Милосердие

Милосердие
Как то один мой друг и однокурсник по университету рассказал мне два таких случая бывших в пору его студенческой юности.Однажды он ехал домой в электричке возвращаясь из университета на выходные.В Лисках когда электропоезд стоял и пассажиры занимали места в вагоне появилось трое плохо одетых мужчин.Один из них начал причитать граждане пассажиры я еду из Ростова у моей жены украли сумку и деньги.Мне сейчас стыдно это говорить и просить у вас деньги но мне нужно доехать до Тольяти помогите пожалуйста кто сколько может.Моему другу стало жалко этого мужчину и он дал ему довольно крупную купюру.Наконец поезд тронулся.Доехав до Таловой он увидел этих троих и увидел что они прямо с электрички направились в бар.Это смутило моего друга и он подумал значит я помог этим мужикам собрать на водку.С тех пор он стал так думать раз они собирают на спиртное значит и все нищие так делают.После этого он вообще перестал давать деньги бродягам.Затем сдав сессию он вновь возвращался домой сидя в вагоне в веселой компании студентов.И вот в вагон зашел старик идя нетвердой походкой он молча пошел по вагону с протянутой рукой.Опять пьяный подумал мой друг и воскликнул вслед этому старику работать надо а не попрошайничать.Дедушка обернулся виновато посмотрел на моего товарища и не сказав ни слова пошел дальше.Доехав до Таловой и выходя из электрички мой знакомый увидел пройдя метров десять этот дед упал.Товарищ проходил мимо и только теперь заметил это вовсе не пьяный и какое у этого старика голодное и измученное лицо.Ему стало жаль этого старика и он спросил дедушка а почему вы упали.От голода сынок простонал дед.Мой друг был поражен поднял старика и сказал твердо я недалеко живу пойдемте я вас накормлю.Он вел старика и поддерживал чтобы тот не упал.Дорогой старик рассказал ему свою историю жил в Белогородской области а жена умерла сейчас ехал в Пензу к дочери а на вокзале обокрали и даже не успел купить билет.Но его дочь работала на очень ответственной работе поэтому не могла сама забрать его.Приходилось добираться в электричках без копейки денег.Дома мой друг накормил его дал продуктов на дорогу а кроме того купил ему билет до самой Пензы.Я считаю это очень хороший и благородный поступок и помогая несчатным людям нужно вначале подумать а правильно ли я поступаю.
2007 г.
                Черешня
У этого ребенка плохая мать говорили люди она не даст ему даже конфетки не поделившись с ним.Через много лет люди говорили у этой матери хороший сын он не съест даже конфетки не поделившись с ней.В одном городе жил мальчик его звали Володя.У него был младший братик Никитка который еще не ходил в школу их мама всегда учила своих детей делиться между собой чем нибудь вкусным Никитка и Володя всегда всегда делились между собой и со своей мамой потому что были так воспитаны.И вот однажды когда после школы Володя делал домашнее задание мама пришла с работы и принесла небольшой пакетик черешни.Володя от радости даже захлопал в ладоши.Мама ему сказала проснется Никита тогда и поедим черешню а сейчас иди делай уроки.Володя ушел в свою комнату а мама помыла черешню выложила ее в блюдо и пошла отдохнуть.Володя продолжал делать уроки но ему так хотелось попробовать черешни что он вышел на балкон и подумал попробовать черешню можно ведь я оставлю маме и Никите.Он пошел на кухню и съел несколько ягод.Они ему показались такими вкусными что он съел еще а потом еще и наконец съел всю черешню.Проснувшись мама и Никита увидели что на столе вместо ягод лежат одни косточки.Маленький Никита начал плакать а мама сказала Владимиру ты съел а ни с кем не поделился и теперь будешь наказан.Володя подумал теперь мама поставит в угол но мама стала успокаивать малыша.Через три дня мама купила шоколадных конфет и ела их только с Никитой и теперь настала очередь плакать самому Володе.С той поры Володя всегда делился  и с мамой и с братом.А через много лет когда Володя вырос и у него появились дети он всегда учил их быть щедрыми милостивыми и добрыми.
2006 г.   
