Глобальная проверка

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
У меня  красивый муж. В таких мужчин женщины часто влюбляются и редко выходят за них замуж. А я вот сглупила, при том, что мужикам в принципе не верю, а уж красивым тем более. Своего жениха перед свадьбой раз десять проверяла: - Смотри, -  говорю, - каких девушек по телевизору показывают. А он глянет краем глаза и как в рекламе: «не в моем вкусе». Подруг самых интересных в компанию приглашала, ждала, вдруг клюнет, а он у них за спиной мне глазки строит весь вечер.
Одну даже подговорила пригласить его на танец. Смотрю, – разболтались, музыка кончилась, а они все никак остановится не могут, ну, думаю, прокололся красавчик. Беру нежно Диану под руку, о чем, интересуюсь, беседовали? Она говорит: «Не поверишь, спрашивал, какая ты в школе была, какие предметы тебе нравились, с какими мальчиками дружила и т.п.». Меня аж зло взяло. Ладно, думаю, один ноль в твою пользу.
Пошли как-то на дискотеку, я танцевать люблю, а он - нет, ну и сидит пиво пьет: иди, - говорит, - развлекайся, не обращай на меня внимание. Я насторожилась, пошла. Скоро у барной стойки слышу разговор двух местных профурсеток: «представляешь, там такой кадр сидит, ну Меньшиков вылитый, и знакомиться не хочет, я, говорит, тут с девушкой, извините. Что за мужик пошел?» Ну, думаю, точно мой. Возвращаюсь чуть не бегом, точно - сидит как декабрист с моей сумкой, от очередной модельки отбивается. Меня увидел, обрадовался, а девица, наоборот, таким взглядом смерила, ждала, наверное, по меньшей мере, Наоми Кемпбелл, а тут всего лишь я.
Так в пристальном наблюдении за сомнительным объектом я не заметила, как вышла за него замуж. Ну, думаю, теперь-то он себя покажет, чего притворяться, заарканил ведь уже, по опыту подруг знаю, как после свадьбы все меняется, соответственно, жду.
А он все такой же, как прежде: на работу за мной заезжает, цветочки дарит, ласковые слова говорит, будто и не женаты вообще. Ну не бывает ведь таких мужчин, правда? Чем больше живем, тем он все лучше и лучше становится, готовит сам, вещи за собой убирает, с полуслова меня понимает, со всеми друзьями моими  перезнакомился, я из-за него с ними в два раза чаще встречаться стала. Тещу мамой называет, сам спрашивает, когда мы к твоим родителям поедем? О своих даже не заикается, ты, - говорит, - теперь моя семья. Точно, думаю, другую себе нашел, иначе разве стал бы так себя вести.
А как проверишь? Чужому мнению я никогда не доверяла, всякие гадалки не по мне, оставалось только одно. Как говорил какой-то злодей: хочешь что-то сделать, делай это сам!
 Волосы у меня русые, в одежде я предпочитаю классический стиль, так, чтобы нравиться и свекрови и племяннице, и боссу и секретарше. Каблуки высокие не ношу, своего роста хватает. На 1905 года есть один бутик, там все серое, черное и голубое, в общем, мое, я туда после зарплаты обязательно заезжаю. И вдруг в этот раз среди привычной гаммы откуда-то взялся, ну как компьютер в сельском магазине, комбинезон леопардовый. Праздничный, яркий, никогда у меня таких вещей не было, я обычно стороной все пестрое обхожу, а тут смотрю как завороженная, глажу, материал такой плюшевый, приятный.
Продавец меня с сомнением осматривает: - Мерить будете? Вообще-то это ваш размер. Я как очнулась: - Буду! В примерочной стою, смотрю в зеркало, как будто себя впервые в жизни вижу. И самое интересное, даже нравится, только вот волосы мои и плоские босоножки никак сюда не подходят. – Девушка! - кричу, - а какую бы мне обувь к костюму подобрать? Она сообразила, что может повезти с клиентом и принесла такие! Ой, -  пугаюсь, - да вы что, это же надо специальные курсы закончить, чтобы на них ходить научится. Она улыбается: - Вы попробуйте, они очень устойчивые.
Возвышаюсь я, значит, над миром и вижу - с прической просто беда, рыжие волосы к этому костюму нужны как минимум. А я голову красить боюсь даже больше чем рожать, вдруг плохо получиться. Страшно! В общем, оставила я там все деньги, сумку же еще пришлось брать в тон этим убийцам дорожных покрытий, а вот что делать дальше, не соображу. У меня часто так бывает, наверное, именно это мужчины презрительно называют женской логикой, когда мы знаем, что это сделать надо, но зачем, еще не знаем.
