Лебединая верность

Далеко-далеко, где небо сходится с землей, откуда Солнышко начинает свой путь; среди холмов и озер находилась чудесная страна птиц. Зимой и летом,  весной и осенью они пели свои прекрасные песни, наполняя воздух волшебными звуками. Страна эта называлась Суату. Её жители жили в мире и дружбе со всеми своими соседями. Всем было место в этой стране.  Среди всех птиц,  суатяне особенно чтили лебедей, относились к ним с особенным благоговением. Эти царственные птицы несли на своих крыльях в мир людей и волшебников трепетное чувство любви и верности. Правил страной Суату мудрый король Эрик IX с королевой Мелиндой. Был у них единственный сын Славер. Юноша уже вошел в возраст, и король стал подыскивать в соседних королевствах достойную ему пару. Славер и не помышлял о женитьбе, все свое время он посвящал чтению древних манускриптов, или охоте в лесах. Сердце его было открыто для всех, так  как при рождении крестная его фея Эулен наградила маленького принца благородством, добротой, верностью. Во время праздника Фея отвела короля в сторону и сказала.
- Мы все феи твоего королевства рады, что сын у тебя будет очень мужественным и благородным. Но он рано уйдет из твоего дома по зову сердца, и пройдет много-много лет, когда он вернется  вновь к тебе. Это будет для тебя и королевы самый счастливый день, потому что он возвратится навсегда. Великие маги по звездам определили его судьбу. Большего я не знаю.
С того дня много утекло воды в море, но тот день так и стоял перед глазами короля Эрика. Каждый год ждал он этой разлуки, но какой она будет, не мог представить. Пока в королевстве все было спокойно. Но одно то, что ни одна избранница не пришлась по сердцу принцу Славеру, уже насторожило короля.
- Дорогой мой Славер, - как-то обратился король к сыну, застав его в библиотеке, - развей мои сомнения, почему ты никого не избрал себе в жены. Твое время пришло, ты должен сменить меня на троне.
- Я ничего не могу ответить тебе, отец, но что-то во мне изменилось. Ничто не радует.
-Так посвяти меня в свои тайны, - взволнованно попросил отец сына.
- Хорошо, отец, - сказал,немного подумав,  Славер . - Однажды ночью мне было видение. Я сквозь сон почувствовал шорох одежд, запах  цветущей вербены заполнил покои. Приоткрыв глаза,  я увидел мерцание свет в темноте. Потом появился сверкающий столб, который превратился в прекрасную деву. Она назвала меня по имени нежным, как музыка, голосом, отчего мое сердце замерло. В тот же миг она исчезла, остался только запах вербены. С тех пор потерял я покой. И только в моих снах она является мне, - закончил говорить  печально принц.
И тут впервые король увидел насколько бледен его сын из-за тоски по своей мечте. Узнав все это, разослал гонцов во все концы своего королевства. Но всё было напрасно. Принц с каждым днем становился все бледнее. Вызвал к себе Эрик всех магов со всего королевства Суату и рассказал им про видение своего сына, чтобы они могли разгадать, что это было и отвести несчастье от королевского дома. Долго маги читали свои волшебные книги, смотрели по звездам, но и они оказались бессильны. Войдя в покои короля, старший из них обратился к нему.
- Преславный Эрик, во многом мы сильны, но это видение-сон нам не по силам, разгадка его находится за пределами нашего мира. Дозволь нам слетать к Великому Магу, живущему в одной из пещер мира Эрланды, корлевы фей.
- Время не ждет, сын мой угасает, - в отчаянии воскликнул король.- Вся надежда на вас!
На семи ветрах добрались маги до пещеры Великого Оргена, которому подвластны были все волшебные миры. Выслушав посланцев короля Эрика, он долго думал глядя на сферический шар, потом медленно начал: «Вашему принцу во сне явилась девушка-лебедь, она дочь короля Этала. Сначала принца надо отвезти к озеру Найсен, туда прилетают лебеди. Озеро находится высоко в горах. Торопитесь, принца надо везти туда срочно.
