Утка

                Утка
Святое Святым возгласил в алтаре священник.Я сделал полуземной поклон то есть перекрестился и наклонившись достал пальцами до пола.Ну вот и хорошо и слава Богу окончилась литургия нет исповедоваться сегодня не хочу еще мало набралось грехов.А все таки интересно кто эта девушка которая стоит слева от меня и так пристально на меня смотрит а какая она красивая очень интересно.Прежде чем перейти к тем событиям хочу познакомить глубокоуважаемого читателя с тем как я первый раз переступил порог православного храма.К вере нас с мамой Бог привел следующим образом.Несколько лет назад у меня в семье случилось большое несчастье умерла моя младшая сестра отроковица Нина.Ее загрыз рак но перед смертью а это было на третий день Пасхи наверное увидела какое-то видение она не сказала а пожелала чтобы к нам домой пришел священник и покрестил ее.После крестин она причастилась и мирно отошла к Господу попросив у нас прощения.С этого дня для нас с мамой началась совершенно другая жизнь мы поняли живем не так и нам не хватает самого главного в жизни.А с моим отцом мама развелась еще когда мы были младенцами и с тех пор я его никогда не видел.Ну вернемся к тем событиям.Закончилось причастие батюшка начал говорить проповедь.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Поздравляю вас братья и сестры с праздником причастников поздравляю с принятием Христовых Таинств.В сегодняшнем Евангелии вы слышали притчу о винограднике и виноградарях господин виноградника насадил виноград построил башню и отдав его виноградарям отлучился.Когда подошло время плодов он послал своего слугу к виноградарям.Но виноградари увидев слугу избили его и отпустили ни с чем еще послал другого слугу но они и того убили послал к ним других слуг больше прежнего и их то били то убивали.Наконец послал к ним единственного сына сказав постыдятся сына моего.Но виноградари увидевши сына сказали друг другу пойдем убъем его и наследство будет наше.Что же сделает господин виноградника когда придет к этим виноградарям.Он придет и предаст злодеев сих злой смерти и отдаст виноградник другим которые будут отдавать ему плоды во времена свои.Дорогие братья и сестры дальше в Евангелии сказано Иисус говорил притчу сию к народу и там были книжники и фарисеи и они поняли Господь о них сказал эту притчу.А что бы значила эта притча.Очень просто слуги господина виноградника это пророки и святые которых убивали сыны
Страница 2
Израилевы а сын господина виноградника это и есть сам Господь которого книжники и первосвященники предали лютой казни и который в третий день воскрес из мертвых.Аминь.Мира покоя и любви вашим семьям.Еще поздравляю всех вас с воскресным днем причастники выслушайте благодарственные молитвы.Подходите ко кресту.Приложившись к кресту я вышел из храма и услышал за спиной приятный женский голос.Молодой человек подождите пожалуйста.Я оглянулся это та самая девушка которая смотрела на меня в храме.Она подошла извините я сегодня в первый раз пришла в храм может вы побеседуете со мной о вашей вере.Да конечно.Ответил я разглядывая ее брюки клеш берет на голове вместо платочка желтые крашеные волосы и голубые глаза смотрящие с большим интересом.На первый взгляд она произвела на меня впечатление очень приятной обаятельной и красивой девушки.Это ничего раз она без юбки и платочка подумал я первый раз пришла в храм конечно не знает как нужно одеваться.Мы вышли за ограду храма и перекрестились под звон колоколов.Меня зовут Таня представилась она.Михаил.С чего начнем нашу беседу.Я сегодня пришла в храм потому что хотела узнать что такое вера а к батюшке побоялась подойти.Вы наверное уже давно ходите в церковь.Да давно.Вы понимаете Таня кроме видимого мира есть еще и невидимый мир это первое.И видимый и невидимый мир создал Бог это второе.В невидимом мире обитают ангелы души умерших людей и бесы он делится на две части рай и ад это третье.И наконец четвертое ответ на ваш вопрос вера это есть то когда мы нисколько не сомневаясь верим в невидимый мир и в Бога то-есть я не вижу Бога но верую в него.Теперь Таня вам понятно.Да я все поняла большое спасибо.Мы медленно шли по тротуару в противоположную сторону от моего дома.Вначале Татьяна задавала мне всякие наивные вопросы о церкви о Боге я отвечал ей а потом мы незаметно уклонились от этой темы и начали говорить как это бывает в начале знакомства о всем на свете.Так оживлено беседуя мы подошли к ее девятиэтажному дому.Она попросила дать ей мой телефон.Я сказал ей номер своего телефона Таня чмокнула меня в щечку очень смутив так что я даже покраснел и забежала в подъезд.Когда я пришел домой мама смотрела очередную мыльную оперу.Пообедав я тоже сел смотреть телевизор знакомые герои и события в фильме почему то не интересовали меня и начал глядя на экран думать о моем сегодняшнем знакомстве.Такая красивая девушка думалось мне
