Глава 3

За Дверьми нужен уход, иначе они перестанут выполнять свою функцию. Сломаются или заржавеют и перестанут запираться, или того хуже, отпираться. Тонкие хрупкие барьеры, сдерживающие Истории в их собственных тюрьмах нуждаются в своем индивидуальном герое. Именно этим и занимается Ключник. Этот старикашка в темно-синем халате и черных тапочках с изображениями ярких полумесяцев то и дело проверяет каждую дверь в Чулане по поручению того, чье имя давно потеряно. Он и кузнец и слесарь, мастер на все руки. В Чулане он настолько давно, что и сам забыл что появилось раньше: он или Двери. Одно он знал точно, они были из разных историй.
***
На этот раз Волка встретили вовсе не огромные просторы литературного мира, а довольно широкий коридор, в котором спокойно бы уместилась небольшая компания друзей, вставшая в ряд и никому бы не пришлось идти сзади изгоем. Вышел он из боковой Двери и сразу отметил, что в этом Мире Дверей несчитанное количество и все они расположены вдоль бесконечно длинных стен коридора.
"Ну и куда дальше?", спросил про себя Волк и если бы он был человеком, то однозначно бы почесал затылок.
Зверь решил выбрать одно из направлений и идти до тех пор, пока не встретит дверь, которая ну уж точно означает, что за ней Дракон. Идея глупая, он это знал.
"Ну а что еще остается?"
И он пошел, дверь сменяла за собой дверь. Деревянные, стеклянные, хрустальные и даже массивные двери из цельного мрамора украшали коридор.
За спиной послышались тихие шаги. Звериные уши обернулись на источник шума, а за ними и морда.
Старик шел крутя на пальце связку ключей и активно что-то бубня себе под нос.
"Станция Валькирия", приговорил он и отворив одну из дверей, пропал из виду.
Волк тут же понесся за ним, но открыв дверь обнаружил за ней лишь кирпичную стену.
"Ну дела..."
Старик тем временем вышел из бордово-красной двери дальше по коридору, а ,увидев Волка, напрягся и крикнул:
-Ну ка! Закрой!
Волк молча послушался.
-Помощником прислали?
-Нет
-Эм,-Старик задумался,-Ну тогда возвращайся туда, откуда пришел! Как ты вообще сюда попал?
Волк тем временем отметил удивительно сходство пожилого индейца с этим вредным Стариканом.
Ключник проверил часы и выругался:
-Черт бы тебя побрал! Ничего не успеваю! Убирайся!
Он пробежался по коридору и снова пропал в одной из Дверей. Волк тем временем только и хлопал глазами.

