Смирение

Так в  жизни складывалось, что еще с детства несколько человек, незнакомых между собой и территориально никак не связанных,   произносили мне одну и ту же фразу о смирении. Стала задумываться, пытаясь понять, что такое смирение.

В  детстве я была  милым послушным, но строптивым ребенком. Как это все во мне сочеталось, трудно сказать. Возможно,  звезды об этом знают. Тогда я не обращала внимания ни на смирение, ни на покорность.
Только после 30 лет стала задумываться о тех словах, что еще в детстве мне говорила бабушка : "Покорный теленок двух маток имеет".

Понимала, что, если угождать всем подряд и слушать всех подряд и все выполнять, превратишься в раба-исполнителя чужой воли. Потеряешь свою индивидуальность.  Идти по этому пути мне никак не хотелось. А в груди все же что-то  щекотало и не давало покоя. Насущно стоял вопрос о смирении.

Когда начала постигать Знания,  поняла, что СМИРЕНИЕ – это ПРИНЯТИЕ. Принятие душой сердцем и умом  любой ситуации и себя в любой ситуации. . Принятие полное, без попыток что-то изменить, или оправдать.

Это смирение самой Себе. Принятие своего Пути. Это отсутствие конфликта между душой и разумом. Полная гармония внутри и снаружи. Это Радость и Благодарность. Это внутренний покой и внутренняя радость.

Почему я об этом пишу сейчас?
Интересный вопрос  потому, что  научилась принимать все. (Так  думала). А жизнь преподнесла мне проверку пройденного материала. Да так незаметно, размером  меньше  семени петунии.

Понимаю,  что это все неспроста.  Такие проверки-экзамены  предваряют  нечто большое. Да и моя ситуация не стоит выеденного яйца.  Но без принятия ее изменится все  направление моей жизни. А внутри такое сопротивление, что измерить можно тоннами!
Вот что происходит, когда разум главенствует. Когда он входит в конфликт с душой. Когда приоритетность отдаешь земным потребностям и делам, нарушая гармонию большого и малого.


Рецензии