Страница 3
первый раз пришла в храм нужно наставлять ее в вере.Хочу заметить что в то время я переживал тот период когда многие верующие походив в храм начинают обращать в православную веру всех и вся забывая наставления святых отцов что только они могут приводить к православной вере а в первую очередь нужно тщательно молиться за этих людей.Некоторые святые отцы даже избегали наставлять людей в православие конечно ни потому что не могли этого сделать они боялись тех искушений которые после этого найдут на них и славолюбия.Ведь даже за одного обращенного грешника подвижника постигают жесточайшие искушения.В то время я считал что жил полной церковной жизнью хотя никак не мог отстать от одной греховной привычки это бросить курить ведь курить я начал еще с детства.А вместе с этим во мне прижилась неуступчивость часто грубил на работе но не ругался матом и считал себя лучше своих коллег и даже лучше самого батюшки часто ругался с мамой по пустякам.Исполнял обряды молитвы перед едой или утренние и вечерние читал ежедневно считая себя достигшим праведности.Примерно через три  года после того как пришел в храм начал наставлять в вере своих коллег вначале они огрызались а потом попросту стали смеяться а я очень обижался на это.Поэтому например идя лечить зуб и сидя в длиной очереди заводил разговор с пациентами переключая его на тему православия чтобы хоть кого-то обратить.Короче жил такой жизнью когда про меня можно сказать просто маловер хотя и сейчас такой.Поэтому ко мне и пришла на литургии такая мысль исповедоваться рано еще мало набралось грехов.В то время моя душа обрастала греховными струпьями и я ходил в церковь потеряв Христа а считал себя праведником мне даже иногда казалось в скором времени достигну дара прозорливости.Вся жизнь православного состоит из подъемов и падений и когда человек впадает в смертные грехи понимает что он стал хуже неверующего и по слову Евангелия ни холоден ни горяч. Потому что гордых смиряет сам Бог. Вообще то в миру редко кто становится истинным подвижником слишком много соблазна другое дело монастырь школа смирения. Описанное мной состояние когда христианину не в чем каяться подобно евангельскому фарисейству. Наш конец дватцатого начало двадцать первого века чем то схож с первым веком чаще всего к Богу приходят юноши как Павел идя в Дамаск увидел великий свет. Происходит величайшее покаяние в жизни этих людей и они в Христовой церкви начинают сиять добродетелями порой
Страница 4
опережая тех кто пришел к Богу например в детстве. Все святые отцы предостерегают больше смерти бояться той мысли что христианин Богоугодно живет. Я в то время именно и был таким праведником который не замечает своих грехов видит только свои добродетели а в других видит только их недостатки. На следующий день я пошел на работу работал электромонтером в связи по домашним телефонам. Наша бригада обслуживала участок в семь деревень по району нашего городка Заступинска. Мы устраняли неполадки на линии или если в домашних телефонах обрывался провод. Если провод обрывался в земле то мы найдя место обрыва провода копали землю ища кабель. Тогда шла замена старого оборудования на новое и мы уже месяц занимались демонтажем старой линии. А проще говоря разбирали старые деревянные столбы это тоже входило в наши функции. Придя на работу поздоровался со своей бригадой пожали друг другу руки. Мы всей бригадой состоящей из пяти человек сели в будку Уазика и поехали на свое место работы. Ребята вели неторопливую беседу а я слушал их в полуха все мои мысли занимала Татьяна и перед глазами был ее образ. Стояла глубокая осень в тот год очень теплая деревья стояли желтые и красные постепенно осыпая свою листву на юг летели перелетные птицы. Я закурил сигарету чтобы оторваться от этих мыслей но они настойчиво находили на меня. Начав работать ребята сразу заметили я какой-то сегодня рассеянный. Уже почти перед обедом с помощью когтей залез на очередной столб в тот день мне досталось перекусывать провода. Одной рукой схватился за траверс а другой начал букаверином перекусывать провод и тут один коготь слетел с моей ноги. Лица ребят внизу побелели ведь я мог упав с такой высоты сломать руку или ногу. Бросив букаверин на землю я схватился обеими руками за траверс чтобы не слететь потом обнял столб и начал при помощи одного когтя кое-как спускаться наконец спустился. Ты что о небесных пирожках думаешь заорал на меня бригадир. После обеда день прошел без приключений. Придя домой вечером как обычно сел за телевизор смотреть с мамой очередную мыльную оперу. В семь вечера раздался телефонный звонок я поднял трубку. Алло. Алло здравствуйте Михаил раздался знакомый женский голос. Это вы Таня. Да я приглашаю вас в гости вы помните где я живу. Помню только не знаю номер квартиры. Мой номер квартиры 14 на втором этаже. Хорошо сейчас приду. Она положила трубку. Я начал поспешно одеваться наодеколонился взял