***
-Так, все верно, поджигай...- инструктировал паренька Большой Орел. Он собирали алтарь из того, что завалялось в юрте. Пара досок, небольшой камень, пустые колбочки использовали в виде подставок для свечек, которых было 6.
-Деда?-мальчик поднял глаза, ожидая характерного "что?", но его не последовало.
-Скажи, а кто такой Медведь?
Старик заметно поник, ему была неприятна эта тема, но эти волны воспоминаний не дали ему смолчать.
-Мой старший брат, величайший войн.
-Он ведь...
-Он умер, да, но его шкура до сих пор греет нас в холодные ночи.
Мальчик замолчал, казалось, этой информации ему хватило.
-А каким он был?
***
Во времена Американской колонизации, два индейских племени без названия яростно старались отбить свою землю. Ими правило два вождя, первый мудрый, справедливый, но с детскими повадками, а второй суровый и ответственный войн, который подчинялся лишь собственному кодексу чести.
Два этих племени жили в мире, хоть и различались они по своей культуре и ценностям. Сильные войны защищали мудрых пахарей и никто не оставался в убытке, но, когда пришли конкистадоры, Белый Орел, вождь мудрых, настаивал на мирных переговорах, он считал, что два народа смогут  ужиться на огромной территории континента и второе племя, испытывающее к нему невероятное уважение, согласилось.
Однако, захватчики настаивали на другом. Они ворвались в их племена, насиловали женщин, убивали  детей, Медведь, вождь воинов, проклинал Орла всем сердцем и пал в той битве. Говорят, он обернулся зверем и яростно уничтожал врагов, оставив после себя лишь медвежью шкуру.
Орел бежал с поля боя, как трус, а вернувшись в сожжённое поселение нашел одного единственного выжившего. Маленького мальчика, который мирно спал в котелке, прикрытый белой тканью. Эти воспоминания стали для Орла проклятьем.
***
-Это был я?
-Да,-Орел провел рукой по щекам, утирая слезы,-Это был ты, мой мальчик...
-Так почему же ты мне об этом не рассказывал, деда?
Большой Орел взорвался новым градом слез. Он стоял перед алтарем собственному брату, которого с тех самых пор, он не видел и больше всего на свете желал извиниться.
-Ох, если бы я мог еще хотя бы раз с ним увидеться!
Мальчик, не получивший ответ на свой вопрос, не огорчился. Он осуждал Старика за то, что тот бежал, бросил свой народ в решительный час.
-А я таким не буду,- перебил старческий плач вставший во весь рост ребенок,-Я не буду трусом и пойду за Волком к Дракону, чтобы найти твоего брата и привести его к тебе.
Старик поднял заплаканные глаза и увидел как фигура мальчика отдаляется в сторону той самой серой двери. Он закричал во весь голос, разнося свой крик по просторам вечного Ничего.
"Не волнуйся, Большой Орел, я помогу тебе искупить твой грех"
***
-Ты еще тут?-Старик показался из-за спины Волка,-Я же велел тебе уходить! Велел ведь?
Старик замолчал вспоминая: "велел или не велел".
-А вы кто?-Вопрос Волка прозвучал немного грубо и он сам это понял.
-Слушай, щенок,-Старик разозлился- Ты находишься в моих владениях, так что изволь сначала сам представиться и быть немножечко, - это слово он выделил,- повежливее!
-Простите, меня зовут Волк
-Волк значит? Знавал я одного Волка, могучий был войн...
-Что?
-Эм... Да ничего! Что ты тут забыл, дурень, говорю?
-Мне сказали, что этот путь ведет к Дракону, а я как раз и иду к нему...
-А Рептилия знает, что к нему идут гости? Он, знаешь ли, гостей просто так не принимает, или быть может ты особенный?
-Старик в юрте сказал...
-Замолчи!-Ключник резко, словно клинком, оборвал начатую им речь.
-Так вы его знаете?
-Заткнись сказал!-он сорвался на крик.
Волку невольно стало дурно, голова слегка закружилась. Старик тем временем сделал вид, что проверяет часы:
-Опять опаздываю!- сказал он и скрылся за ветхой деревянной дверью, кое-где покрытой сажей.
Волку было крайне неловко, он хотел извиниться, а потому слегка приоткрыл эту дверь и обнаружил за ней старую юрту.
"Прям как у индейца, но..."
Юрта была скорее пепелищем. Жить в ней было невозможно. Сожженные самодельные лавочки, дырявая, почти окончательно порванная натяжка из шкур диких зверей, кругом пахло дымом от костра и жженой резиной.
-Убирайся... Уходи... Проваливай...-Старик приговаривал это сидя по центру юрты на месте, где когда-то пламя костра освещало и согревало семьи, а может и несколько.
-Кто вы?
Старик замер, будто пересиливая себя начал свой рассказ.
-Сейчас я Ключник, хозяин Дверного царства, этим титулом меня наградил Старый Король, чье имя давно забыто в песках времени, но когда-то...-Старик глубоко вдохнул,-Присаживайся,-Он указал на место напротив себя, снял часы и положил их рядом, -Они отвлекают.
Волк присел на указанное место. Лицо Старика так и веяло духом былой силы. Оно было мужественным, сильным, глаза повидавшие, казалось, все в этом мире, светили тусклым белым светом.
-Когда-то, имя мое было Медведь и был я вождем племени великих воинов, коих поискать во всей Америке. Крепкие, храбрые, готовые на все, лишь бы защитить родную землю. Мой брат, ты видимо его знаешь?
-Большой Орел
-Именно так! Подлый трус-Орел!
Волк недоумевающе посмотрел на Ключника. Он вспоминал Орла и тот не казался ему трусом и уж точно он не был в представлении Волка подлым. Старик тем временем продолжил:
-Он был мудрым, спору нет, он знал все о земле, ни раз его советы спасали нас от голода, но в час нужды он сбежал, оставив свой народ на растерзание захватчикам. Мы сражались долго. Кажется целую вечность. То тут, то там падали замертво мои друзья, пока я не остался совсем один, в тот момент я попросил силы у Богов и получил ее, обернувшись в Зверя. Мы в этом похожи, не так ли?-Старик по-доброму улыбнулся.
-Как вы узнали?-Волк был шокирован услышанным, неужели он не один такой?
-Запах человека не вывести даже кислотой, а нюх мой с годами не потерял силу.
Волк улыбнулся в ответ, он нашел себе наставника, человека который его понимает и сможет многому научить.
-Я провожу тебя до нужной тебе Двери, но увы, я не могу пойти с тобой, однако!
Ключник суетливо начал перебирать звенящий в бездонных карманах халата мусор, пока не вытащил то, что искал. Этим оказались обычная шариковая ручка и небольшой блокнотик.
-Знаешь, Волк, мы, Сказки, тоже способны творить, было бы чем. Это самая ценная вещь, которую я могу тебе дать, но в ней кажется совсем мало чернил, на пару раз от силы, так что используй с умом.
Волк поглядел на подарки, потом на свои лапы и в первый раз пожалел, что не человек. Старик засмеялся во весь голос.
-Совсем об этом не подумал! Сейчас!
Он выбежал через Дверь в коридор и через пять минут вернулся с небольшой сумкой на ремне.
-Эту штуку мне проспорил один орк из довольно глупого мирка, в общем, сейчас прицеплю.
Он привязал ее к туловищу Волка так, что она была на боку, туда положил другие свои подарки.
-Ну-ка, попробуй достать!
Волк опрокидывает голову, клыками подцепляет блокнот, бросает его перед мордой, затем ручку, которую он аккуратно держит передними зубами.
-Ну вот! Отлично! А я думал, что с этим могут возникнуть проблемы!
***
-Ну вот и твоя дверь, пора прощаться.
Волк уважительно поглядел на своего гуру.
-Еще увидимся?
-Непременно, друг мой, непременно увидимся, а теперь ступай.
Изумрудная дверь плавно отворилась, опалив коридор ярким дневным светом.
-Сколько их еще будет, этих Дверей?
Старик засмеялся, толкнул Волка и захлопнул хрупкий барьер.


Рецензии