C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Весенняя лавина выставок

    Февраль и март для меня стали неожиданно богатыми на выставки. Вначале понеслась на Айвазовского, боясь, что не смогу попасть из-за ажиотажа, который показывали по телевизору, когда говорили о москвичах, стоящих на морозе по пять часов. Но всё оказалось не так страшно. Народу было немного, я прождала минут 10 и…. когда обошла все залы, сказала себе: да, это мощно! И соглашусь – гениально. Хотя я редко подпадаю под общий гипноз и почти никогда не верю бешеной рекламе, подозревая, что она именно потому и бешеная, что на самом деле внутри ерунда.
     Но Айвазовский – гений. Его огромные картины втягивают тебя  внутрь,  и ты влетаешь в эти волны, в эти брызги, в эту бурю. Как чайка. Не помня себя.
     Хотя там были и спокойные полотна. Закаты, восходы, горы, долины, турецкие пейзажи. Мирные коровки (кстати, очень красивые и натуральные, что меня порадовало. Потому что я смотрела выставку тоже какого-то известного живописца, так у него коровы были больше похожи на собак).
     В общем, это было потрясение. Но приятное.

      Через две недели в Союзе художников открывалась выставка моих любимых акварелистов. И хотя само открытие начиналось поздно, но зато бесплатно! А это для нас, «подживых»*, как вы понимаете очень важно. Попала я в первые ряды любителей нежных красок и поэтических сюжетов и даже  мелькнула в телевизоре, когда показывали  открытие выставки. Гордилааась. Целых три дня!
     Картины и в самом деле  были великолепными, а художников можно было потрогать  руками, потому что живые гении стояли возле своих шедевров и рассказывали, как и зачем они ваяют  свои замечательные полотна и как это трудно.
    Конечно, мне,  как новоявленному мастеру карандаша и кисти, хотелось каких-то откровений и новых знаний, но хитрые маэстро делали глазами разные движения в сторону и открывали только общеизвестные  секреты про лессировку и намачивание бумаги мокрой марлей.
      Короче, обойдя в пестрой и веселой толпе четыре зала, я ушла, полная необыкновенных впечатлений и легкой зависти, что мне в мои преклонные годы уже не достичь такого мастерства. Ведь я рисую только пять лет, а корифеи творят по 30-40! И куда мне за ними угнаться.    Хотя… пути Господни неисповедимы. Все знают про бабушку, которая начала рисовать в 80 лет и потом прославилась на весь мир  интересными картинами про советскую деревню в стиле Пиросмани.

     Следующим «номером программы» стала выставка в Эрмитаже, на которую я вначале не хотела идти, потому что она была объявлена как «собрание японских раритетов из частной коллекции» какого-то очередного олигарха. Но потом прочитала ВКонтакте, что она очень интересная, оригинальная и опять же бесплатная, поэтому и побежала вприпрыжку, мечтая заодно еще и зайти в близкое кафе на Мойке и вкусить чего-нибудь вегетарианского и полезного для моего хрупкого организма.
     Одно могу сказать – мощная выставка. Да, я  повторяю это слово во второй раз, но просто не могу подобрать другого эпитета. Именно – мощная! Столько всего прекрасного, необычного и загадочного я увидела за тот час, в течение которого медленно обходила нижний и верхний залы. Вазы, скульптуры, свитки, веера, ширмы, картины, украшения, ларцы…. Всё великолепного качества, тонкого вкуса  и необыкновенного фантазийного исполнения. Думаю, что эта коллекция собиралась долго и тщательно. Кланяюсь в ноги этому человеку, который не жалел ни времени, ни денег, чтобы собрать всё это вместе и показать нам. Впечатление – потрясающее. Я только удивляюсь, где олигарх хранит это богатство, ведь там, наверное, тысячи экспонатов. И эрмитажники молодцы, что дали народу посмотреть на японскую красоту и подивиться талантам  неизвестных мастеров 17-20 веков.

        … Теперь про выставку в Манеже. Она – юбилейная. Посвящена 85-летию Союза художников Ленинграда-Петербурга. Огромная. Разнообразная. Интересная. Видимо, решили дать «всем сестрам по серьгам» и поэтому авторов было много. Но… то ли я уже немного объелась красоты, то ли огромное количество картин и скульптур меня придавило, но я буквально за полчаса  обежала оба этажа и ушла в какой-то усталой растерянности - слишком много всего, а это утомляет. Однако  совершенно искренне порадовалась, что не оскудела талантами земля наша русская.