                Разлука
Студентка третьего курса Воронежского Государственного Педагогического Университета Татьяна провожала своего жениха Николая.Ну все пока Колюсик шли SMS-ки сказала она смотря на него влюбленными глазами.Конечно буду писать и звонить тебе ответил он.У Татьяны на глаза навернулись слезы.Ну что ты Танечка я ведь не в армию ухожу отучусь приеду да и в Воронеже увидимся.И они поцеловались на глазах у всех Николай сел в электричку и долго махал Тане рукой а она посылала ему воздушные поцелуи.Электричка уехала и Татьяна пошла домой да думала она уж лучше моего Колюсика я себе парня не найду.Высокий красивый стройный она вспоминала как на нее смотрели с завистью ее подруги на праздник день железнодорожника когда они вместе танцевали.Они дружили уже полгода и все это время Коля был очень вежливым галантным кавалером.Теперь он уезжал на полгода учиться на милиционера а армия была позади.Дней через пять когда Таня сидела в своем общежитии и отдыхала после занятий ей позвонили на сотовый звонил какой-то нерусский у нее не было этого телефона в телефонной книжке.Но потом она поняла что кто-то специально коверкает язык а к тому же голос очень знаком.Аллэ Татаня это я Кусум.Тут она поняла звонит ее Коля и притворяется нерусским.Николай хватит прикаловаться сказала она резко.Танечка да понимаешь я взял сотовый у друга хотел тебя проверить.А зачем меня проверять ответила она враждебно.А вдруг у тебя есть другой парень.Такие шутки шути с кем-нибудь еще воскликнула Таня и отключила телефон.Между парнем и девушкой произошла первая размолвка.Через две недели когда Коля и Таня приехали домой на выходные ей опять позвонил Николай все эти две недели он ей так и ни разу не звонил.Извиняющимся тоном он предложил Тане встретиться.Тогда она тоже решила показать характер и опоздала на полчаса.Теперь они с Николаем уже серьезно поругались.Коля говорил ты специально так сделала.А она в ответ ведь ты сам знаешь девушкам характерно опаздывать на встречи.Придя к ней на следующий день домой Коля решил поставить вопрос ребром он сидел как надутый ежик не ругался с ней но и почти не разговаривал отвечая да или нет или не знаю.Прошло еще два месяца Коля не звонил и Таня уже сама решила с ним расстаться и первое время не находила себе места.И вот она увидела его идущим под руку с другой девушкой.Она поняла ее Колюсик никогда ее не любил.А потом Таня встретила такого человека и сразу поняла ее Коля не годился этому парню и в подметки хотя он невысок ростом и не с красивой внешностью.
2007 г.
                Телевизор
В одном селе живут два брата Олег и Степан.Я бы не сказал что они алкоголики хотя большие любители выпить как многие деревенские мужики.Младший Степан живет со своей старушкой мамой женой и двумя детьми а старший живет со своей семьей на другом конце деревни.Однажды вечером семья Степана собралась у старого черно-белого телевизора.Степа Степа окликнула его старушка мать опять телевизор сломался.По телевизору сначала пошли помехи а потом он и вовсе отключился.Вошедший в комнату Степан ударил кулаком по телевизору и он вновь заработал.Вот видишь мать опять работает сказал он.Степа ну когда мы купим новый ответила старушка.Когда когда папа воскликнули дети.Степан хотел ответить но в это время в дом вошел немного подвыпивший брат Олег.Здорово сказал он и протянул руку.Вот опять телевизор не работает ответил Степан.Слушай да мы ведь вчера с тобой двух поросят сдали давай завтра махнем в Воронеж и купим новый телевизор.Ну давай по маленькой продолжал Олег и вытащил из-за пазухи бутылку самогона.На следующее утро два брата взяли все деньги и отправились на электричке в областной город.В городе шум ездят автобусы полно народа братья отыскали магазин торговавший электроникой и купили новый телевизор рубин с плоским экраном.Походили по городу накупили разных заморских фруктов ананасы киви кокосы такие фрукты и для братьев были в диковину купили полусухого вина чтобы выпить с женами.Придя на вокзал и дожидаясь электрички попили пива наконец объявили посадку на их электричку.Братья сели а между сиденьями поставили свой новый телевизор.Что можно поздравить с обновой сказал им веселый мужчина лет тридцати пяти подсевший рядом с братьями.Да вот везем ответил Олег.Пока в деревни ни у кого таково нет поддержал разговор Степа.Ребята а вы из какой деревни спросил мужчина.Из Никольского.Во а я со Шкарина значит вместе поедем.Да вот понимаете ребята беда у меня вторая жена ушла эх давайте лучше выпьем.За это надо выпить сказал Степа.Мужик достал бутылку и разлил содержимое по пластиковым стаканчикам.Между братьями и мужчиной завязался разговор.Так незаметно разговаривая Олега и Степана начало очень быстро клонить в сон и они уснули почти моментально.На конечной станции проводница еле разбудила двух братьев.Они проснулись с очумелыми головами.И ни телевизора ни мужика ни денег пришлось им возвращаться домой не с телевизором а с носом.
