Я не жалею. Глава - 13

   
  Обшарпанные, некогда никелированные блины, без замков, по мере увеличения веса, взвизгивали всё сильнее. В зале стоял запах свежего пота. К этому здоровому духу, добавлялся стойкий, прочищающий мозги, запах всевозможных растирок и нашатыря. Тренировки ужесточились и стали более упорными. Теперь с наскока с колхозно - крестьянской техникой много не поднять. Приходилось буквально выцарапывать каждый килограмм. Так - что за тренировку частенько терялось по три килограмма и более собственного веса, и это всё в жару. Лето ведь в Алма - Ате, как правило - жаркое. Наверно в силу молодости, все сумасшедшие нагрузки выдерживались легко.
  Что не выдерживало, так это ладони и трико - обыкновенное, хлопчатобумажное... Если ладони, не привыкнув к острой насечке грифа, изредка сползали лохмотьями содранной кожи и вечных мозолей, то трико сдавалось уже после первых тренировок - многократные тяги и подрывы штанги, делали своё дело. Правда ладони вскоре до того ороговели, что приносили немало неприятностей и конфузов. Частенько, в самый ответственный момент, нейлоновая, девичья кофточка зацепившись за заусеницу, делала затяжки. Поэтому приходилось руки обрабатывать чем придётся... Если добрые люди пемзой тёрли пятки, то мы - мозоли на руках. Ну, а тренировочных штанах стали нашивать громадные заплатки и крепчайшей ткани - благо опыт и сноровка с иголкой и ниткой уже были.
  Штанга, видя упорство, помноженное на любовь и уважение к ней - день ото дня, укрощала свой норов. Иногда казалось и впрямь живой. Погладь, поговори по - людски с ней. Поведай свои планы, только не наполеоновские, и, она твоя, не мурлычит только - бери и поднимай. Порой сердце заходится от избытка чувств.
  Как и везде, катнуть ногой или пнуть штангу - упаси Боже! Ребята взашей выпрут из зала. На помост в грязной обуви, в какой шлындали по улице, тоже ни - ни. Вы, разве видели, чтоб в верхней обуви выходили на борцовский помост?... То - то...
  Со временем, набравшись мало - мальского соревновательного опыта, многократно убеждался в своей догадке, что она не только живая, но и имеет свой характер.
  Как и люди, она ужасно не любило небрежное отношение, Зачастую расплачивалась травмами, порой и жестокими. Нетерпеливые, ей тоже были не по душе. Часто, только начав движение, они недоуменно отпускали гриф. И невдомёк им, что это проделки штанги.
  Не любит она и бездумных, вернее не думающих штангистов. Таких, она обычно наказывает в самый последний момент  и на внушительных весах...
  Как уже неоднократно говорил, не жалует излишне горячих или расчётливо - холодных. У первых, как неукрощённый мустанг, начинает гарцевать, биться и бзиковать с самого начала. Вторые?... Те, как правило, не добирают килограммов, на которые в данный момент способны.
  Но когда ты, нежно холя, проведёшь по грифу напудренной, белой от магнезии рукой, ласково потреплешь новёхонькие блины, словно за щёчку милое дитя или девушку... Поговоришь, уважительно, не спеша... А когда крепко, но не властно, сожмёшь пальцы, то острая насечка, впиваясь в мозолистую ладонь, становится своеобразным сенсором между тобой и ожившей грудой металла. И гриф превращался в некое продолжение рук человека.
  Очень уважительно и трепетно она относится к тем, кому покорилась и те не спешат с ней расставаться. Ведь, штанга, дитя земного притяжения, при этом любящее время от времени нарушать её законы, с восторгом взлетая на вожделенную высоту. Как приятно побыть там, поддерживаемой надёжными, сильными руками... Так, чтобы закружилась голова, тем более, если сегодня ты - рекордная.
  Могу бесконечно долго говорить о ней - моей избраннице! Не каждый, меня поймёт правильно... Но тот, кто хотя - бы однажды почувствовал силу, настоящую, переливающе - бурлящую, наполняющей доверху, ещё недавно хилое, тщедушное тело и испытал не менее бушующие страсти на помосте, порой полные драматизма - уж точно поймёт меня!...
  Жизнь с бьющим фонтаном эмоций, подобна зашоренному алмазу, который пройдя искусную обработку, превращается в прекрасный бриллиант. А к жизни, я всегда относился, как к очень дорогому подарку, который не стоит прятать, подобно скряге... А наоборот, любовно шлифовать её, доводя до совершенства - в твоём понятии конечно... И занятия спортом - неважно каким, являются некой свежей струёй, делающей этот замечательный подарок - жизнь, интересной и полнокровной!

 


Рецензии