Послание свыше. Глава 26. Мадонна

До Барселоны, откуда Андрей с Сильвией улетали самолётом, добрались без приключений. Никакие видения Гранкину больше не являлись и, казалось, он совсем забыл о том, что случилось в Севилье и Гранаде. Однако по приезде в Рим его жизнь попала в новый водоворот.
 
Узнав, что маэстро вернулся, его атаковали импресарио, желавшие устроить концерт. Поначалу Гранкин сопротивлялся, но, как было уже однажды,  уговорила Сильвия, и он подписал контракт на три выступления в Риме и в Венеции. Чего ещё можно было желать! Его уже знают, зрители желают слушать его музыку. Андрей был доволен. А больше всех радовалась Сильвия, мечтавшая, что её муж завоюет весь мир. 

После концерта молодые люди зашли в офис. Гранкин представлял его небольшой комнаткой, арендованной в каком-нибудь офисном центре с длинными коридорами и многочисленными дверями, на которых висели таблички с названиями фирм. Каково же было его удивление, когда он увидел настоящие хоромы. Оказывается, его жена, Сильвия Брускони, является владельцем двенадцатиэтажного здания в центре города.
Это был деловой центр, в котором трудились десятки служащих. Ещё издалека он заметил святящуюся рекламу с названием её фирмы, словно бежавшую по фасаду.

Однако «реклама» оказалась вывеской фирмы.
Минуя охрану, Сильвия провела его в холл.
– Сейчас поедем на скоростном лифте. Останавливается только на десятом этаже, где мой штаб.
- Круто.
- Должны же у меня быть какие-то преимущества, - и она нажала кнопку лифта.

Первый раз Гранкину стало не по себе.
«Кто я, по сравнению с ней? - подумалось ему. – Да, я музыкант и даже лауреат престижной премии, но я же нищий. Таких людей, как я, хватает всюду, а Сильвия одна. Что она нашла во мне?»
Такими мыслями молодой человек терзался до тех пор, пока не вошёл в её кабинет. Здесь сразу забыл обо всём. И было отчего: со всех стен на него смотрели картины.
Можно было подумать, что тут не рабочее помещение руководителя фирмы, а картинная галерея или художественный музей.
- Ого! - невольно вырвалось у Гранкина.  – Это просто немыслимо! По-моему, это подлинники.
- Конечно. Копии я не собираю.
- Сильвия, ты любуешься такими шедеврами, - рассматривая полотна, восхищался Андрей. – «Цезарь в Риме», «Одуванчики», «Гладиатор», - говорил он вслух. – А это импрессионисты…

Неожиданно он замолчал. Прямо на него смотрела Мадонна, представшая перед  ним на Хопре. Ошибиться он не мог:  в чертах её лица угадывалось что-то восточное, в глазах радость и душевная теплота. Только вместо короны над головой сиял нимб, и была она не холщовом платье, а в хитоне.
 
Он подошёл ближе и прочитал: «Святая Мадонна».
- С ума сойти! – воскликнул Гранкин. – Её даже зовут так же. Откуда она у тебя?
 «Значит, тогда, в Сан-Себастьяне, она не шутила, когда говорила, что видела Мадонну, - подумал Андрей о Сильвии. – Она поняла, что Мадонна, о которой я рассказал, и её Мадонна – это один и тот же персонаж».
  - Это моя любимая картина, мой талисман. И даже советчик, - добавила она, усмехнувшись. – Ты даже не представляешь, чем я ей обязана. Если бы не она, сейчас бы не было той Сильвии Брускони, на  которой ты женат, а была бы побитая жизнью бедная и униженная женщина.   Вот что значит для меня Мадонна, которую, как я понимаю, ты узнал и тоже от неё в восторге.  На картине она как будто святая что на иконе. И красота у неё, видишь, просто неземная.

Про её красоту Сильвия могла бы не говорить – о такой женщине можно было только мечтать. При взгляде на неё у Андрея возникло ощущение того, что  он ждал этой встречи давно и, наконец, она состоялась.
«Она словно живая. В ней я вижу просветлённый образ с необыкновенной нежностью и чистотой во взгляде. А какая улыбка! Угадывается сильный характер и глубокая мысль».

Андрей дотронулся до холста, щеки Мадонны покраснели. Она словно засмущалась. Ему показалось, будто красавица что-то хочет сказать.
- Картина волшебная, - быстро убрав руку, сказал он. - Эта женщина пришла из древней цивилизации, которой уже давно нет на Земле. Я думаю, что Настя пропала не без помощи представителей той общности людей. Сильвия, тебе не приходило в голову, что эту женщину увидел кто-то намного раньше нас с тобой и нарисовал её портрет? Художника поразила её красота, и в результате той встречи она осталась на века.   

Всё последнее время  Андрей пытался докопаться до сути. Был ли то концерт или прогулка по вечернему Риму, перед глазами стояла Мадонна. Она будто звала его к себе, чтобы поведать о великой тайне, которую пронесла через века или даже тысячелетия. 
 
«Какая же связь между посланием Мадонны на фотоплёнку и её портретом? –лихорадочно соображал Андрей, играя фортепианную сонату Моцарта. -  Как её портрет оказался за пределами исчезнувшей цивилизации, от которой, кроме того камня с глазом, ничего осталось. И вообще, что несёт в себе эта картина? Кроме изображённой красивой женщины, в ней явно заложен какой-то тайный смысл. Вот его и надо разгадать. Кроме меня, никому другому это не под силу. - Андрей поднял голову вверх, будто пытался там найти ответ. - Получается какой-то заколдованный круг: портрет Мадонны, попавший к Сильвии, и я со своим посланием на фотоплёнке.

