Откровение черных небес

 
 
31 октября 1923 год. Аркхем, штат Массачусетс, США.
 
 Угасание света, и без того слабо светившей, настольной электрической лампы неотвратимо погружает мой маленький рабочий кабинет во мрак. Все вокруг: затихающие птичьи трели, угасание слабой красной полоски на краю неба и характерный вечерний воздух будто настойчиво говорят мне, что настало время заканчивать работу и начинать приготовления ко сну. Я закрываю все окна и двери, а затем тщательно проверяю их надежность, читаю вечернюю молитву и выключаю электричество во всем доме. Когда я ложусь в постель, то всегда вкрадчиво вслушиваюсь в происходящее за окном. Природа засыпает. Не слышно пения даже редкой ночной птицы, не слышно лая собак, Будто звери, птицы, небо и воздух говорят мне, что я как всегда лег вовремя и все сделал правильно.
 Тело мое, маленькое и беззащитное осталось в месте его физического пребывания. Своим вестибулярным аппаратом я совершенно не ощущал пространства, не мог понять положения в котором нахожусь в настоящее время. Необходимость в зрении как неотъемлемом чувстве отпала, равно как и отпала необходимость в глазах как в органе моего тела. Единственное, что мною ощущалось можно описать как ощущение отсутствия защищающих меня границ: края кровати (кажется, я осознавал, что нахожусь дома и сплю, однако не ощущал этого) и далее: стен дома, границ города и наконец мира. Лишь полет, вероятно, моей души в невозможную для осознавания человеческим разумом, бесконечность. Было и второе ощущение. Скорее даже уверенность: эта темная неизведанная бесконечность неизбежно погубит меня.
 Я открыл глаза. Совершенно легко я мог владеть членами своего тела. О странном болезненном сновидении напоминало лишь чувство щемящей необъяснимой тревоги. Я посмотрел в ту сторону, где в стене должно быть окно. Его не было. Вернее я его не видел по причине того, что вся комната погрузилась во мрак, настолько густой и зловещий, что трудно было дышать. Казалось, что грудь прижата к черной стене, однако, повторюсь, физически я ощущал себя вполне нормально. На ощупь добрался до выхода из комнаты. За ним, в коридоре должно быть, как всегда на маленьком столике стоит старая керосиновая лампа. Большого старания мне стоило зажечь ее, чтобы хоть немного осветить пространство вокруг себя. Что-то заставило меня спуститься и выйти на улицу, возможно я хотел успокоить свой пострадавший рассудок тишиной ночи, ее свежим прохладным воздухом и папиросой.
 После открытия двери дома, мне показалось, что я вновь попал в свой странный сон. Но в настоящий момент я ощущал себя твердо стоящим на ногах около забора моего дома. Я ощущал и знал, что дышу и мое сердце бьется. Но я не видел ни собственного дома, ни своей улицы; на небе не было луны, не светили звезды. Казалось, что и самого неба не было. Была лишь черная непроглядная мгла. Она не только нависала надо мной, но была справа и слева, впереди и сзади. Я весь был окружен, и казалось, растворен этой зловещей мглой. Через некоторое время я смог различить повсюду вокруг себя силуэты и формы неких сущностей. Внешний вид их был настолько омерзителен, что от одного созерцания этих существ можно было лишиться рассудка. Они внушали отвращение, и я был уверен, что созерцаемые мною, исполинских размеров, таинственные твари были незнакомы не только научным специалистам, но даже самой извращенной человеческой фантазии. На мгновение я закрыл глаза, а когда открыл их, на смену страшной картине адских чудовищ, пришла знакомая и милая картина моей улицы. Я сел на крыльцо дома и закурил. Все увиденное решил списать на переутомление.


Рецензии