Туман

Сценарий  к/к  фильма


Лиза сидит на скамейке, курит. У Лизы  длинный мундштук, она с удовольствием наблюдает за клубами дыма. Павел спокойно смотрит на забавы Лизы, сидит рядом.
Лиза говорит.
- Смотри, как я курю
- Обычно куришь.
- Я курю неясный дым.
- Бывает ясный?
- Бывает. Видишь, у меня мундштук длинный.
- Ну.
- Это тебя не волнует?
Лиза говорит протяжно, с придыханием. Павел скован.
-  А почему  это  должно  волновать?
-  В длине – тайна. Но мундштук – вещь простая. А можно я в тебя выдохну дым?
Лиза оживляется, приближается к Павлу. Павел отстраняется.
- Зачем?
- Это будет  радость дыма, приходящего к тебе.
Люба улыбается, будто дарит себя. Павел хмуро соглашается.
- Ну, выдохни, если тебе хочется.
Лиза с жеманной улыбкой наклоняется к Павлу, тот с трудом открывает рот. Лиза выдыхает дым в Павла, взволнованно смотрит на него, потом  вдохновлено смотрит  вдаль. К ней приходит новая идея. Она продолжает курить, выдыхать дым, смотреть на него. 
-  Дым  хочет, чтобы ты стал туманом. Появился над водой.
Павел встревожен.
- Ты говоришь с дымом?
- Я выражаю его.
- А мне что с этого? Извини.
- Ты не хочешь, чтобы к тебе кто-то приходил?
- Но не дым.
- Дым это просто кто-то.
- Дым это просто дым.
Лиза удивлена несговорчивостью Павла. Она говорит картинно, вращает недоуменно руками,
- У тебя не бывает предчувствий?
- Бывает.
- Так вот, дым это – предчувствия.
- А почему предчувствия не могут быть предчувствиями? Не дымом?
- Когда  предчувствия – предчувствия, они не появляются. А дым появляется и становится предчувствиями. Ты можешь сделать предчувствия?
Павел недоумевает.
- Как?
- Стать туманом.
- Как?
Лиза задумывается, находится. Павел готов пойти ей  навстречу.
- Просто склониться над водой.
- Это хочет дым?
- Это хочет дым.
- Чтобы стать предчувствиями?
- Ага. Как тонко ты все понимаешь.
- И все же – зачем мне предчувствия?
- Ты ж не хочешь быть гавном.
Павел поражен внезапной грубостью Лизы, молча соглашается.
Павел и Лиза сидят у самой воды, на граните, у спуска к реке. Павел наклоняется над водой. Лиза руководит им. Павлу неловко.
- Паша, наклонись над водой, ниже, ниже. Втяни воду, будто вода, это дым. Не выпускай.
Павел  возмущенно поднимается.
- Ртом?
- Ртом. Стать туманом это хотя бы немного перестать быть собой.
- Мне пить?
- Нет. Просто возьми в рот.
Голос Лизы требователен. Павел, заставляет себя, наклоняется, пьет воду. Лиза удовлетворена. 
-  Поднимайся. Пойдем.
Павел поднимается, идет за Лизой. Лиза  резко оборачивается, закрывает Павлу рот ладонью.
- Я тебе что-то скажу. Теперь я – твой стакан. Но выливать нельзя. Мы так и пойдем,  и между нами будет дым.
Они идут дальше. Вместе.


Рецензии