Когда мне будет сто четыре года

Предисловие:
Часто в строках великих поэтов можно увидеть своего рода "пророчества", касающиеся дальнейшей судьбы поэта, вплоть до подробностей последних мгновений жизни.

Михаил Лермонтов
Начало стихотворения «Сон»:
"В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я..."
Меньше чем через год, в возрасте 26 лет, Лермонтов был убит на дуэли в Пятигорске.

Осип Мандельштам
Отрывок из стихотворения «Сохрани мою речь навсегда…»:
Лишь бы только любили меня эти мерзлые плахи –
Как прицелясь на смерть городки зашибают в саду, –
Я за это всю жизнь прохожу хоть в железной рубахе
И для казни петровской в лесах топорище найду.
Осип Мандельштам скончался в возрасте 47 лет в пересыльном лагере в 1938 году.

Николай Гумилев
Стихотворение «Рабочий» (1916 г.):

Он стоит пред раскаленным горном,
Невысокий старый человек.
Взгляд спокойный кажется покорным
От миганья красноватых век…

Все товарищи его заснули,
Только он один еще не спит:
Все он занят отливаньем пули,
Что меня с землею разлучит.

Пуля, им отлитая, просвищет
Над седою, вспененной Двиной,
Пуля, им отлитая, отыщет
Грудь мою, она пришла за мной.

Упаду, смертельно затоскую,
Прошлое увижу наяву,
Кровь ключом захлещет на сухую,
Пыльную и мятую траву.

И Господь воздаст мне полной мерой
За недолгий мой и горький век.
Это сделал в блузе светло-серой
Невысокий старый человек.

Николай Гумилев был расстрелян в 1921 году, в возрасте 35 лет.

Николай Рубцов
Из стихотворения «Элегия»: "Я умру в крещенские морозы".
Погиб Николай Рубцов в возрасте 35 лет, 19 января 1971 года, в день, когда отмечается православное Крещение.

Юрий Визбор
Из песни «Памяти ушедших»: 
"как хочется прожить еще сто лет, – ну пусть не сто, хотя бы половину"
Юрий Визбор прожил ровно 50 лет.

Владимир Высоцкий
Из стихотворения «Общаюсь с тишиной я...»
Жизнь –  алфавит, я – где-то
Уже в "цэ", "че", "ша", "ще",
Уйду я в это лето
В малиновом плаще.
Стихи написаны в начале 1980 года. Летом этого года, 25 июля, Высоцкого не стало. Ему было всего 42 года.

Что это? Предвидение или программирование? Ведь слово имеет великую силу. Тем более, слово записанное, оставленное для будущих поколений.

При жизни многие считали Анну Ахматову ясновидящей. Осип Мандельштам даже называл ее Кассандрой. В одном из ее стихотворений есть такие строки:

Я гибель накликала милым,
И гибли один за другим.
О, горе мне! Эти могилы
Предсказаны словом моим.

В 1921 году в вагоне поезда Ахматова написала стихотворение «Не бывать тебе в живых...». Через несколько дней ее муж, поэт Николай Гумилев, был расстрелян. После этого некоторые вещи, которые приходили ей свыше, Ахматова просто боялась записывать, поскольку знала, что слова материальны, слово - это действие.


Размышления на данную тему привели меня к такой мысли: "Может, тоже стоит "предсказать" свой переход в небесную жизнь?" Конечно, жизнь и смерть человека – в руках Господа. Но Господь ведь дал нам дар слова. Так может, воспользоваться этим даром? И, хотя бы, выразить свое желание в стихотворных строках?


КОГДА МНЕ БУДЕТ СТО ЧЕТЫРЕ ГОДА…

Когда мне будет сто четыре года,
И жизнь земная подойдёт к концу,
Я в тёплую и тихую погоду
Увижу Господа – лицом к лицу.

Мне будет так спокойно и приятно,
Когда меня Он за руку возьмёт,
И сердце возликует многократно,
Увидев место, где Иисус живёт.

Там, вместе с Ним, в обителях небесных,
Душа моя вовеки будет жить...
Чтоб удостоиться тех благ чудесных,
Здесь, на земле, мне нужно верить и любить.

Любить себя и ближнего, и Бога...
И свято верить в Божью благодать.
Тогда светлее будет в небеса дорога
И легче будет жить и умирать.

Пусть смерть придёт осеннею порою,
Пусть ярко голубеет неба синь,
Деревья золотой шумят листвою,
А мне – сто пятый год идёт...
Аминь.

Светлана Салова
16.03.2017 год


Рецензии
Вот и я о многом не пишу... боюсь напророчить... на некоторые темы сам наложил табу... зачем Бога гневить и помогать себе самому в чем-то неприятном... пусть все идет, как идет... вы правы...

Станислав Климов   24.03.2017 17:17     Заявить о нарушении
Да, надо стараться мыслить позитивно!.. :)

Светлана Салова   24.03.2017 17:24   Заявить о нарушении