Язычики

Александр Багрыч
Искания и любовные приключения язычника Жизномира.»
(Историко-приключенческий роман. Полная версия.)
.
 Предисловие.

Счастье жизни – в самой жизни,  подчас не  лишенной страданий и огромного человеческого горя!

(Авил)

Моим увлечением  с детства была страсть к поискам клада. Начитавшись книг о Шлимане, открывшему миру Трою, я мечтала  о том, как я открою когда-нибудь людям  свою великую и святую Русь.

Однажды  я отдыхала на Северском Донце, близ города Белая Калитва, у Авиловой горы. Ночью прошел сильный ливень и случился  оползень, который обнажил два  входа в пещеру.

-Серенькое утро – красненький денек! - подумалось невольно мне.- Меня непременно  ждет открытие!

Я разобрала кучу камней, и  очутилась в небольшой пещере похожей на храм. Но был ли это храм? Правда, в глубине огромного зала, ярко освещенного солнцем, через небольшие отверстия в потолке, можно было видеть нечто  похожее на алтарь. И  ничего больше.  Вновь шаг за шагом я исследовала все помещение храма. Никакого результата.  Но я не отчаивалась. Я верил в свою интуицию. Она мне подсказывала, что надо вернуться назад, освободить  открывшийся второй вход от камней и проникнуть  в пещеру справа, где еще не побывала нога исследователя.

Мое предчувствие меня  не обмануло, и мне повезло, когда я  с трудом протиснулась в узкий лаз второй пещеры. Нервное волнение охватило меня, когда темное пространство распахнулось передо мной,  обдав меня неземным холодом. При свете карманного фонарика мне удалось полностью разглядеть кубической формы помещение, напоминающее мне чем–то монастырскую келью. Слабый дневной свет тускло освещал уродливый, грубо сколоченный деревянный стол,  усыпанный огарками  свечей и полуистлевшей бумаги. В правом углу находился деревянный топчан, укрытый полусгнившей овчиной. Под ней я обнаружила хорошо сохранившийся скелет мужчины атлетического телосложения. Его правая рука сжимала женское украшение,  в виде нескольких круглых  медных монет,  нанизанных на полуистлевшую веревку.  На его груди был массивный серебряный крест весьма тонкой работы.
Как не странно, но меня долго не покидало ощущение какой–то родственности между мной и этим старцем – отшельником. Тут мой взгляд упал на нишу в стене,  где стояло несколько глиняных тарелок,  кубков и сосудов. Все они были пустыми,  за исключением самого большого,  с узким горлышком,  запаянным воском.  Качнув  его из стороны в сторону,  я поняла,  что внутри его что–то есть. Не раздумывая,  я его разбила.  На пол вывалились свернутые в трубку и покрытые воском свитки бумаг, исписанных кириллицей. Не мешкая, я сложила в свой вместительный рюкзак  предметы старины, свитки бумаг и выбрался из пещеры… Уже дома я исследовал свои находки. В моих руках оказалось житие язычника Жизномира,  крещенного под именем Авил.

Я перевел его записи с языка Кирилла и Мифодия на современный русский.  Как у меня получилось - судить вам.


Рецензии