Принца тут же снарядили  в путь и повезли по горным дорогам к озеру Найсен.
Красота и спокойствие царила в этом месте. Вокруг озера росли камыши, на воде отражались плывущие облака. Принц не отрывал глаз от неба. К вечеру из-за леса появился косяк лебедей, тихо опустившись на гладь озера, они ныряли, окатывая себя брызгами. Потом потихоньку вышли на берег, сбросили оперенье и превратились в прекрасных девушек. Взявшись за руки, они водили хоровод под луной, шесть ходили парами, а одна ходила отдельно, или была в центре хоровода. На ноге у нее была золотая цепочка.
Утром, как только первые лучи показались из-за гор, девушки превратились в лебедей и улетели.
- Что же мне делать? - печально сказал принц. Я не могу жить без неё. Где ты, моя крестная Эулен, приди ко мне на помощь! - протянул он руки в темноту. Через мгновение Славер увидел мерцание, которое перешло в луч, и по нему спустилась фея.
- Я всё знаю, дорогой принц, твоя избранница, девушка-лебедь, дочь короля Этала из страны птиц. Зовут её Лиора. Каждый вечер она вместе с сестрами прилетает на это озеро, потому что в нем живет её дед, Дух озера – Нервин. Ты должен улучить момент, и сам попросить у нее руки. Если она почувствует твою любовь и верность, вы будете вместе. Что тебя ожидает дальше, я не знаю. Будь счастлив и помни мой наказ, что должен просить её руки, когда она будет в обличье лебедя. А теперь прощай, и фея исчезла. Принц остался у озера. Ночь была тихая, он не заметил, как вздремнул, проснулся внезапно. Чуть забрезжил рассвет. Наступало утро. День обещал быть хорошим, так как совпал с днем всех духов. Славер провел день в тревоге и ожидании. Наконец наступил вечер. На фоне уходящих лучей солнца показались лебеди. Жемчужной ниткой они опустились на спокойные воды озера. Парами они поплыли, обдавая брызгами воды  друг друга, и только в самом центре одиноко плавал один лебедь и смотрел на своё отражение в воде.
-Лиора! - громко позвал её, войдя в воду принц, и протянул к ней руки.
-Кто меня зовет? - откликнулся лебедь.
-Это я, Славер, - ответил принц. –Ты моя мечта, видение из снов. Наконец, я нашел тебя.
-Я буду с тобой, если ты будешь верить мне. Поклянись честью, что будешь отпускать меня в озеро. - Ответила Лиора.
- Клянусь тебе во всем, без тебя нет мне жизни,- радостно сказал Славер.
С величием лебедь поплыл к месту, где стоял юноша. И тогда его спутники не увидели принца. На его месте появился могучий лебедь и расправил крылья, укрывая от всех свою подругу. Две огромные птицы сделали круг над озером и улетели. Они летели над полями и лесами. Наконец показались зубчатые башни дворца короля Эрика IX. Три дня парили лебеди над дворцом и распевали свои свадебные песни. Когда король Эрик, выйдя на башню, страшно удивился, увидев этих птиц.
- Откуда взялись в моей стране эти прекрасные птицы и почему они летают только над замком? - спросил он у стоявшей рядом королевы. Его недоумение объяснила фея Эулен, незаметно появившись рядом.
- Дорогой мой король, - сказала она.- Это ваш принц Славер со своей избранницей Лиорой, девушкой-лебедем. Она дочь могущественного короля Этала из страны птиц. Ваш сын нашел свое счастье, возможно, когда-нибудь они прибудут к нам в гости. Только надо очень ждать и надеяться.
Незаметно пролетело пять лет. Эрик и Мелинда постарели, но не оставляли надежды, когда-нибудь увидеться со своим сыном. Король продолжал править в мире и дружбе со своими соседями. Пролетело незаметно еще пять лет. Сидя за утренним чаем, сильно постаревшие король с королевой вспоминали молодость и самые счастливые дни, когда рядом с ними был их Славер. В распахнутое окно тянуло свежим ветром. Они так были заняты своими воспоминаниями,  что не заметили появившейся гостьи. Негромкий мелодичный голос вывел их из прошлого.