      Ну и наконец, о сегодняшней выставке в Особняке Румянцева. Называется необычно "Sine cera" В дословном переводе обозначает «без воска». В эпоху Возрождения это означало высококачественную работу, когда скульптор создавал   статую без изъянов, то есть не надо было  замазывать воском трещинки и сколы. Сейчас, как полагают организаторы экспозиции, это выражение говорит об  искренности творцов, об их высоком профессионализме. Но могу даже добавить о гениальности.
       И первой в этом ряду моя любимая акварелистка  Елена Базанова. Вот здесь её сущность и внешность абсолютно совпадает с  картинами – тонкими, нежными, великолепными по мастерству и качеству исполнения. Она такая же, как её картины - утонченная, милая и какая-то воздушная. В своих картинах любит обозначить не только явный сюжет, но и добавить детали и, если раскладывает натюрморт с тыквой, то обязательно и веточки завьет спиральками, и бабочек посадит, и стекло так изобразит, что просто глаза откроешь и скажешь: да это даже лучше, чем на самом деле!
     Кроме неё еще были Дмитрий Дергунов, тоже акварелист, но традиционный, хотя тоже мастер профессиональный, его пейзажи трогают своей спокойной левитановской красотой, узнаваемостью и вечной философской глубиной. А вот другая художница, как я их называю "маслянистка", поразила интересной внешностью и необычными аксессуарами - на плече большая меховая сумка, а в руке корзина с тюльпанами. Люблю я таких оригинальных дамочек, их хочется рассматривать и удивляться вкусу и фантазии в одежде. Однако творчество загадочной художницы для меня было не близко, такой авангардизм оставляет ощущение внутренней дисгармонии в душе творца, а меня это смущает. Огромные натюрморты  можно было смотреть, только отойдя метров на пять. Много масла, много холста, много неожиданных крупных мазков и странных сюжетов. Но по цвету – хорошо! А это иногда - главное. Именно не правдивость, не натуральность предметов, а настроение и другой взгляд на реальность.
      А вот скульптор Евгений Бурков – тот просто Гений. Именно так -  с большой буквы. Потрясающие по замыслу и исполнению бронзовые кони, рыцари, русские князья и святые, а также дети, собаки, буйволы и совы. Особенно понравилась большая лохматая собака и неожиданное к ней название "Одиночество". Собака была настолько красивой (а в ведь это металл!), что не верилось, что такое чудесное животное может быть кем-то брошено. Мастерство невообразимое, ощущаешь каждое произведение, как сгусток творческой энергии, и это не отпускает. Сто раз - браво!

     ....Еще раз я порадовалась тому, что таланты не зависят ни от политических реалий, ни от  места рождения, ни от модных и глупых веяний и течений, а проще говоря - от прыжков и ужимок раскрученных "новаторов".          
        Талант прорастает, как трава, и пробивает асфальт и радует своей силой людей и заставляет их задуматься о себе, о том, как и зачем они живут.
       Теперь немного о посетителях. Я думала, что приду первой, но меня опередили три «подживых» дамочки. Одна была похожа на «женщину в русских селеньях» - большая, красивая и, несмотря на возраст,  с макияжем и в модной куртке, её подружки были ей под стать, хотя и мелковаты ростом. Но обе тоже  с подкрашенными глазками и симпатичными чёлочками. Оказалось, что они тоже обожают Базанову и пришли специально «на неё». Видно было, что они не пропускают модные вернисажы. И я опять порадовалась, что пенсионерки не сидят дома, не ноют и не ругают власти, а надевают свои лучшие наряды, прихорашиваются и бегут смотреть прекрасные картины и радоваться красоте и талантам.
       ... Через полчаса народ повалил толпой, и я по лицу кураторов поняла, что они не ожидали такого ажиотажа. Да чего удивляться-то?! Во-первых, открытие всегда означает бесплатное посещение, во-вторых, большинство из посетителей - студенты тех художников, которые преподают в Академии и в-третьих, сейчас все подписаны на новости ВКонтакте и узнают об интересных мероприятиях очень быстро, поэтому  собираются «на раз-два».
         Короче, эта выставка мне понравилась чрезвычайно, так что настроение теперь на целую неделю хорошее.

     Аааа, забыла еще про одну – «Современная японская архитектура» в Академии художеств. Но там были только большие цветные фотографии и затейливые оригами. Да, интересно, но мало и слишком лаконично. Так что оставим её без комментариев…

•«подживые» - пожилые. Так называла пенсионеров моя внучка Мариночка в 6 лет.

На заставочке – картина Елены Базановой - по мотивам "Алисы в стране чудес".


Рецензии
Галина, спасибо огромное за чудесное путешествие по выставочным залам.
Мне тоже нравятся все натюрморты и котики Елены Базовой и лошади Евгения Буркова.
А вот его бык не очень понравился - неестественно велик. Я за реалистичность.
Я так мечтала поехать(живу в Украине) в Питер-Ленинград, посетить Эрмитаж, побывать в Петродворце... Не осуществилось. Благо есть интернет!
Творческих Вам успехов во всем!
С теплом души.

Евгения Козачок   27.03.2017 13:40     Заявить о нарушении
Женечка, только сейчас увидела ваше письмо. Спасибо, моя дорогая, вы всегда даёте мне поддержку и силы писать и рассказывать.
Всего вам самого доброго!

Галина Кириллова   09.06.2017 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.