Страница 5
свой бумажник. Ты куда спросила мама. Мама да я познакомился вчера с девушкой все извини некогда и вышел в подъезд. Выходя из дома заметил в спешке забыл прочитать молитву перед выходом из дома вот она. Отрицаюсь от тебе сатана гордыни твоей и служению тебе и сочетаюсь тебе Христе во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. А ведь и правда не прочел эту молитву раньше перед выходом из дома всегда читал эту молитву она защищает от темных сил. Ну да ладно возвращаться некогда. Закурив очередную сигарету пошел в цветочный магазин покупать цветы. Купив букет из пяти белых роз пошел к Тане. Конечно в школе и после нее я дружил с девушками но с тех пор как пришел в храм давно перестал встречаться. Да и не было в храме подходящих кандидатур все молодые девушки в храме или были замужем или уже серьезно дружили. После окончания школы пошел учиться в колледж а в армию меня не взяли из-за каких-то сильных шумов в сердце. Теперь идя на свидание немного волновался Таня жила в другом районе города. Отыскав ее дом и найдя квартиру я позвонил в дверь. Через немного дверь открылась и на пороге передо мной предстала Татьяна но как она одета синий халат с выступающей грудью и ножки нараспашку. Я молча преподнес ей цветы заливаясь краской она улыбнулась такой улыбкой которая подняла мою температуру до 40 градусов и молча поцеловала меня в щеку впустив в квартиру. Раздевшись из прихожей прошел на кухню на столе стояла бутылка кабернэ с бутылкой шампанского коробка шоколадных конфет и подсвечник с двумя свечами. А ты меня ждешь прямо как дорого гостя. Слушай а ты веришь в любовь с первого взгляда продолжала она разговор искренне улыбаясь. Даже не знаю что тебе ответить. Ты мне еще в храме очень понравился. Давай я посмотрю твою квартиру. Да пожалуйста Мишутка веди себя как дома ответила она. Я прошел в зал дорогая стенка телевизор панасоник с плоским экраном видеомагнитофон журнальный столик с журналами каких то фотомоделей кровать кресла. Пошел дальше в спальню она шла за мной удивился еще больше разобранная софа на двери висит плакат с полуголой Натальей Орейро и нигде нет икон. Это твоя комната. Да. Но я уже находился под влиянием чар ее красоты и мало обращал на это внимания. Ну что хозяйка пойдем выпьем. Она выключила свет на кухне и зажгла свечи до чего же красивая девушка. Я хотел открыть бутылку вина но она оказалась уже открытой разлил содержимое по фужерам. Тут я вспомнил смешной тост и сказал послушай Таня мой тост.
Страница 6
Одному королю колдунья предсказала через год у твоей королевы родится сын но не от тебя. Разгневаный король заточил свою королеву в замке на самой высокой крыше и через год у короля родился сын но не от него. Так выпьем же за Карлсона который живет на крыше. Мы рассмеялись чокнулись фужерами она немного пригубила вина а я залпом выпел весь фужер. Мишутка а давай потанцуем предложила она. Я подумал как говорил Серафим Роуз танцевать можно только чтобы потом не стыдно было смотреть на иконы хотя икон тут и нет. Она включила магнитофон в квартире заиграла медленная блюзовая мелодия обняв ее как говорили в мое время на пионерское расстояние мы медленно начали кружиться в полутьме комнаты. Мелодия закончилась Таня сказала давай я поставлю одну прекрасную штучку она вытащила из магнитофона кассету и поставила другую послышался шум идущего поезда. Ну да конечно песня любви и молодости кого угодно сведет с ума дым сигарет с ментолом. Почему-то у меня начало двоиться в глазах. Как после выяснилось в вино были добавлены психотронные нейролептики. Так медлено танцуя Таня начала приближаться ко мне вот я ощутил на своем теле ее упругие груди мое сознание совсем затуманилось затем наши губы сплелись в поцелуе в ту ночь я остался у нее плохо соображая происходящее. Проснувшись утром в ее постеле долго не мог понять где нахожусь и открыв глаза после сна увидел не комнату а