ИОТ. Глава 6. Судьба

   
    Предназначение. Что это? Как отличить свой истинный путь от тропинки, которая всего лишь ведёт к одному из свершений, но не определяет Судьбу? Многие на Ардосе задаются этим вопросом.  Но пока никто не смог дать внятного ответа. Одни считают, что предназначение даётся свыше, оно изначально заложено во всех арди с рождения, и каждый следует по заведомо проложенному пути. Другие говорят, что предназначение можно обрести не сразу, а со временем, попробовать себя в нескольких направлениях или областях науки, искусства, военном деле, а потом решить для себя, по какому пути пойти. И лишь Атаран Руррис, священная для арди Книга Жизни, говорит:
   
    «Долг – Есть обязанность, которая ничем не отличается от повседневных забот до тех пор, пока истинное его назначение не откроется в миг опасности или нужды».
   
    Другими словами, предназначение открывается, только когда оно действительно нужно, само находит обладателя и следует вместе с ним по тому пути, который скрыт от глаз остальных арди.
   
    Становление на путь взрослой жизни Моран воспринял с осторожностью, но без страха и нежелания. Любопытство двигало им, но инстинкт самосохранения каждый день шептал, что не стоит бросаться в крайности, а ступать следует в новый мир мелкими шажками. И парень прислушивался. Даже когда все вокруг веселились, он ни на миг не переставал сомневаться, но в одно из мгновений дал слабину.
   
    Сартан – столица Ардии. Величественный город, построенный на заре веков. На первый взгляд кажется, что он ничем не отличается от обычных городов, будь-то Пиротай, столица края Пламени, или мелкое поселение Рур, отдаленная провинция, где хранится государственная казна, а также находится, по легенде, кузница самой Керем. Окраины города непримечательные, как и везде: просторные ровные улицы, по обеим сторонам которых стоят одноэтажные каменные дома с большими двустворчатыми окнами и резными ставнями, ромбовидными плоскими крышами и ухоженными палисадниками. В основном, здесь живут старые арди, государство заботится о них и восхваляет заслуги за прожитые годы.
   
    Картина кардинально изменилась, стоило только въехать на главную площадь Фенрит, что расположена перед храмом Семи. Под ногами приятный ровный камень, идеально уложенный по всей территории. По краям площади аккуратно расставлены невысокие бордюры, разделяющие ярко-зелёную траву и скучную серость.
   
    В центре просторной каменной площади прекрасное место для фонтана. Большой
круглый бассейн, облицованный чёрным крипихом  бархатного, манящего оттенка.     Белые неровные вкрапления, словно рваная паутина: кажется, вот дотронешься рукой, и она легонько съедет, а на пальцах останется пара тонких ниточек, блестящих на свету, и их не почувствуешь, настолько они легки. Или смахнешь небрежно ладонью, оголив истинно-чёрный камень и эта паутина плавно опустится вниз и растворится в серости, или её подхватит игривый ветер и унесёт подальше.
   
    Из центра бассейна высокой струёй, не прекращая, била вода, падая вниз водопадом и разбрызгиваясь по бассейну. Капли попадали на камень, свет легонько касался их, и эти жемчужины, словно украшение, блестели, переливаясь разными красками.
   
    Но главной жемчужиной, драгоценностью всей Ардии, был дворец Вахтирай. Величественное, поражающее своей красотой здание с семью высокими шпилями. Словно шпаги воина, они протыкают порой облака, что низко плывут, одаривая дождём землю и камень, траву и деревья. Просторные арочные окна на всех трёх этажах дворца не снабжены ни рамами с тонким, искусно отлитым стеклом, ни даже ставнями – от дождя, ветра и мороза его защищала магия. Невидимый простым зрением купол пульсировал, направляя ровные волны снизу-вверх, как будто щит питался из-под земли.
   
    Моран с восхищением и в тоже время с опаской разглядывал прекрасный дворец. Его глаза, уникальные в своём роде, не упускали ничего из виду. Его взгляд скользнул по одному из окон и застыл. Огненно-красные волосы мелькнули в проёме и тут же исчезли; за парнем следили с тех пор, как он прошёл через главные ворота.
   
    Позади стал слышен гул голосов. Изримы прибыли на Фенрит. Одни обсуждали предстоящий бал-маскарад, представляли себе, как будут на равных общаться с Вахди, не ведая о том, кто именно находится под маской, делились первыми впечатлениями о красоте дворца; другие со страхом и покорностью оглядывались по сторонам, словно они воры, зашли без приглашения на чужую территорию и теперь их могут поймать и наказать за нарушение священного Закона самым жестоким образом. Третьи же равнодушно, отстранившись ото всех, следовали ко дворцу, опустив взгляд вниз. Они не проявляли интереса ни к искусно выложенному камню на площади, ни к прекрасному фонтану, от которого веет свежестью, и холодные капли словно нарочно гонит в лицо ветер, ни на величественное здание, где сегодня состоится бал по случаю становления на путь взрослой жизни прошедших все экзамены изримов.
   
