарету и, не оглядываясь,  пошла к выходу.  Я обернулась по сторонам, посетители кафе были каждый занят своими разговорами и никто, ни один человек не видел странную, мертвенно бледную посетительницу.
Вдруг она остановилась.  У меня перехватило дыхание. Несколько помедлив,  она  вернулась к моему столику.
- Держи, - протянула мне маленькую стеклянную коробочку.
- Что это?
- Это то, что осталось от  любви, сбереги это. В тот день, когда ты вновь готова будешь полюбить, я вернусь. Вернусь такой, какой ты меня любила. В розовом платье цвета летнего заката, с  трелью соловья, журчанием ручья  и запахом роз. А пока прощай.
На сей раз Она не ушла. Она просто растворилась в сигаретном дыме… Исчезла….Лишь только маленькая светящаяся искорка, заключенная в стеклянный футляр, до сих пор напоминает  мне о том, что  Она была… Любовь.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.