Марик

Когда моему дорогому младшему братику шёл двадцать первый год, он числился на электрофаке сельхоз института.

Я почему говорю, что числился.
Дело в том, что первую половину дня брат проводил в столовой института, где с самого утра хлестал спиртное со своими дружбанами, а вторую половину дня репетировал в концертном зале того же института с КВНщиками и прочими маргинальными личностями Владикавказа.
А когда подходило время сдачи экзаменов, наша с братом жизнь превращалась в увлекательнейшее приключение со множеством неразрешимых проблем.
Но каждый раз, каким-то фантастическим образом, проблемы разрешались, а сессия успешно закрывалась.
Правда, мы ощутимо беднели финансово, но совершенно из-за этого не расстраивались.

Жили мы с братом в те времена на БАМе (микрорайон во Владикавказе) в однокомнатной квартире семейного общежития.

Понимая, что к нам могут неожиданно попроситься на ночлег родственники или друзья, мама снабдила нас дополнительными постельными принадлежностями в количестве трёх матрасов и прочих пододеяльников с подушками.

Нечего и говорить, что наша квартирка постоянно была "полная чаша".
Гостей к нам притягивало, как магнитом.
Многих мы даже не знали в лицо, но озвучиваемые ими общие знакомые или родственники не оставляли нам выбора, и радушие наше теряло границы.

Часто, когда я возвращался уставший и голодный с работы слишком поздно, заставал в квартире усеянный спящими гостями пол, кровати и даже кресло.
В такие трудные дни мне приходилось уходить ночевать к друзьям.

По прошествии некоторого времени, я, видимо, заслужил всеобщее уважение наших постоянных постояльцев и мне непременно стали оставлять место для ночлега.

В какой-то момент я так устал от постоянных гостей, что решительно сменил дверной замок.
На следующий день после этого, попытавшись открыть новым ключом входную дверь, я очень удивился, так как ключ не подходил к замку.
Через пару минут, пока я возился с замком, дверь открыли изнутри, и в проёме показалась озадаченная  физиономия одного из наших постоянных гостей.
- Алан, ты представляешь, у тебя замок в двери сломался! Мы так и не смогли его открыть старым ключом. Пришлось залезть в квартиру через балкон. Купили новый замок и поменяли его. Вот, кстати, тебе новый ключ.

После этого случая я сдался и окончательно смирился со статусом бесплатного хостела.

Как-то в разгар лета мне удалось пораньше уйти с работы, и я решил пройтись пешком до дома.
По дороге я зашёл в магазин, купил пиво и рыбу, намереваясь поваляться на диване и посмотреть телевизор.

Когда я вошёл в прихожую, в ноздри ударил резкий запах палённого подсолнечного масла вперемешку с терпким запахом араки.

За кухонным столом, на котором стояла огромная сковородка с жареной картошкой, соленья, сыр с зеленью и графин с аракой, сидели голые по пояс молодые люди.
Я пригляделся и узнал моего младшего брата и его школьного друга.
Они громко смеялись и выпивали из двухсотграммовых стаканов.

Увидев меня, они неуклюже, так как были уже изрядно выпившими, стали прятать графин.
Я устало махнул на них рукой, снял обувь и зашёл в комнату, надеясь прилечь на диване.

Но диван оказался занятым.
На диване лежало что-то белое и выпуклое.

Это была простыня.
А под простынёй лежало ... человеческое тело.

Тело не двигалось.

Оно не дышало.

На большом пальце правой ноги, торчавшей из-под простыни, висела бумажная бирка с датой и временем смерти, а в уголке бирки нарисован крестик.

У меня подкосились ноги.

Зная крутой нрав своего брата, я решил, что он совершил непреднамеренное убийство, вызвавшее у него и у его друга душевное расстройство.
Другого объяснения тому, что они спокойно сидят на кухне и как ни в чём не бывало пьют и едят, когда в доме труп, я не нашел.

Колено моей левой ноги не выдержало тяжести создавшегося положения и предательски подогнулось.

Я присел.

Моё лицо теперь было на уровне головы неизвестного.

В комнате было жарко, но я обливался потом не столько из-за жары, сколько из-за ужаса ситуации.

Осторожно откинув простыню, я посмотрел в лицо "трупу".

У меня потемнело в глазах.

С трудом подавив пристут дурноты, я поднялся с пола.
На диване лежал Марик - лучший друг брата и очень дорогой моему сердцу младший.

Как в тумане, шатаясь, я дошёл до кухни.
Ужас на моём лице и полный отчаяния взгляд произвёл на сидящих за столом странный эффект - они стали громко смеяться, падая от смеха под стол.

Мои подозрения в душевном расстройстве обоих подтверждались.

Я не знал, что делать.
Впервые в жизни я был в полнейшем ступоре.

Мысли о суициде своими холодными прикосновениями окончательно выбили меня из сил, и я медленно сел на месте прямо на пол кухни, закрыв руками голову.

Через какое-то время я стал приходить в себя от того, что брат пытался влить в меня араку из гранённого стакана, тряс за плечи и повторял:
- Алан, Алан! Марик живой, живой Марик! Спит он! Спит Марик! Напился, как скотина и спит. Алан, эээйй!

Я поднял глаза.
Из комнаты появился голый Марик и, шаркая бумажной биркой на большом пальце правой ноги, вошёл в кухню.
Он с большим удивлением обнаружил себя в импровизированном морге, сильно возмущался и обзывал друзей жуткими ругательствами.

Ожившее тело привело в чувство и меня.

Я подошёл к столу, выпил гранённый стакан араки, затем ещё один. Закусил горелой картошкой, развернулся и отвесил каждому из шутников, в том числе и бывшему трупу, по хорошему "лещу".

Ребята не обиделись, но высказали недоумение из-за моего устаревшего чувства юмора и посоветовали чаще посещать концерты КВНщиков и прочих маргинальных личностей Владикавказа.

#аланскиехроники


Рецензии
Вот и я у тут у Вас постоянно обитаю, хотите Вы, или не хотите, понравилось. ))

Маро Сайрян   08.05.2017 16:13     Заявить о нарушении
Этот несчастный Мир спасёт чувство юмора. )))

Алан Мун   08.05.2017 16:15   Заявить о нарушении
Согласна.

Маро Сайрян   08.05.2017 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.