какие-то неясные очертания затем перед глазами все поплыло и закружилась голова. Я приподнялся на локте очень хотелось пить рядом спала Татьяна. Встав и одевшись прошел на кухню и выпил стакан воды голова плохо осознавала окружающее. Не мог я так сильно напиться посмотрел на стол бутылка шампанского стояла запечатанная а из бутылки кабернэ выпито всего одна третья часть. Закурив начал смутно припоминать вчерашние события половина из них словно стерлась из памяти в голове мысли мелькали со световой скоростью и громоздилась какая-то неразбериха. Тут проснулась Таня и пришла ко мне на кухню доброе утро милый сказала она смотря на меня влюбленными глазами. Тут только до моего сознания начало доходить эту ночь я был с ней. Меня начал охватывать гнев. Вскружила голову а ведь я православный христианин согрешил смертным грехом а может и нет как разобрать но почему голова такая тяжелая. Она обвила руками мою шею и хотела поцеловать в губы. Я грубо оттолкнул ее руки. Что-то не так Мишутка. Мы смотрели друг другу в
Страница 7
глаза и прочел в ее глазах что-то тревожное мне хотелось нагрубить ей но вместо этого сказал. Мне пора на работу. А может останешься ведь тебя не выгонят если не сходишь один день. Тогда вспомнил у меня был один отгул который мог использовать в любой будничный день. Закурив новую сигарету погрузился в размышления голова начала лучше работать. Нет в постель я с ней не лягу пусть ищет другого партнера если ей надо а с другой стороны что плохого в том чтобы испытать на себе женскую ласку от которой давно отвык. Я сидел на кухне на корточках а она сзади обвила руками мою шею и чувствовал на спине ее красивую упругую грудь. Не пытался отстраниться голова работала яснее и яснее тогда решил позвонить своему начальству. Набрал номер телефона начальника. Алло это вы Сергей Михайлович это Гончаров я сегодня беру отгул. Получив разрешение я расслабился а почему и правда не отдохнуть. Тут меня осенило ведь меня ждет мать что я ей скажу тогда набрал номер домашнего телефона. Мама ответила заплаканным голосом сынок ты где я всю ночь тебя ждала. Мам я нашел себе невесту и пока останусь у нее после обеда приеду. Пока. Ко мне в прихожую где стояла тумбочка с телефоном подошла Таня чмокнув меня в щечку сказала пойду готовить завтрак. Вскоре на кухне весело зашкворчали жареещейся яйца с колбасой. Пока она готовила завтрак я сидел в зале в кресле и думал да хороший человек эта Таня в глубине души гордился что нашел ее. Ну черт возьми почему не помню половину тех событий которые со мной вчера происходили что было между нами ночью и в конце концов где она вообще работает. Так поразмышляв я прошел на кухню. Завтрак готов ответила она радушно. Таня а ты где работаешь. Я.Я. Гм. Продаю мороженое сегодня у меня выходной. По ее глазам понял она соврала потому что отвела глаза вверх и влево а когда человек обманывает его зрачки идут именно по этой траектории. Перед тем как сесть завтракать я перекрестился перед едой и хотел помолиться но в квартире не было икон и это меня уже совершено не смущало. Наевшись досыта мы сели и начали оживленно беседовать у меня все больше чувствовалось доверие к этой девушке мы говорили о жизни. Оказалось ее родители поумерали оставив ей двухкомнатную просторную квартиру в наследство и она была их единственная дочь. Так беседуя наши губы сами собой начали приближаться друг к другу и мы поцеловались долгим нежным поцелуем. Затем я решил направить беседу в другое русло и заговорил о религии она неохотно меня слушала и видно ей эта тема
Страница 8
неинтересна разговор как то не вязался. Закурив очередную сигарету решил поеду домой. Дома мама ждала меня с нетерпением и я был поражен ее красными распухшими от слез глазами. Мам ну нашел девушку что ты волнуешься. А она верующая спросила мать если хочешь найти девушку ищи ее среди христианок. У меня не нашлось что ответить и промолчал. В воскресенье не пошел в церковь а позвонив Тане поехал к ней. Вскоре на работе выбил себе досрочный отпуск и с началом отпуска каждый день ездил к Татьяне так мне было приятно в ее обществе вот она пришла долгожданная любовь. Только одно меня смущало когда начинал ей говорить о Боге о вере она тяжело вздыхала и начинала зевать видно ей неинтересна эта тема. А еще про ее работу ничего не мог добиться хотя видел она живет в достатке. В постель мы с ней не ложились хотя видно она ждала этого с нетерпением. А один раз увидел в ее глазах какую-то животную страсть заняться блудом. Моя мама сразу поняла мы с ней не пара и как не уговаривала меня прекратить