2006 г.
                Игромания
Когда я перешел из седьмого класса в восьмой этим летом отец пошел в отпуск и ему как ветерану Афганской войны дали путевку в санаторий на всю семью.Недолго раздумывая мы всей семьей с моей младшей сестрой махнули на юг в курортный город Анапу.В городе мы быстро нашли элитный санаторий и нам дали номер на пятом этаже а весь корпус был восьмиэтажный.Иностраный лифт отличное питание и даже зимний сад по тем временам санаторий был действительно элитный.Описываемые события происходили в конце восьмидесятых годов оканчивались времена застоя и железный занавес еще не был спущен.А кроме того в нижнем холле вечером показывали по видеомагнитофону фильмы которых не видела вся страна Чужие Кошмар на улице Вязов Японские ниндзя и другие.Я быстро освоился на новом месте и стал даже один ходить к морю оно находилось близко от санатория.И почти сразу на бульваре ведущему к морю заметил толпу зевак.Мне стало интересно что там происходило.Я подошел и увидел мужчину средних лет быстро вертящего три одноразовых стаканчика.В одном из них находился небольшой мячик и тот кто угадывал в каком стаканчике мячик получал 25 рублей но перед игрой он платил 25 рублей этому мужчине.Кто-то выигрывал кто-то проигрывал вокруг меня толпилось много детей и младше и старше меня мальчики и девочки.Иногда мужчина покрикивал на нас дети дети идите в школу а у нас каникулы отвечали мы хором.Примерно дней через десять я заметил деньги выигрывали одни и те же лица и все нерусские.Мне стало интересно почему так происходит и тут меня осенило а может мячика и нет в стаканчиках когда кто-то проигрывал.Я встал сбоку этого мужчины метрах в пятнадцати и начал наблюдать за игрой.Вот подошла какая-то молодая женщина и дала 25 рублей.Мужчина начал крутить стаканчики и тут я заметил мячик молниеносным движением полетел в рукав куртки в которую он был одет.Женщина конечно проиграла.Приметив меня этот мужчина закричал на меня что ты там встал.Нет нет ничего ответил я испуганно.Затем я пошел в санаторий меня нагнал какой-то нерусский и зашипел убирайся покуда цел.В санатории в номере я рассказал все отцу он только улыбнулся.Тогда я спросил у отца а как-же те люди которые выигрывали деньги.Папа мне доходчиво и ясно объяснил это просто подставные лица когда собирается много друзей и чтобы облапошить простачков они и выигрывают.Нужно заявить об этом в милицию сказал я возмущенно.Папа рассмеялся еще больше и сказал какой ты наивный да эти игры уже давно запрещены законом и в милиции все купленно.Этот случай навсегда отбил у меня охоту к азартным играм потому что там одни только ложь и обман.
2011 г.
                Смирение

Когда строился наш Покровский храм мне ярко запомнился один случай.Крыша еще не была готова и чтобы утеплить потолок наш священник Отец Вадим уехал договариваться в одну организацию чтобы привезли стружку.Примерно через час приехал камаз со стружкою и при помощи кузова самосвала свалил стружку возле храма.Затем из камаза вышел чем-то недовольный шофер приехал на своей машине и наш священник.Вот заметил водитель я думал стружки вам нужно мешка два три а вы запросили две машины это мне опять ехать ждать пока нагрузят машину а у меня сын пятиклассник лежит в больнице и температура у него больше 39 хоть съездить узнать что с ним сказал шофер отцу Вадиму.Батюшка сказал ему в ответ ты делаешь дело для церкви а вот придешь ко мне крестить отпевать я тебе то же самое скажу.Батюшка продолжил шофер да мне на минутку узнать что с сыном.Привезешь еще камаз я тебя сам на своей машине отвезу.Как зовут твоего сына водитель назвал имя.Хорошо я помолюсь за него.Недовольный шофер сел в свой камаз и уехал за стружкой.На обратном пути он все таки заехал в больницу ему сказали что его сын сейчас спит температура 36,5 и горячка прошла.Счастливый отец приехал к храму и рассказал о сыне отцу Вадиму.Это по вашей молитве мой сын выздровел батюшка говорил он отцу Вадиму.Отец Вадим смирено ответил ему нет это не по моей молитве твой сын стал здоров а от твоего смирения.Почему удивился водитель.Другой бы на твоем месте послал бы меня куда подальше и сидел бы возле сына а ты смирился вот и вышло добро.Радости шофера не было конца такое у него стало счастливое лицо.
