История славного города Миокард

Славный город Миокард был известен на весь континент своим богатством и своими вольностями. Между аристократией и народом царило согласие: знать не притесняла плебс сверх необходимой меры, а плебс не тревожил безмятежность балов знати бурными волнениями. Миокард не притязал на имущество прочих городов, посему даже городские старцы не могли поведать отрокам, что же такое война.
По соседству с Миокардом находился другой город, носивший нескромное название Мир. Незадолго до периода, описываемого в этой истории, царь Мира умер, и на престол взошел молодой цесаревич, который немедля начал проводить смелые реформы. В начале его правления город стонал под гнетом нового царя, однако, вскоре время показало, что реформы эти были необходимы, и уже дети тех стенавших стали пожинать плоды страданий своих отцов, богатея и процветая. Народ боготворил своего царя, одарив его небывалым доверием, которое тот использовал для укрупнения своей армии. И взгляд его пал на земли Миокарда, города богатого, но не способного сравниться ни в великолепии, ни в мощи с обновленным Миром.
Будучи, однако мудрым не по годам, молодой царь решил, что дождется того момента, когда люди Миокарда сами призовут его, дабы он принес с собой порядок и благоденствие. И начал царь отсылать людей, проповедников своего режима, в Миокард, чтобы они взволновали народ, а уж он потом воспользуется его легковерием. Для подкрепления слов проповедников о его благих намерениях царь повелел начать в этом городе крупную торговлю хмельными напитками и табаком из далеких земель, отчего сон почти навсегда был изгнан из Миокарда.
Также он посоветовал знатной семье Кордиалов начать в своем городе дело по переплавке металлов, убеждая их в том, что промышленная революция уже пришла, что надо идти в ногу со временем. Предприимчивые Кордиалы с необычайным рвением взялись за это, но для заводов было необходимо много топлива. И были вырублены многочисленные парки города и его предместий, и накрыл едкий дым кварталы города своим удушающим одеялом. Город стал задыхаться.
Смотритель одного из этих парков, старый Ангиноз, так и не смог найти себе работу после того, как его вышвырнули с работы, отчего горько запил, проклиная Кордиалов за разрушение судьбы его и города. Как-то, шатаясь по городу в пьяном бреду, он услыхал речи проповедников Мира и еще больше возненавидел город, который он некогда любил всем сердцем. Ночью он пробрался на завод, находившийся в рабочем квартале и поджег его. Огонь перекинулся на близстоящие дома, запылали хозяйства, люди погибали от огня и удушливого газа. Пожар сковал всю жизнь города, разорив также продовольственные склады и казармы.
Однако на этом злоключения города не закончились: продолжатели дела Ангиноза испортили канализационные трубы, и город захлестнул поток липкой вонючей жижи. К этому времени царь Мира уже собрал войска и подошел почти к самым стенам Миокарда, чтобы устрашить народ и вынудить их самих открыть ворота завоевателями. На городском совете плебса было решено отправить к окружающему их Миру послов вопреки воле знатных родов.
Ворота открыты. Войска Мира с брезгливостью вошли в затопленный отходами и наполовину сгоревший город. Празднование шло весь вечер, солдаты насиловали девушек и женщин, а непокорных вырезали целыми семьями, целыми клеточками этого некогда единого и здорового организма. Город пал. По повелению царя над ратушей теперь развевался коршун Мира.


Рецензии