эту дружбу ничего не получалось ведь у моей матери больше жизненного опыта и она лучше меня разбиралась в людях. Меня посетила настоящая любовь а то что не христианка что ж когда-то и я был таким. Однажды увидел двух ее подруг старше Тани года на три четыре в них сквозило что-то отталкивающее и всем своим видом похожи на ночных бабочек. Любовь ослепила мне глаза и вскоре я забыл про ее подружек так мне приятно в обществе с Таней. В конце отпуска я решил поставить вопрос ребром и жениться на ней. Приехав к ней в очередной раз спросил Таня а ты крещеная. Да с неохотой отозвалась она меня родители окрестили еще младенцем. Значит мы можем повенчаться. Что. Нет. Ни за что не надо меня злить. После этих слов у меня внутри все похолодело. Позже узнал она давно решила со мной серьезно поскандалить а поскандалить она хотела со мной специально. Я воскликнул признайся наконец где ты работаешь. Торгую мороженым. Это я уже слышал. Хорошо я занимаюсь бизнесом ответила она мне грубым мужским басом. Я даже отшатнулся первый раз говорила она со мной таким тоном и в ее голосе заметил металлические нотки. Ну хорошо ведь будущий муж должен знать чем занимается его жена сказал я примеряюще просто даже не ожидал что она может так грубо разговаривать. Тебя это не волнует а венчаться я с тобой не буду гаркнула она. Я хлопнул дверью решив с ней больше никогда не встречаться. Кончился мой отпуск весь снова ушел в работу понимая только
Страница 9
время может исцелить мою душевную рану. Моя мама за эти дни осунулась и постарела говорила это сынок дьявол искушение преподнес. Я опять начал ходить в церковь и жизнь постепенно входила в свое нормальное русло. Прошло около месяца после нашей последней встречи вдруг среди ночи зазвонил телефон разбудив меня я взял трубку. Алло. Алло это Михаил послышался в трубке заплаканный и очень взволнованный голос. Да это Михаил. Это звонит подруга Татьяны скорее ехай к ней сейчас она мне позвонила и сказала решила покончить с собой из-за тебя она взяла с меня клятву что я не буду звонить тебе да какая к черту клятва. Говорила девушка выкидывая фразы скороговоркой. А я живу в другом конце города я не успею говорил голос сквозь рыдания. Хорошо хорошо сейчас я поеду к ней сказал я тоже волнуясь и положил трубку. Я даже не отдавал себе отчета откуда ее подруга знает мой телефон. Начал очень быстро одеваться мама тоже проснулась что случилось сынок. Все мама извини некогда открыл дверь и побежал вниз по лестнице. Выскочив на улицу поймал первую машину воскликнув гони на Садовую хорошо заплачу. Через пятнадцать минут был у ее дома взлетел на ее этаж дверь в ее квартиру открыта но был так взбудоражен что не задал себе наивного вопроса почему открыта дверь. По квартире гулял ветер дверь на балкон распахнута а на балконе стояла Таня с толстой намыленной веревкой на шее она стояла ко мне спиной. Я ворвался на балкон схватил ее за плечи развернул к себе и изо всей силы ударил по щеке. С ума спятила дура. Она отнеслась к этому совершено спокойно скажи мне только три слова и я пойду за тобой хоть на край света. Я тебя люблю. Она обхватилась руками вокруг моей шеи и разрыдалась у меня на груди в тот момент понял эта женщина любит меня больше жизни и прижал к себе. Так мы простояли почти две минуты обнявшись наконец немного успокоившись вошли в квартиру закрыв балкон. На журнальном столике я увидел записку. Миша я так тебя любила и жизнь без тебя потеряла смысл когда ты прочтешь эту записку меня уже не будет в живых навеки твоя Татьяна. Через две недели состоялась наша скромная свадьба. Пришли мои сослуживцы и несколько подружек Тани которые во время застолья так понапивались что ходили шатаясь меньше них выпивали мои коллеги. Повенчаться Таня собиралась вскорости обвенчаемся обвенчаемся говорила она. Примерно неделю я был счастлив а потом наша жизнь стала похожа на каторгу ругались из-за любого пустяка. Затем она пропала из дому и
Страница 10
вернулась к утру пьяная и с большими деньгами. Теперь она уже честно призналась является девушкой легкого поведения и собирается и дальше продолжать в том же духе. Спьяну призналась убивать саму себя и не собиралась это обычный роизыгрыш или так называемая утка уличной девушки чтобы поймать меня на крючок. Как я благодарен Богу что она не забеременила до нашего развода. Свое повествование хочу закончить словами одного православного поэта иеродьякона Стефана.
Была ль любовь в подобных браках
Мне кажется друзья что нет
Как жить семьей в Святом Писанье
Найдете для себя ответ.
     Аминь.
2005-2007 г.