2009 г.
                Дед мороз
Однажды мне вспомнился один смешной случай произошедший со мной несколько лет назад.Как-то среди зимы я зашел к своей однокласснице моему хорошему и верному товарищу.Хотя прошло много лет после окончания школы мы с ней до сих пор поддерживаем дружественные отношения и знаем что в трудную минуту мы не оставим друг друга без помощи.Так вот я пришел к ней с гостинцем с пакетом зимних яблок.В тот день ее муж был на работе а дома была четырехлетняя дочь.Одет я был в толстые шаровары аляски синий железнодорожный гудок и шапку чем то напоминавшую шапку деда мороза.И в самом деле чем то походил на него.Мы с моей одноклассницей начали беседовать о школьных днях нашего детства вспоминали разные детские шалости или случаи.Например как один наш одноклассник рассказывал песню о соколе и как потом у всего класса болели животы от смеха.Смеялась даже наша учительница по литературе.Мы весело смеялись вспоминая нашу школьную жизнь выпили по рюмочке прекрасного самодельного вина и по чашечке кофе.Потом я обратил внимание на дочь своей приятельницы она то вбегала в комнату где мы сидели то выбегала.Тогда я решил поиграть с ней в ее детские игры.Мы делали замок из кубиков строили домики из конструктора я забыл про все на свете и наверное на какое-то время сам стал как ребенок.Пора было уходить я и так засиделся у своей одноклассницы.Вежливо распрощавшись с ней я пошел домой.Придя домой мне позвонила моя приятельница и весело смеясь сказала Алексей ты ушел а ко мне подходит моя дочь с таким серьезным видом и спрашивает у меня мама а когда дед мороз еще придет.
2011 г.
                Мед
Ходил однажды медведь по лесу ел малину и встретил зайца.Заяц и говорит ему Мишка а знаешь я дупло с пчелами нашел много наверное меду там.Медведь говорит так ведь пчелы они кусаются.А если что там за бугром озеро есть нырнешь и все.Объяснил заяц медведю где это дупло находится.На следующий день взял медведь топор и пошел это дупло искать.Видет и правда из дупла пчелы вылетают и залетают.Начал медведь дерево рубить.Да вот беда когда половину разрубил не в мед топором попал а в расплод где самое пчелиное гнездо.Повылетали тут пчелы и давай Мишку кусать.Вспомнил он как заяц говорил за бугром озеро побежал от дупла а пчелы за ним догоняют Мишку кусают.Перебежал медведь бугор а озера нету ну и побежал он дальше а пчелы все больше и больше кусают.Видит он лужа какая-то нырнул а не умещается голова над водой торчит покусали покусали тут пчелы медведя чуть живым оставили и улетели.Пришел Мишка домой отлежался неделю.Потом встречает он зайца и говорит слушай косой ты что это меня обманул.Как я тебя обманул спрашивает заяц.Ты сказал за бугром озеро будет а озера не было.Заяц рассмеялся и говорит Мишке обманули дурака на четыре кулака.И ну деру да разве медведю за зайцем угнаться ведь зайца ноги кормят.
2013 г.
                Шапка
Эта смешная история произошла в студенческой среде в эпоху Советского Союза.Один студент купил себе дорогую нутриевую шапку.Шел месяц Ноябрь поэтому покупать зимние шапки был самый сезон.Другому его товарищу его шапка очень понравилась а тем более в те времена такие шапки шли за большой дефицит и их продавали нелегально.Где ты купил такую шапку Вась.На рынке.У кого.У одного деда.Пошли на рынок после занятий я тебе покажу.Когда закончились лекции два товарища пошли на рынок.Вася увидел у одного ничего не подозревавшего пожилого человека на голове такую же нутриевую шапку.Вон купил у того деда сказал Вася.Ты иди сам к нему подойди.Его товарищ подошел к этому дедушке и тихо заговорщецки произнес.Дед продай шапку.Какую вам шапку молодой человек.Дед ну продай я никому не скажу.В это время Вася стоял за углом и смеялся над своим приятелем.Дедушка уже выйдя из себя кричал на студента он раскрыл свою сумку и показал нет у меня никакой шапки и отстаньте от меня.Только теперь до студента дошло его разыграли.
2013 г.