Иду я в раздумье от метро через местный базарчик и натыкаюсь на палатку с париками. - А подайте-ка, - показываю, - мне вон тот красненький. Нацепляю и диву даюсь, и тетка-продавщица вместе со мной. Она даже руками всплеснула, ну бывает же такое. Как родилась в нем, точнее с ними, с рыжими, только губы нужно поярче накрасить и глаза. Беру. Иду дальше. А что делать то?
Несколько дней все это валютное добро лежит у меня в шкафу - пылится. Я уже успокоилась и растрату зверскую себе простила. А тут папа мне сообщает, что сосед наш срочно продает свою пятерку, ИЖ задумал покупать, рекламы насмотрелся.
- Возьми, - уговаривает папа, - себе, чего права зря простаивают, не дорогую же машину разбивать для начала. Тут у меня впервые что-то забрезжило.  Согласна, - говорю, - пап, только ты ее к себе поставь, я Игорьку сюрприз хочу сделать. Отец по-своему понял, как именно я решила мужа удивить, и обещал посодействовать. В общем, вру супругу, что хожу в тренажерный зал, а сама к папе кататься. За время перенимания опыта вырисовался у меня план действий, поэтому появились те самые старание и труд, которые, по словам папы, нам строить и жить помогают. Дальше, думаю «папа мягкий, он простит», проверю-ка я на нем свой леопардовый имидж.
В обычное наше время занятий заявляюсь я в полной боевой готовности в родной двор. То, что друзья детства мимо прошли, не поздоровались, меня мало вдохновило, все ж таки не родня, потому спрос с них маленький, папа-то поважнее арбитр будет. Подхожу сзади и мягким, томным таким голосом, какого у меня отродясь не наблюдалось, спрашиваю, не продается ли это произведение искусства, за которым он так тщательно ухаживает. Папаня мой, было, сердито обернулся и тут же растаял, ручки вытер, рубашечку заправил, вытянулся во фрунт (он у меня бывший военный) и начал непривычно вежливо разговоры со мной разговаривать. Поболтав с ним пять минут в манере Ренаты Литвиновой, я откланялась, поблагодарив за внимание, и пообещав заглянуть еще. Переодевшись в ближайшем магазине, я, с запыхавшимся из-за опоздания видом, примчалась на то же место и битый час терпела его воспоминания о прекрасной незнакомке и сравнения со мной не в мою, естественно, пользу.
Поскольку в свободное время мой благоверный совершал несанкционированные выезды исключительно в моем обществе, заставать его в одиночестве приходилось в течение рабочего дня. Под это обстоятельство на моей службе было выбито добро на невероятно сложные переговоры о сотрудничестве с чрезвычайно необходимым нам партнером, в качестве которого я привлекла своего старинного приятеля, к соглашению с которым мы пришли в течение пятиминутного телефонного разговора. Но на фирме об этом не знали, поэтому разрешили мне отлучаться во время рабочего дня по своему усмотрению на благо компании. Оставалось только дождаться подходящего момента, который не замедлил появиться.
Как-то вечером Игорь, привычно рассказывая о своих делах, обмолвился, что завтра поедет в банк договариваться о продлении срока кредита. Их банк я хорошо знала, там и у нас был счет, дорогу представляла, время тоже было подходящее. Надо начинать, поняла я и разволновалась.
Оказалось, переживать нужно было совсем за другое. С их служебными мерседесами особо не по соревнуешься, тем более на старенькую пятерку из такой машины ноль внимания. Я наслушалась разговоров про женщин за рулем, поэтому ездить старалась очень осмотрительно, чтобы никому не мешать. Однако, в этой ситуации, чтобы меня заметили, ничего не оставалось, как только вызвать огонь на себя. Вот и пришлось у светофора чуточку их подрезать, в принципе рискуя семейным бюджетом. Вот, думаю, обрадуется мой дорогой, когда дама, протаранившая их автомобиль, полезет за компенсацией в его же карман. От напряжения, вызванного ситуацией на дороге, все мое волнение и прошло.
Мне повезло, меня заметили. Правда, взгляд водителя был более красноречивым, а мужа более недоуменным, чем я ожидала. Пришлось исправлять ситуацию обворожительной улыбкой, которая, правда, подействовала не с первого раза. Однако, то, что мне помахали ручкой, когда я сворачивала в переулок, меня обнадежило.