                Порча
Эти события несчастные а вместе с тем в итоге и прекрасные происходили со мной и с моим другом. В нашей жизни нет случайностей и самое незначительное событие происходит с нами по Божьему промыслу о человеке чтобы он мог спастись и войти или в геену или в рай. Когда человек готов к вечности Бог сразу забирает человека из этой жизни в зависимости от его поступков и какой жизнью он жил праведной или грешной. Какое-то ничтожное событие в жизни людей может привести самого закоренелого грешника к покаянию и жизни с Богом. Поэтому как сказано в Евангелии первые будут последними и последние первыми в зависимости от раскаяния самого человека. Бог в первую очередь смотрит на сердца людей. Сердце чисто созижди во мне Боже так сказано в пятидесятом псалме. Ну пожалуй я начну с поступления в университет. Экзамены мы сдали и поступили в этом нет ничего важного но тогда Сергей ее первый раз в жизни увидел. Затем в самой большой аудитории собрали весь курс поступивших абитуриентов все
Страница 2
факультеты и он нервно ждал когда назовут фамилию этой девушки. Поднимали доценты деканы и заместитель ректора всех абитуриентов и спрашивали по фамилиям какой кто учил в школе язык не состоит ли в детской комнате полиции не судим ли спросив все это коротко абитуриент садился на место. Дошла очередь до нашего технологического факультета назвали фамилию моего друга Серега встал. Какой язык вы учили. Английский. Состоите в детской комнате полиции. Ему нечего скрывать состою ответил он. Не судимы. Нет. Заместитель ректора еще молодой для такого положения облегчено вздохнул. Да учась в школе Сергей допустил ошибку однажды напившись до поросячего визга начал кидаться на полицейских ему надовали резиновыми дубинками и с такой силой закинули в бобик что он в нем перекувырнулся. Так вот начали называть агрономический факультет или агрофак Сережа с нетерпением ждал когда она встанет. Киселева Зинаида она встала так отлично теперь он знал ее фамилию и имя. Сам он переселился жить к родственникам на квартиру а она Сергей это видел поселилась в общежитии агрофака. Теперь ему будет нетрудно ее найти. Ее зовут Киселева Зина ответил мне мой друг с которым мы сидели рядом. Меня зовут Андрей мы с ним дружили еще со школы и как лучшие друзья решили поступать в один сельскохозяйственный вуз на один факультет. Я сказал своему другу на внешность для меня не очень. Да ты что я еще в жизни не видел девушки красивей чем эта. Просто у нас разные вкусы ответил я Сергею. Началась наша учеба. Я видел как Сергей ходил между парами по корпусу университета и искал эту девушку только бы взглянуть на нее. А учеба в университете намного сложнее чем в школе где с тебя спрашивают бегают за тобой выполнил ли ты задание. В университете такого нет там ты получаешь в десять раз больше информации и никого не волнует сдал ты задание или нет это твои проблемы. Мы с Сергеем окунулись в учебу и выполняли все задания. Наконец наступил день первокурсника и вечером началась дискотека тут я увидел как Серега подошел к своей любви и предложил ей потанцевать. С удовольствием и она взяла его за руку. Они начали кружиться в медленном танце играла песня Михаила Шуфутинского Две погасшие свечи. После танца Сергей подошел сам не свой с каким-то отсутсвующим взглядом и постоянно осматриваясь как дикарь. Серега ты че. Нет без Нины я не могу жить ответил он мне. Нам ведь с Серегой невдомек как эта девушка во время танца провела над ним
Страница 3
сеанс гипноза. На следующий день мне Сережка сказал его дядя у которого он жил запретил ему все прогулки и чтобы он приходил домой не позже 22 часов вечера. А я жил в общежитии в комнате с тремя порядочными ребятами. Мне можно ходить до 24 часов но я не ходил а выполнял сложные задания. Как-то после окончания занятий Сережа сказал мне Андрюх а давай зайдем в общежитие к Зине. Давай согласился я. На вахте мы оставили у охранника свои студенческие билеты и пошли в корпус постучав в первую попавшуюся дверь спросили где живет Зинаида Киселева нам ответила девушка назвав номер комнаты. Серега постучал в эту дверь ее открыла сама Зинаида улыбаясь искренней улыбкой сказала ему привет а как ты меня нашел. Да тебя легко найти ответил он. Ну заходите ребята. Посидев с девушками они угостили нас вкусным чаем с добавлением наговоренной воды. Попив этого чая у меня сразу началась какя-то аппатия к этой комнате и к этим девушкам. Я ведь с детства носил нательный крестик не снимая его поэтому колдовские чары на меня мало действовали. Но уйдя от них с Серегой начало твориться что-то неладное опять такой же отсутствующий взгляд. Слушай Сергей бросай ты ее пока не поздно ведь это просто какая-то ведьма