Всё взаимосвязанно и в конечном итоге замыкается на мне. Ведь то изображение на Хопре увидел я, и камень с её ликом тоже подобрал я. О нём мне сказала сама Мадонна и даже явилась в видении. А теперь вот я встретился с картиной этой самой Мадонны. Можно подумать, она меня преследует повсюду. А зачем? Хотел бы я знать, что ей от меня надо? - Его осенила смутная догадка, на сердце стало тревожно. - Появляясь мне на глаза, она напоминает о древнем городе и связанных с ним проблемах. Им по-прежнему требуется помощь. Значит, Настя не решила того, ради чего потребовалась. Этого и следовало ожидать. Она же совершенно случайный человек. Хотя как знать: раз забрали  - получается своя».

Зал наполнился аплодисментами. Встав из-за фортепиано, Гранкин подошёл к авансцене, где лежали букеты цветов.      
Накануне ему приснился сон с явлением старца. Потом он увидел Настю. Девушка лихо скачет на коне и сходу врезается в толпу. К ней тянутся руки, пытаясь стащить. Вдруг появляется Бидот, и она оказывается в древнем городе.  Её приветствует сам фараон, устроивший празднество в её честь. И тут он замечает чей-то недобрый взгляд, обращённый на Настю. Какая-то женщина крадётся к ней сзади со спрятанным кинжалом. От охватившего ужаса Андрей вскрикнул. Женщина исчезла, а вместо неё появилась та же темница с поющей узницей, пришедшей к нему на отдыхе в Гранаде.

- Я та, кого ты видел на картине, - произнесла она печальным голосом. – Мадонна - это я, Накушан. В темницу меня заточила жена фараона. Не выдержала Ариан моей красоты, втайне от всех решила мою судьбу. Освободить меня может только один- единственный человек, человек, обладающий высокой энергетикой. Это ты. Увидав тебя,  я потеряла голову. 
Она посмотрела на него, и сердце Андрея пронзила глубокая печаль. Вместе с ней пришла неземная любовь. Не подозревая того, он мечтал с детства о такой женщине, мечтал всю жизнь. И вот она разговаривает с ним и просит о помощи. Не чудо ли это!

«Её надо спасать», - подумал он и с решительным видом готов был броситься прямо со сцены освобождать девушку из темницы. 
- Не горячись. Время ещё не пришло. Не сердись, что я докучаю о себе, сохнущей в неволе. Скажу ещё о той, о ком ты не спрашиваешь: о Насте.  Ты знаешь и сам, что в её исчезновении замешаны неземные силы, но я к этому не причастна.
И она ушла. 
- Подожди,  не уходи, - взмолился Андрей, не желавший с ней расставаться. – Вернись, прощу тебя. Скажи, как твой портрет перенесся из другого времени, как он попал сюда?

Послышалось лёгкое дуновение ветра, а следом раздался её тихий голос:
- Так же, как и ты, я обладаю высокой энергетикой, но главное в другом: я могу передавать свои мысли на расстояние. Минуя тысячелетия, они приходят к тем, кто может воплотить мой замысел. Во всех предметах есть душа, и она помогает поддерживать контакт с теми, кто ими владеет. Но только эта способность дана не каждому.
Андрей хотел спросить ещё о том, что написано на её перстне и на камне, но она ничего не ответила. 
Он проснулся и до утра не сомкнул глаз. Сильвия, услышав за завтраком его сбивчивый рассказ о Накушан, пришла в транс и попросила, чтобы он навсегда забыл об этом безумии.

- Вместо того чтобы заниматься музыкой, ты ударился в мистику и тянешь себя в бездну, из которой не выбраться. Я понимаю, что в этом много загадочного и тебе хочется разгадать тайну древней цивилизации и, возможно, вернуть Анастасию, но это невозможно. Отдай свои идеи на откуп другим. Я не  для того спонсирую Пьера, чтобы ты забивал свою голову всякой ерундой.

Андрей пытался возражать, но понял, что жена его не слышит. Нелегко было разобраться в  делах давно ушедших дней и тем более признать его увлечения правильными. По её убеждению, они шли  в ущерб его таланту и предназначению.      
- То, что случилось, уже в прошлом, и возврата к нему нет, - сказала Сильвия. - Забудь об Анастасии. У нас с тобой началась новая жизнь. У тебя впереди концерты в Вене и в Америке, к ним надо серьёзно готовиться. Уверена - всё получится. Ты станешь великим музыкантом. Потерпи.

Гранкин снова задумался о древних цивилизациях и, вспоминая о Насте, подсознательно начал её поиски.
«Её надо обязательно вернуть. Это доступно только мне. Возможно, поэтому пришло видение этой таинственной Накушан. Она сказала, что такой высокой энергетики, как у меня, больше нет ни у кого. Значит, надо установить контакт с пришельцами, а для этого следует найти Бидота. Должна быть какая-то связь между древним городом и этой женщиной. Возможно, её портрет служит тем самым пропуском, с помощью которого можно попасть к пришельцам, или он несёт информацию о прошлой цивилизации». 
Он посмотрел на перстень и грустно вздохнул.


Рецензии