Поскольку его переговоры были трудными, с пачками документов, которые надо было привозить лично, Игорь еще несколько раз отправлялся по этому маршруту, о чем я, конечно, знала и без труда случайно оказывалась поблизости. Я их подрезала, сигналила, посылала воздушные поцелуи, включала на полную мощность музыку, типа «я подарю тебе любовь», в общем, вела себя крайне вызывающим образом, чего в обычной жизни никогда не позволяю. Игорь явно был смущен моим напором, но, как любой мужчина на его месте, в тайне польщен. Кстати, дома он ни словом не обмолвился о таинственной незнакомке, которая его преследует. Понятно, что такое положение дел радости мне не добавляло, но остановиться я уже не могла.
В четвертый раз выехав соблазнять собственного мужа, я с удивлением обнаружила за рулем его самого, водитель, очевидно, заболел или отсутствовал по другим причинам. Это Игорю руки и развязало. Прижимает он меня к обочине, я водитель молодой, поэтому от греха подальше послушно останавливаюсь. Муж выходит из машины, идет ко мне. Интересно, думаю, что же ты мне скажешь? – Пойдемте, сударыня, заправимся, здесь в кафе замечательные круасаны. Прекрасно, думаю, на семейные деньги всяких рыжих кормить. Интересно, честно говоря, хорошо  знакомого мужа видеть в роли  постороннего мужчины. Вежливый такой, щедрый, самого дорогого набрал, значит, скоро клеиться начнет. Жду.
И точно. Голову наклонил поближе и тихо так, чтобы за соседними столиками не услышали, произнес сакраментальную мужскую фразу: «можно Вам задать нескромный вопрос?». Сейчас, думаю, я тебе сама задам, так задам. На душе кошки скребут, но продолжаю мило улыбаться, - Конечно, - говорю. - У вас волосы свои или как? Я напряглась, неужели догадался? - А почему,  собственно, вас это интересует? - Очень мне нравится такой цвет, а жена боится красить волосы, вот я и думаю, может, парик купить. А одеваетесь вы где, не напишете адрес для жены? - Что же вы себе жену другую не найдете, если вам так не нравится ее внешний вид? - Ну что вы, внешность разве главное, она такой прекрасный человек, и красивая тоже, только по-своему, хотите, фотографию покажу? - Нет, спасибо. - Может, вы придете к нам в гости, она посмотрит и поймет, о чем я мечтаю, на словах-то я вряд ли смогу объяснить, да она и не послушает. - Что такая самостоятельная? - Да, -  улыбается он, - с ней даже родители советуются. - То есть вы у нее под каблуком? - напираю я. - Так это же тайная мечта любого мужчины, просто не всем везет, как мне.
Мне уже как посторонней женщине стало обидно, сижу тут такая распрекрасная, а он мне о своем семейном счастье разглагольствует. – То есть вы решили со мной познакомиться только, чтобы узнать, ношу ли я парик? Он понимающе улыбнулся и выдал: - приношу свои извинения, если вы истолковали мои действия превратно, и в мыслях не имел подходить к вам с другими намерениями.
Вот мужчины, всегда пытаются так ситуацию повернуть, чтобы выйти сухим из воды. Но мы, женщины, всегда можем пресечь неприятную ситуацию своим уходом, что я и поспешила сделать.
Жду его вечером дома, а тут как назло "летучую мышь" показывают, с детства люблю этот фильм. Игорь приходит и смеется: - опять ты про этого чудака, который свою жену не узнал. - А ты бы узнал? - Я тебя и в мужском костюме узнаю. Ладно, думаю, прощальный выход. Он из-под душа вылез и ужинает на кухне, газеты читает. Я быстренько переоделась, потихоньку из квартиры вышла и в собственную дверь звоню. Слышу, он крикнул: - Ириш, открой! И, не дождавшись, сам пошел. Открывает: - Это вы? А как вы меня нашли? Ехали за машиной? Проходите, я вас с женой познакомлю. Я прохожу, он кричит в сторону комнаты: - Ирин, выходи. И стоит, на меня смотрит. Я спрашиваю: - ну и где же ваша жена?   - Где и положено – дома. - Что то я ее не вижу. - Зато я вижу. Жаль, что ты так рано раскололась, что до постели не дошло, может, ты и там мне сюрприз приготовила. Только я губы раскатал, жена – блондинка,  любовница – рыжая, не жизнь – малина!
- Когда, - спрашиваю, - ты понял, что это я? - Сразу понял, нос-то так просто не переделаешь. А нос у меня, правда, выдающийся, от папы, Игорь на полном серьезе утверждает, что именно за него меня и полюбил. В общем, потерпела я полное фиаско со своей глобальной проверкой. Теперь хожу то блондинкой, то рыжей, то в сером, то в леопардовом, и до сих пор не знаю, в самом деле, муж у меня такой замечательный или только прикидывается.
1999


Рецензии