сказал я ему в открытую. Тогда мой товарищ с несвойственной ему злобой долго орал на меня матом как будто бы это был не он а кто-то другой. Тогда я решил больше не вмешиваться в его отношения с Зиной решив это его личная жизнь. Наша учеба продолжалась Сергей начал дружить с Зинаидой. Я ему посоветовал купить хотя бы нательный крестик в православном храме он все таки выполнил мой совет. Прошла первая зимняя сессия мы стали настоящими студентами хорошо сдали первую сессию. Дорогой едя домой Сережка поведал мне одну ночь ночевал у Зины когда ее подруги уехали домой. Но мало того Андрюх рассказывал он педставляешь просыпаюсь я а мой крестик весь обвит волосами. Я эти волосы развязал и скорее в церковь там мне помогут подумал так. Приехал подошел к продавщице и говорю ей мол веду блудную жизнь. Вы каялись батюшке отвечает она. Тогда думаю может здесь в церкви еще запретят заниматься любовью со своей любимой девушкой. Смотрю а вот она Зина бежит и сажает меня в такси и больше ни хрена не помню. Зная что отговаривать моего друга не дружить с этой колдуньей бесполезно я промолчал. Хочу сказать моя мама верующая и благочестивая женщина. Она не могла силой привести меня в церковь хотя Бога я не отрицал и иногда
Страница 4
даже заходил в храм поставить свечу вообщем был захожанином. Приехав домой на следующий день пригласил Сережу к себе в дом перед этим взяв у мамы немного Крещенской воды. Выпив ее он страшно поморщился и вдруг загавкал по собачьи. Гав. Гав. Выскочил на улицу и побежал к себе домой. Вот теперь я уверовал в Бога полностью решил ходить в церковь и каятся в своих грехах. За зимние каникулы мой друг ни разу ни заглянул ко мне а я изучал наизусть христианские молитвы Отче Наш и Богородице Дево радуйся. Мама объяснила мне здесь нет ничего удивительного просто твой друг стал бесноватым из-за колдовства ему нужно причаститься покаятся в грехах и съездить на отчитку. Ты еще слаб в вере сказала мне мама и всему свое время. Мама продолжала я объехала много монастырей и почти в каждом видела одного а то и несколько бесноватых людей. Теперь бес который в нем ополчится против тебя но ты не обращай на это никакого внимания. Приехав в свой областной город я на следующий же день пошел в храм исповедовался за всю жизнь и причастился. Сергей стал ненавидеть меня начал про меня рассказывать разные гадости называя меня ангелочком и высмеивал даже не здоровался со мной за руку. Когда я однажды я посмотрел ему в глаза то увидел все тот же отсутсвующий взгляд и тогда понял бес говорит через него. А через месяц он куда-то исчез приехали его родители разыскивая его и не могли найти. Среди однокурсников пошли слухи о Сереже говорили его убили или он стал самоубийцей другие говорили он сошел с ума или сел на иглу. Плакала и его подруга Зина но как только она приближалась ко мне я тут же от нее шарахался в сторону. Приехав однажды на выходные домой мама сказала мне Сергея нашли он находится на лечении в областной клинической психиатрической больнице с диагнозом параноя. Через месяц его выписали из больницы он пришел ко мне попросил у меня прощения за издевательства в университете. Сказал теперь у меня все хорошо. Ты что вылечился. Да у одной бабули она вылечила меня Божьими заговорами. Какими такими заговорами спросил я насторожено. Ну мой дядя в городе сказал меня немедленно нужно вести к колдунье. Приехали мы к ней она начала над водой нашептывать растворяя в ней воск. Вэчэшишче вэчэшишче ветряная водяная глазная подумана погадана тут тоби нэ стояты жевтой косты нэ ломаты билого сэрдця нэ ялыты дальше не помню сказал он. А как ты вообще болел. Ну понимаешь Андрюх какие бы я не слышал разговоры мне казалось все говорят про меня. А с чего
Страница 5
все началось. С воды попросил меня наш доцент по технологии конструкционых материалов разгрузить минеральную воду. Мне показалось он ворует эту воду и я испугался. А он с кем-то разговаривал и говорит что екнуло у него сердечко. Мне показалось он сказал это мне лично. Потом сел в трамвай и все что люди не говорили все про меня даже в двойном смысле. Вот мне и поставили диагноз параноя. А в больнице что вылечили. Нет ни на грамм не вылечили там все ругаются матом много больных пьют чифир санитары орут а то и бьют. Обкололи меня уколами успокоили а параноя так и осталась да я ее просто скрыл чтобы быстрее выписали. А потом что. Дядя мой в городе говорил съездить к колдунье и вот она меня вылечила все вернулось на круги своя и сечас чувствую себя абсолютно здоровым человеком. Конечно заплатили мы ей за лечение щедро. А учиться дальше будешь. Знаешь Андрей возьму академический отпуск потом время покажет а пока поживу дома. Ну а подруга твоя Зинка что. Андрей