Семьдесят четвертый

Однажды, когда не было работы, шеф отправил меня и еще одного человека поработать ландшафтными дизайнерами, т.е. убрать листья на улице. Напарник попался очень общительный и добродушный.

Он уже на пенсии, но все равно работает. Он знает много всяких интересных историй, но при этом не зацикливается на себе. Обычно он что-то расскажет, а потом тут же задает вопрос из серии "А как у тебя было?".

Иногда это выглядит довольно курьезно: " Мне в том месяце вырезали грыжу. А тебе вырезали?" "У меня тут болит.. А у тебя тут болит?"

Подобные вопросы дают широкий диапазон для ответов, а слушатель он тоже хороший. Однажды мы завели разговор про города и я упомянул, что учился в Одессе.
А он и говорит: "О! А я служил в Одессе в армии, в 74-м году! А ты что делал в 74-м году?"
Этот вопрос загнал меня в глубокий ступор! Вся жизнь пронеслась перед глазами. Я долго пытался вспомнить, что же я делал в 74-м году.

Потом я очнулся и сказал: " Я лежал, спал, ел и засирал ползунки.."
Напарник с удивлением посмотрел на меня. Я пояснил: "Неужели я так плохо выгляжу, что ты решил, что в 74-м году я был способен на какие-то самостоятельные действия? Я родился в 74-м!"

Он засмеялся и сказал, что да, ты же еще молодой, а он как-то спросил не подумав...


Рецензии