                Серик
В то время я работал кочегаром.Профессия несложная но и малооплачиваемая.Еще двое моих сменщиков вообще были заядлые алкоголики.На дворе стояло начало Декабря.В тот год снежок еще не припорошил землю а он пошел в конце Декабря но лужи уже замерзали по ночам.Однажды во время моей смены в кочегарку постучали.Открыв дверь я увидел бедно одетого нерусского.Извините пожалуйста простите пожалуйста а можно у вас немного погреться.Ну заходи погрейся.Закрыв дверь в кочегарку я рассмотрел этого человека это был мой ровесник мужчина лет тридцати пяти.Откуда идешь то спросил я у него.С заработков с Украины.А до дома далеко еще.Нужно идти в Среднюю Азию.Ничего себе.Да на Украине меня обманули и денег не заплатили зовут меня Сэрик фамилия Комбару по национальности киргиз.Вот что Сэрик закончится моя смена и пошли ко мне домой чем смогу помогу тебе.А ты правда поможешь.Конечно.А я и дальше собираюсь идти пешком к себе в Киргизию.Я начал думать где бы мне достать для него денег на билет моя зарплата кочегара конечно мизерная и жена инвалид третьей группы ясно что на такие деньги билет до Средней Азии не купить.Тут меня осенило а что если с этим Сэриком пойти к местному священнику я ведь тоже являюсь прихожанином в храме.Когда мы пришли ко мне домой я досыта накормил его.Пойдем к батюшке он поможет нам с деньгами сказал я Сэрику.Ты сам то какой веры.Коран.Коротко ответил он.На следующий день мы с моим новым знакомым пошли к нашему батюшке.Я объяснил все священнику думая он точно поможет но мои надежды не оправдались успехом.Ему деньги небось нужны не на дорогу а на бутылку много их таких ходит нет я ничем не могу вам помочь у меня деньги ушли на новый строещийся храм.Так Сэрик пожил у меня еще три дня моя жена ни возражала и готовила на нас двоих.Тут я вспомнил ведь недалеко от меня поселился один очень богатый прихожанин крупный бизнесмен пойду к нему попрошу денег для Сэрика подумал я.Узнав мою беду этот бизнесмен даже не выслушав меня до конца спросил.Сколько.Тысяч семь ответил я.Он все таки решил проверить меня не обманываю ли я его.Приводи ко мне этого киргиза и я отвезу вас на вокзал.Приехав втроем на вокзал и видя что я не обманул этого бизнесмена он отсчитал 10 тысяч и протянул их Сэрику.Как мне стало хорошо на душе вот помог человеку и ко мне пришла та радость которой никто у меня не отнимет.
2013-2014 г. 
                Дальняя дорога
И у черта и у Бога на одном видать щиту
Ты Российская дорога семь изгибов на версту.
       Песня из кинофильма Гардемарины вперед.
Одному своему приятелю я как то рассказал что трассу через Бобров на Воронеж заасфальтировали и теперь в Воронеж можно ехать через Бобров. Живем мы в поселке Высокий Таловского района а из Таловой на Воронеж можно ехать двумя дорогами через Анну или через Бобров но через Бобров ближе. Выезжаешь прямо под Рогачевкой от заправки нужно повернуть направо закончил я свои объяснения. От заправки направо хорошо сказал мне мой товарищ. В ту пору мой друг был еще студентом однажды ему как можно скорее нужно было попасть в университет. Чтобы добраться до Воронежа быстрее он поехал именно по этой трассе. Ехали в машине они втроем с матерью и младшим братом. Доехав до Боброва они не могли найти дорогу как проехать к заправке за городом. Начали петлять по Боброву и у кого не спрашивали им никто не мог подсказать как правильно доехать до заправки так они и петляли по городу. Наконец нашли дорогу на заправку и выехали к ней. Так теперь нужно повернуть направо. Повернув направо они поехали по этой дороге ехал мой друг какими то фермами и там не было никаких населенных пунктов и все больше пугались куда мы мол едем сейчас выедем вообще в другую область. Наконец увидели какой то хутор. Постучали в одну избу. Бабуль а эта дорога на Воронежскую трассу. Да я не знаю сынки. Все перепугались еще больше но поехали дальше. Мама моего приятеля начала говорить ему поворачивай сейчас выедем вообще в другую область. Мам сиди поворачивай я тебе говорю. Наконец у моего друга не выдержали нервы и он решил повернуть. Но тут его брат заметил глянь за посадкой машины ездят. Проехав еще немного приятель выехал на какую то трассу но что это за трасса они не знали. Остановив одну из машин спросили. Мужики а до Рогачевки далеко. Недалеко всего пятнадцать километров. Услышав эти слова мама моего товарища даже захлопала в ладоши от радости. А из Воронежа они уже смело ехали по этой трассе. Вообщем прокатился мой друг с ветерком.
2014г. 






   

   


Рецензии