прошла любовь завяли помидоры. Это уже радует сказал я ему в ответ. Никакие ведьмы тебе не помогут попомни мой совет на тебя навели порчу. Закончились выходные я поехал в город в университете конечно никому и слова не сказал где был мой друг. Я все больше укреплялся в вере ходил в церковь каждое воскресенье. Приехав через месяц домой узнал Сергея опять положили в эту больницу. Теперь он отлежал два с половиной месяца его выписали выдав справку лечению не подается конечно теперь ни о каком университете не могло быть и речи районный психиатр начал оформлять его на группу инвалидности. И вот он опять пришел ко мне домой. Ну что помогла тебе твоя колдунья. Нет ни помогла через месяц после ее лечения стало в десять раз хуже. У меня стояла в запасе Крещенская вода. На ка теперь попей моей воды. Он сделал несколько маленьких глотков опять сморщился и на этот раз начал мяукать по кошачьи его стало тошнить и наконец он вырвал а убегать не побежал. Ты что мне дал спросил Сергей. Обычную Крещенскую воду. Он страшно удивился. На пороге стоял месяц май цвели сады и скоро должна начаться летняя сессия. Слушай Сереж я ведь желаю тебе только добра давай поедем после моей летней сессии в монастырь согласен. Согласен ответил он. Примерно в середине июня мы с Сергеем поехали в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Там как раз приехал старец из Иваново. Он долго о чем то говорил с Сергеем как он потом сказал принимал исповедь за всю жизнь. А вообще этому старцу была открыта вся жизнь
Страница 6
моего друга он рассказывал ему подробности из жизни и те события которые знал один Сергей. Ну все сказал старец иди причастись а потом я тебя попробую отчитать. Старец начал читать книгу Псалтирь на церковно-славянском языке. Потом три раза ударил его по голове четками сказав терпи и рот держи закрытым. За все время отчитки Сергей не произнес ни звука а когда старец повернулся к нему с крестом в руках он зашипел по змеиному. Старче сказал я не к тебе обращаюсь Сереж скажи мне кто тебя отчитает лукавый Сергей молчал. Тогда старец с силой в голосе произнес мне что тебя опять четками побить. Сережка закричал на весь храм страшнючим голосом Архимандрит Петр от этого голоса у меня кожа стала гусиной и по телу побежали мурашки. Езжайте ребята в женский скит это семь километров отсюда там отец Петр его отчитает. Мы дождались автобуса и поехали в Свято-Тихоновский женский скит к отцу Петру. Архимандрит Петр как чадолюбивый отец уже ждал нас перед входом во всем архимандритском облачении со священническим крестом на груди. Ну начал он не смогли отчитать в мужском монастыре мне уже позвонили подойди ко мне Сергей. Сережа весь напрягся и потихоньку начал подходить к архимандриту. Когда он подошел вплотную отец Петр сказал целуй мой священнический крест и поднес крест к губам Сергея. Серега весь напрягся видно это стоило ему титанических усилий и все таки поцеловал крест и тут же упал и забился в конвульсиях изо рта пошла пена. Изыйди лукавый воскликнул отец Петр. Выхожу выхожу заорал все тот же мерзкий голос Сергей еще некоторое время дергался и наконец затих мне показалось он умер. Я подошел к нему и тронул за руку он как будто пробудился от долгого сна и поднялся. Ну все братья моя миссия выполнена сказал архимандрит идите теперь окунитесь в нашем источнике. Источник находился недалеко от монастыря только спуститься с холма. Сережа и я окунулись в источнике он свободно зашел в него. Как мне теперь хорошо сказал мой товарищ. Серега ответил я это Божия благодать сошла на тебя теперь молись за этих двух старцев. Да сказал мой друг теперь я стану верующим буду ходить в церковь и каяться в грехах. Так мы с моим товарищем стали православными христианами. В жизни каждого человека бывают переломные моменты когда человек делает шаг к Богу или отступает назад от него. Господь приводит человека к себе разными путями через скорби через болезни через книги через людей и даже через животных и стихии. Сейчас все больше
Страница 7
молодых людей идут в православные храмы особенно в больших городах и приходят они в храм именно пройдя через скорби и сделав какие-то грехи. А что приводит этих людей в храм ведь большинство из них с детства не были приучены к христианской жизни. Ответить на этот вопрос нетрудно. Как я уже сказал Бог делает в жизни человека переломные моменты чтобы он пришел к нему ведь в каждом человеке заложена совесть и вот она начинает обличать тебя ты живешь как-то не так неправильно настает момент когда человек осознает нужно пойти в храм и поставить хотя бы свечку. Зашел и стало легче на душе стало спокойнее и дай Бог чтобы голос совести не затихал в таких молодых людях.
2012 г.   


Рецензии