Память Гл. 1 Часть 9 Повышенная стипендия

 День рождения отметил отменно. 10/02 у себя дома, а 17 у одной девочки.
 Я со своим старостой собрали немного денег и устроили небольшую пирушку.
 У него тоже был день рождения. Пришёл пешком домой в 4-30 утра.



ПАМЯТЬ

ГЛАВА  1  МАИ

ЧАСТЬ 9   ПОВЫШЕННАЯ  СТИПЕНДИЯ


Бате от Виктора.

                Здравствуй дорогой папа!

Я жив, здоров, чего тебе желаю. Всё, что ты посылал – я получил – за всё очень благодарен. Посылку от дяди Миши получил недавно: простыни, одеяло, костюм пышный и книгу.

Сейчас я очень занят: идёт зачётная сессия (до 1 января), а затем будет экзаменационная. Иногда в институте бываю по 12 – 14 часов. Сдал уже 5 зачётов (24/XI  мех мастер 1 чек. черчение на хорошо). Остальные недавно. Осталось сдать 3 зачёта и 5 экзаменов и я буду дома. Правда, сейчас заниматься труднее: сам знаешь, но всё-таки дела идут по-хорошему. Надеюсь всё сдать хорошо.

У нас здесь пока оттепель, но скоро по прогнозу, будут морозы до 350. У меня нет перчаток – здесь их днём с огнём не сыщешь. У вас, наверное, всё в порядке. Ты не должен болеть, а Женя плакать и сваливать всё на меня: - «почему плачешь?» - «Вити - нет».  Скоро Витя приедет и пускай он не плачет.
Посылаю тебе мою фотокарточку, посмотри, какой я теперь.

Ну, вот и всё.                Передавай всем привет.

С приветом, твой сын                Виктор.

                21/XII – 51 г.   1 ч




Письмо  из Москвы в Брест.
Бате от Виктора.


                Здравствуй    дорогой   папа!

Я жив, здоров, о чём тебе сообщаю. Извини за долгое молчание. Доехал я благополучно. За опоздание мне ничего не было, т.к. выявилась уважительная причина. Правда, до сих пор, всю задолженность не ликвидировал: ещё не переписал 3 лекции и т.д.

 Заниматься сейчас очень трудно. В неделю 5 раз занимаемся по 8 часов и из них 6 часов практических. Во времени очень стеснён. Дома не бываю по 10-12-14 часов, что меня сильно стесняет, как физически, так и психически. Ем 2 раза в сутки: утром в 7 часов и вечером в 8 или 10 часов. Так всё это изматывает тебя, что придешь домой и делать ничего не хочется. С каждым днем всё слабеет. Такое положение не только у меня, но и почти у всего курса. Таковы мои учебные дела.

 День рождения отметил отменно. 10/02 у себя дома, а 17 у одной девочки.
 Я со своим старостой собрали немного денег и устроили небольшую пирушку. У него тоже был день рождения. Пришёл пешком домой в 4-30 утра.



Из письма – Бате…

27/11 – 52 г. ........... Пишу письмо на лекции.

  Стипендию получаем в этом месяце прежнюю, но говорят, что в следующем, дадут повышенную.

         С приветом твой сын Виктор.



Действительно, нам стали выплачивать повышенную стипендию, и, даже,  дали её - всем троечникам. Борис Филин был старостой нашей группы, и выдавал стипендию ребятам. Когда наступил момент выдачи повышенной стипендии, студенты нашей группы приезжали в институт, к нам в общежитие, и мы с Филиным встречали их подарком.  Троечники получали больше 2-х тысяч рублей, а хорошисты, не попавшие под это Постановление -  всего около 700 руб. За раздачу стипендии  нам с Борисом немного перепадало – нас вдвоём водили в кафе напротив нашей проходной у 5-го корпуса.

Но далеко не весь факультет получал повышенную стипендию. Наш ректор всё время придерживал выплату, определённую Постановлением, в котором говорилось, что приборостроение в стране отстаёт от мирового  уровня, и для его развития предлагался ряд  мер, одно из которых касалось нас - студентов факультетов приборостроителей и ряда других аналогичных ВУЗов.

(Говорили, что И.В. Сталину доложили высказывание президента США, что мы не сумеем разработать атомную бомбу, так как у нас слаба приборостроительная промышленность. Для её ускоренного развития и было принято указанное Постановление.)

А ректора, вероятно, смущало то, что на нашем факультете была специализация  - «оборудование», и это не подпадало под указанное Постановление, и поэтому многие студенты, к сожалению, получали обычную стипендию, причём,  без троек в семестре.



            ТЕЛЕГРАММА   МОСКВЫ НА ВЫПЛАТНОЙ ПУНКТ
                ДУДКО АНАТОЛИЮ ЕВТАФЬЕВИЧУ

                ПОЗДРАВЛЯЮ  ДНЁМ  РОЖДЕНИЯ
                ЖЕЛАЮ  ЗДОРОВЬЯ  УСПЕХА  РАБОТЕ

                ВИКТОР

      
       ТЕЛЕГРАММА   МОСКВЫ НА ВЫПЛАТНОЙ ПУНКТ ВРУЧИТЬ 1 МАЯ

               ПОЗДРАВЛЯЮ ПРАЗДНИКОМ ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ

               ПРИВЕТОМ           = ВИКТОР



Рецензии