Середина Пути

Вот не доживи я до сегодняшнего дня, ни за что не набрёл бы на эту странную мысль.
Хитрость в том, что 16-ое марта в моей жизни – день особый во всех отношениях.
Ровно неделя остаётся до рождения той самой, которая.
Ровно десять дней до рождения моей Марины Влади.
Ровно месяц до рождения моей младшенькой!!!
Так уж случилось, что мои дочки рождались или на квадрате Числа или на его Кубе.
Дашутка – 16-ое
Дуняша – 27-ое
Машенька – 25-ое
Светочка – 8-ое
Сам я был зачат именно 16-ого!
И именно Марта!
Не хилый такой денёк.
Но пока человек живёт-проживает свою жизнь, он не знает, не ведает грядущего и многие Числа и Симметрии от него скрыты!
16-го марта 1985-го года я был единогласно (!!! В ССР всё делалось «единогласно») уволен поднятием рук всего педагогического коллектива школы в Фоминском, возглавляемом мудрой и дальновидной Валентиной Васильевной Дураковой.
В тот день я написал одну из самых роскошных своих песен:
«Где ты, Красный командир!?»
Естественно тогда я и помыслить не мог, что это событие станет реально поворотным в моей тихо текшей сельско ориентированной жизни.
Да!
Я уже обзавёлся было и домиком в деревне, и шестью сотками, и самолично поставил и настроил на вращение телевизионную антену, трудно, но улавливавшую неустойчивый сигнал и родной Архангельской и соседней Кировской областей! А порою ловил и Вологду!
На Виледи!
Планы были простые, и план на жизнь вроде выстроился ясный.
До конца дней преподаю историю в сельской школе, развожу курей, ращу картошечку на огородике,  культивирую огурчики на конском навозе.
Дополнительно учу детишек села играть в шахматы и вожу их летом на экскурсию в Архангельск к памятникам Ломоносову и Петру Первому.
Что может быть проще?
Триста своих песен я уже написал!
Мерцающие шахматы открыл.
Пора было обращаться к исследованию творчества Александра.
Писать онегинской строфой?
Да без проблем!

Когда б в Фоминской средней школе
Я не был заперт против воли
И не дровами, не водой
Не занимал рассудок бедный
Мой друг! Какой бы всадник медный
В душе родился молодой
И вместо слабого урока
Где нет ни сердцу, ни уму
Ни моему, ни твоему
Поверь, до рокового срока
Я написал бы писем тьму
И песен тьму! Судьба жестока!
И не сказав ни «да», ни «нет»
Философ гибнет и поэт!

Язык мой тогда был острее бритвы и литературные пародии на самые известные и любимые произведения так и пёрли из под моего пера!

Жми меня!
И я ввернусь!
Только очень жми!
Жми, когда…

Как я ввёрнут будем знать
Только мы с тобой
Просто ты умела жать
Как никто другой!

После моих фельетонов легко летели головы управленцев разного уровня.
Но тут, в Фоминском я затих.
Меня тянуло к земле, к огороду.
Мне нравился медведь, выходивший порой из леса, на самом краю которого мы жили.
Это был последний плот, на который я перетащил всю свою философскую (три тысячи книг) и медицинскую (полторы тысячи книг) библиотеку.
Это была моя последняя простосоветская псевдопедагогическая практика.
Учителем я стал уже в Качканаре благодаря встрече и мудрому руководству Ивана Васильевича Звягина.
Не уволь они меня тогда так, и всё могло сложиться иначе…
Но человек располагает.
В детстве со второго класса я хорошо знал логарифмы и логарифмическая линейка была неизменной спутницей во всех моих путешествиях.
Мне тётя Рона подарила незадолго до своего ухода маленькую красавицу с красивым движком и тонко размеченным бегунком.
Читало я с пяти лет.
Романы писать начал в восемь.
Таблицу умножения до 25 знал до школы.
В школе мне было откровенно скучно.
Английский меня не околдовал и не привлекал.
Я тогда не знал, что Михайло Ломоносов написал шведам историю на их родном языке.
Позднее меня некоторые поклонники моих практик окрестили меня в шутку «Архангельский мужик». Но это было уже после.
Нет, нет.
Таких способностей к языкам у меня не наблюдалось.
И хотя сам я с огромным старанием осваивал сразу шесть импортных, и диплом в Университете писал частью на древнегреческом (аттический диалект) а частью на латыни и итальянском но всё это Ломоносову и в подмётки не годилось. В школе педагога для меня не нашлось.
Нашлась вне. Зинаида Григорьевна Петрова. В народе Зингра.
Она и задала мне уровень отношения к учительству.
Теперь я знаю: это уровень абсолютной высоты.
Выше не бывает.
Советской школе такой уровень не нужен.
Таких педагогов школа аккуратно вытесняет.
На фоне таких ярких самобытных сверхинтересных людей все остальные смотрятся как то мелко.
Сейчас я понимаю, что педагоги в Фоминском поступили гуманно и правильно.
Я был своевременно ликвидирован.
Не расстрелян, а просто и гуманно уволен.
За две недели полного одиночества в Свердловске я написал первый – прозаический вариант пьесы «Мастер и Маргарита».
Ничего не хотел больше.
Меня захватила эта работа.
А мама была у Сергея в какой-то украинской Зоне.
Очередная его отсидка дала мне самое необходимое – паузу.
Паузу полной невычислимости и забвения.
Впервые с семилетнего возраста у меня не было необходимости рано вставать и куда-то идти.
Такой паузы (её я называю «капсулой времени») у меня больше не было никогда.
Да!
Шестнадцатое марта стало для меня исходным поворотным пунктом тотального пересмотра всего и вся.
Бутылка была откупорена!
Джин змейкой вырвался наружу.
Алёша Ратушный перестал существовать.
На горизонте появилась тень бродячего философа.
Проживание человеком жизни на самом деле градуировано, как логарифмическая линейка!
В каждый следующий момент значения конкретных дат и событий меняют свои значения, неравнормерно ужимаются, скукоживаются почти исчезают.
И только дожив до 16-го марта 2017-го года я уверенно могу сказать: а ведь это самый Центр! Вся моя 64-х летняя жизнь делится на ДО и ПОСЛЕ этой даты – 16-ое марта 1985 года!
Странно, но и для всего человечества это очень значимый момент.
Собственно и увольняли то меня после знаменитого урока, на котором я заставил «проверяющих» под скрытые ухмылки класса «чтить память» классиков и основателей марксизма-ленинизма, а затем лидеров СССР и под самый уже звонок поднял класс и присутствовавших еще раз, заявив о только что почившем Константине Устиновиче Черненко:
«Недолго! До обидного недолго…»
Только что на престол взошёл Горбачёв.
Через год случится Чернобыль!
Наступил момент, когда я сказал в обкоме партии первому секретарю (сменившему Ельцина) Петрову: «Я тут единственный коммунист. Наступит день и никого из вас в партии не будет, потому что все вы – фальшивые. А я буду!» Удивительно, но так оно и случилось.
Да!
Сегодня можно отметить дату 16-ое марта, как точку моего зачатия, зарождения, появления ТУТ, и как точку зенита, центральный поворотный пункт.
Я не знаю, как и тогда, что будет дальше.
Жизнь – логарифмическая линейка.
Как сожмутся отрезки времени?
Как изменится конфигурация рисунка жизни?
А пока это дата Середины моего Пути.
И такая дата есть в жизни у каждого.


Рецензии