Я ж тебе говорил

        - Конечно, признаваться в том, что ты «древний»,  не очень-то приятно. Но лично я нахожу  некоторую долю юмора в том, что на днях со мной произошло, - рассказывал мне знакомый мужчина, - потому и спешу поделиться, зная, что ты пишешь рассказы.
        Забавная история,  из разряда почти анекдотических, имела место быть лишь из-за того, что я крайне редко посещаю питейные и общепитовские заведения. Да и в районе, где проживаю, всего-то пара-тройка кафе и ресторанов, которые названы соответственно своему назначению: «Домашняя кухня», «Оладушки на сметане», «Беларусские прысмаки» и т.д.
        Впрочем, все по-порядку. Приглашает меня сослуживец на свой юбилей. Говорим о времени проведения, слышу, что в кафе, интересуюсь количеством гостей, в том числе и тех, кто еще приглашен с работы. Ловлю себя на мысли, что так и не прозвучало место проведения.
        - Андрей, а где празднуешь?
        - Я ж тебе говорил, - слышу ответ.
        Усиленно напрягаю мозги – не хочется казаться полным идиотом, но на память не приходит ни одного названия, которое бы произнес мой товарищ.
        - Нет, не говорил.
        - Ну, как же? Я ж тебе говорил. На Октябрьской.
        Вспоминаю фильм «Тупой и еще тупее», понимаю – сейчас я бы сыграл лучше. Однозначно! Мне жена всегда говорит: «Коль, у тебя такое выражение лица тупое, когда ты чего-то не понимаешь. Ресницы, как у глупого телка – бемц, бемц, ни одной мысли в глазах!»
        Это верно – ни одной! Повторяю вопрос, но уже с оговоркой:
        - Андрей, ты, конечно, извини, я запамятовал,  в каком кафе гулянка?
        - Коль, ты меня уже в третий раз спросил, а я тебе в третий раз отвечаю: кафе называется «Я ж тебе говорил».
        - Что, в самом деле, так и называется? – теперь уже я ржу на всю катушку. – Это ж надо - такое название придумать!
        - Это целая сеть кафе и ресторанов, между прочим! Ты что, никуда не ходишь? Эх ты, пень ты неотесанный!
        Я промолчал. Что я отвечу? Моему корешу пятьдесят, с женой он давно разведен, подружек меняет, как перчатки, знает все заведения в городе, где можно приятно провести время. А я что? Женатый человек, хороший семьянин. У меня дети, внуки, дача, машина. Не до ресторанов.
        - Коль, а ты с женой придешь?
        - Я ж тебе говорил!
        И тут мы оба расхохотались…
 


Рецензии
Не знаю, интересно ли это Вам, но мне вдруг пришло в голову, что (с точки зрения развязки) эту публикацию можно считать рассказом только благодаря последним трём строчкам. Без них это был бы просто без надобности растянутый анекдот (примерно как "Я тоже мастер")...

PS. http://www.proza.ru/2016/12/10/244 - «Грехи проза-ические»

Поколебавшись между "без оценки" и "понравилось" нажал второе.
Удач Вам, Тоненька.

Евгений Решетин   13.04.2017 19:14     Заявить о нарушении
Женя, это не анекдоты, а истории из жизни. Спасибо!

Тоненька   13.04.2017 19:23   Заявить о нарушении
Согласен, но я имел в виду не исторический, а литературный аспект...

Евгений Решетин   13.04.2017 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.