- Дорогие мои, Эрик и Мелинда, ни о чем не спрашивайте, а готовьте замок к празднику, разошлите гонцов звать гостей. Завтра к вам прибудут в полдень долгожданные гости, - быстро говорила Эулен, наливая себе в чашку чай.
- Ждать нам вроде некого, гости заглядывают к нам все реже и реже», - ответил король.
- Встаньте, встряхнитесь, велите слугам готовить всё для пира, - настаивала,  ласково улыбаясь Эулен.-…и не волнуйтесь.
Король Эрик вызвал дворецкого, отдал нужные приказания по поводу завтрашнего дня. На другой день с утра стали прибывать гости из соседних королевств, их располагали по покоям.
- Кто бы это мог быть, кого мы не знаем, - раздумывал король, надевая нарядный камзол и все остальное.- Мелинда, ты готова? Нам пора спускаться к гостям. Кто уже приехал к нам, их я всех знаю, а кто же будет нежданный?
Не успела она договорить, за воротами замка послышались звуки охотничьих рогов, лай собак и шум подъехавших карет. Выглянув в окно, король увидел кавалькаду богато одетых всадников, охотничьих псов и три великолепные кареты, которые выезжали во двор. Эрик с Мелиндой поспешили к парадному входу. Гости-то иноземные, думал на ходу король, а Мелинда почему-то была сильно взволнована. Кареты остановились рядом с парадным входом. Дверца у передней распахнулась, и из нее вышел статный мужчина с королевской осанкой. Подав руку прекрасной спутнице, они низко поклонились хозяевам замка. Когда гость поднял голову, король чуть не лишился чувств от нахлынувшего счастья. Перед ним стоял, давно покинувший их сын Славер.
- Дорогой наш сын, - плача от радости, король с королевой обнимали своего возмужавшего мальчика.
- «Это моя любимая жена, мечта моих снов, за которой я пошел на край света. Вы должны помнить прощальные круги летающих над башнями замка. Это мы прощались с вами, чтобы вернуться вновь. Любите мою Лиору также, как любите меня. Добрее и прекраснее её нет никого.- Почтительно склонив перед родителями голову, сказал Славер.
- Дорогая доченька, входи в наш дворец, как в свой, - сказала, обнимая её королева.
- А не хотите ли вы взглянуть на своих внуков? - прервал их Славер. Он подал знак, и из второй кареты вышли два мальчика лет  восьми. Подбежав к королеве с королем, обняли их и преподнесли по статуэтке лебедя.
- Что это? - спросил король Эрик, принимая у детей подарки.
- Это наше прошлое, - ответил Славер, - ушло проклятие Аденды. Теперь мы всегда будем вместе.
- Уважаемые король Эрик и королева Мелинда! - обратилась к ним с поклоном невестка.- Позвольте мне представить вам моих родителей: короля страны птиц Этала и королеву Озрину, да и моего любимого дедушку Духа озера Найсен… Нервина. Благодаря ему было снято проклятие, наложенное на нас моей теткой – королевой черной магии Адендой.- Лиора сама открыла дверцу третьей кареты, и из нее вышла красивая чета из страны птиц – король Этал и королева Озрина, а за ними, распространяя прохладу, появился могучий старец с доброй улыбкой и голубыми глазами. Обнявшись,  сватья, их дети, внуки, родичи и гости прошли в парадный зал, где были накрыты для праздника столы, играла тихая музыка. Три дня и три ночи царило веселье в Замке Эрика. Возвращению Славера радовалась вся страна Суату. На четвертые сутки гости покинули замок. Хозяева отправились отдыхать. Внуки всё вертелись вокруг деда, просили, чтобы показал свою библиотеку.
- Вот отдохнем, и я вам все покажу.
Наконец весь замок утих, челядь разбрелась по своим углам. Ночь пролетела незаметно. Утром, за чаем король осторожно  спросил у своего сына и его супруги: «Дорогие наши дети, что случилось с вами? Почти десять лет прошло. Что мешало вам раньше вернуться. И еще хотелось бы узнать тайну подарков ваших внуков – эти статуэтки лебедей».
