Десятая тетрадь

Плакаты висели на стене в ряд - от Меркурия к Плутону. Самое очаровательное, пробирающее до мурашек ощущение - знать, что они не куплены одной пачкой в каком-либо земном магазине, а поштучно собраны на космодромах разных планет.
Тёплое ностальгическое чувство разливается по всему телу. Андрей достаёт из ящика стола стопку одинаковых тетрадей и раскладывает их перед собой. Вот и они лежат по порядку: "Полёт на Меркурий", "Океаны Венеры", "Марсианское путешествие", "Большое красное пятно Юпитера", "Загадочные кольца Сатурна", "Погружение в Уран", "Ветра Нептуна", "Плутон и внешние миры". Долгие годы полётов, подробно описанные для потомков. Немногим довелось посетить все планеты, поработать в столь разных, зачастую тяжелейших, условиях и везде собрать плакаты. Андрей задумчиво берёт дневник с записями своего нептунианского путешествия и раскрывает его наугад.
"Запись от 24 ноября. С Тритона уходит один корабль в год, причём возит он только геологов. Дальше астрономы не нужны. Буду просить Моретти разрешить мне пройти курсы переквалификации. Уж очень хочется на Плутон! Запись от 29 ноября. Сегодня беседовал с директором базы. Он любезно согласился подписать мне плакат..."
Андрей поднимает глаза на стену и видит закорючку красной пастой в нижнем углу нептунианского плаката. Да, как давно это было! Жизнь на орбите синей планеты была не в пример спокойнее других путешествий. Чего стоит хотя бы испепеляющее Солнце на Меркурии! А то происшествие на Марсе, чуть не стоившее жизни всему экипажу? Андрей тянется за тетрадью "Марсианское путешествие", но в этот момент в комнату заглядывает мама.
- Андрюша, ты покушал?
- Да, мам.
- Как в школе? Опять сорок считал на уроках?
- Нет, мам.
- И домашнее задание уже сделал?
- Ммм... почти.
- Ну хорошо. Доделывай, я поужинаю и проверю.
- Угу, мам.
Нет, так не пойдёт. Хватит копаться в прошлом, пора открывать новую главу! Андрей вынимает из ящика стола чистую тетрадь и кладёт перед собой. Минута размышлений. Задумчивый взгляд гуляет где-то далеко. Решение принято. Взяв ручку, Андрей старательно выводит на обложке: "К Проксиме Центавра". Ничего, что плаката пока нет. Он нарисует его позже. А сейчас - чистая первая страница.
"Запись от 16 марта. Начинается новое путешествие."


Рецензии