- «Отец и матушка,- Немного подумав, сказал Славер. - Это не моя тайна, не волен я о ней говорить. Всё страшное, через что мы прошли с Лиорой, осталось позади. Верность друг другу спасла нас от всех бед. Пусть Лиора поведает вам всё сама. Это её право. - И он кивнул жене. Немного помолчав, она рассказала о своей жизни: «Я тринадцатая дочь в семье могущественного короля страны птиц Этала и королевы Озрины. На моей родине люди поклоняются птицам, как богам. Особенно почитают лебедей; они прилетают к нам из волшебной страны, принося на крыльях свет, отдавая радость и верность друг другу. У отца в парке было огромное озеро, я часто убегала к нему и наблюдала за  жизнью этих птиц. Как мне тогда хотелось стать одной из них, и чтобы рядом со мной билось верное, любящее сердце.
Вот тогда-то мне приснился странный сон. Я оказалась в неизвестной стране, в замке, в опочивальне, где спал прекрасный юноша. Удивительно и то, что я знала его имя и позвала его. Это было одно мгновенье. Больше я не видела таких снов, но образ юноши сохранила в своем сердце. Я обратилась к придворному магу.
Он долго смотрел на звезды, потом на мою левую руку и сказал, что я увидела свою судьбу, но где она, он не знал. Ещё он добавил, что встречу его не скоро;  и буду на момент встречи в необычном обличье. Годы шли, мы подрастали, и не знали, какая беда ждет нас впереди. Мне исполнилось шестнадцать лет. Отец объявил, что в замке будет бал, где я должна выбрать себе супруга. Сестры мои уже были замужем. На празднике было много гостей, родственники, кроме одной тети Аденды – королевы черной магии, сестры отца. Она за свои черные дела была изгнана из королевства моим делом Нервином в пещеры Черных гор Адрии. О ней все давно забыли, но оказалось, зря.
Бал был в полном разгаре, когда внезапно потемнело небо, блеснула молния, и во дворец ворвался смерч. Он прошелся по всей зале, обдавая гостей холодом и страхом. Внезапно он остановился возле трона, на котором сидел мой отец. На месте смерча появилась дама в черном. Зловещим голосом она произнесла.
- Что, братец, не ждал меня в гости, выкинул из своей жизни. Нет вам прощения за то, что изгнали меня из родного гнезда. Не будет у вас праздника, как не было их в моей жизни. Быть тебе и твоей жене с этой минуты орлами и жить в горах. Дочери ваши с мужьями станут лебедями; год жить людьми, год птицами. А младшенькая твоя, Лиора, навсегда останется лебедем; если её в этом обличье не полюбит прекрасный принц из неизвестной вам страны, и не пойдет с великой верностью за ней на край света. После всего сказанного обернулась вихрем и исчезла; и все мы тут же превратились в птиц. На прощанье матушка мне сказала.
- Не печалься, Лиора, чаще летай с сестрами над озером Найсен к деду, вдруг там найдешь свою судьбу. На десятом году проклятья Аденды мы все должны прилететь на озеро моего отца,  Духа Нервина и искупаться в его водах. Вода смоет с нас проклятие. И тогда мы все вместе отправимся в замок твоего мужа, так написано в книге судеб. Там вас очень давно ждут. А теперь нам пора. Она улетела с отцом в горное ущелье, а я встретила свою судьбу, своего Славера на озере Найсен.
Десять лет мы вели жизнь то людей, то птиц.
Много было всего, но мы оберегали друг друга своей верностью. Потом родилось двое детей, достойных вас внуков. Сбылось всё, что говорила моя мать. Через десять лет проклятье исчезло после купания в водах Найсена. Сам Великий Нарвин следил, чтобы не добралась до нас Аденда. И вот мы вернулись, чтобы быть рядом  и тешить вашу старость. Статуэтки лебедей, что подарили внуки, это наша любовь и верность. Это и радости и печали делить вместе и никогда не покидать друг друга.


Рецензии