    Моран медленно поднялся по многочисленным широким ступеням огромного дворца и прошёл внутрь, минуя кованные высокие двери, специально открытые для гостей. По одному виду стало понятно, что открывают и закрывают каждую створку несколько арди, прикладывая немалые усилия. Такое количество металла очень трудно сдвинуть с места. Но Вахди непомерно сильны, им хватает лёгкого толчка, чтобы распахнуть гигантские двери своей обители.
   
    Мраморные полы нежно-голубого цвета напоминали небеса с бегущими по ним облаками, такими лёгкими и воздушными; если смотреть в одну точку, то можно уплыть прочь, мысленно перенестись туда, где дует свежий бриз, слышится шум волн и вокруг только умиротворение и покой. Каждый шаг отдавался лихорадочно бегущим эхом. Цоканье подошвы узких полусапожек с мелкими застёжками, слышалось так громко, что Моран даже морщился от неприятного яркого звука.
   
    Таинственный голос на Первородном языке тихо позвал; мягкий шёпот, словно журчание быстрого ручья, манил к себе, призывал следовать за ним. Моран остановился и прислушался. Он понимал, что говорит таинственный незнакомец. Парень обернулся и, поняв, что до него нет никому дела, ускорил шаг и, достигнув противоположной стены главной залы, быстро завернул в длинный широкий коридор.
   
    Если главная зала была щедро украшена дорогими камнями, богато исписана ардийской символикой и оставляла непреодолимое восхищение красотами обители Вахди, то коридор резко отличался от привычной обстановки во дворце. Поначалу это был всё тот же стиль – прекрасная отделка идеально ровных стен, мраморные полы того же цвета, витиеватые светильники, отгоняющие темноту мягким светом, то, миновав несколько развилок, следуя указке голоса, Моран невольно остановился. Он не поверил своим глазам: куда подевалась привлекательность? Где убранство, оставляющее теплоту в душе? Перед ним предстала иная картина: растрескавшиеся полусгнившие стены, пол, усеянный мхом, и сырой, словно подвал, который после продолжительных дождей заливает вода, вместо светильников коптящие факелы, с них осыпается горящее тряпьё, пропитанное маслом. Запахи смешивались, образовывая густой смрад, от него внутри всё сжималось.
   
    Страх неприятно обжигал кожу. Моран замедлил шаг и с опаской, продолжая следовать к неизвестной цели, шёл по мрачному коридору. Стены медленно сужались, усиливая чувство страха, факелов становилось меньше, а запах гнили – сильнее. Наконец, парень попал в не слишком просторное помещение с абсолютно чёрными стенами. Эта чернота не отталкивала, что странно, а, наоборот, манила, восторгала: четыре чаши в огненным камнем, политые маслом, горели ярко, из своего угла распространяя слабый свет, который едва мог справиться с наступающей темнотой. В центре комнаты на золотом столе лежала толстая книга.
   
    Голос продолжал звать, хотя ни одной живой души не было в комнате. Моран насторожился, но чутьё не смогло побороть силу, с которой воздействовал голос на разум. Парень продолжал идти вперёд, безвольно делая ровные небыстрые шаги. Книга была прекрасна: толстая, каменная обложка, чёрная, словно сама Тьма извергла её из себя, пронизана красными нитями, казалось, что они двигаются, составляя манящий рисунок.
   
    Моран восхищался ею, белая ладонь скользила по книге, пальцы нежно касались переплета, двигались дальше, пока рука сама не начала открывать книгу. Тихий, еле различимый треск плотных нитей корешка, связывающего страницы, просто восторгал. Мысли о том, чтобы прочесть надписи на древнем и узнать великие тайны мироздания, крутилась в голове, заставляя действовать.
   
    Пальцы скользили по строчкам, впитывая рекой текущие буквы, слова будто отпечатывались на руке, а затем впитывались, проникая под кожу и в кровь, разнося древнее опасное знание по телу. Огонь в комнате медленно гас, тьма наступала со всех сторон. Пламя угрожающе шипело, ярко-оранжевые языки продолжали атаковать чёрного всепоглощающего врага, но он силён.
   
    Мощные изящные руки обхватили грудь Морана, ногти процарапали плотный коричневый жилет, оставив отметины даже на коже. С невероятной силой от чёрной книги его пыталась оттащить Керем.
   
    – Не слушай её, Моран! Не читай! – кричала она что было сил, рывками оттаскивая парня подальше от тайного знания. – Не читай!
   
    Рывком притянув к себе Морана, Керем мгновенно обошла его и толкнула, после чего, закрыв глаза и сопротивляясь голосу, такому сладкому и манящему, резко закрыла книгу.
   
    – Моран! Моран, ты меня слышишь?! – испуганно кинулась она к парню, рухнув рядом на колени. Огонь стал разгораться ярче, снова освещая тёмную мрачную комнату.
   
    Моран никак не приходил в себя. Он с закатившимися глазами, в судорогах, продолжал шептать слова книги. Зов Тьмы никак не отпускал его, мучил, жаждая жертвы.
   
    – Врисс ама Аарис хэлэри! «Аарис, помоги мне!» – крикнула Керем в пустоту. Не прошло ни единого мига, как рядом закружилась синяя дымка. Аарис услышал сестру.
   
    – Что случилось?! – кинулся он к Морану, по-прежнему трепыхающемуся на полу. – Сколько он прочитал?!
   
    – Не знаю, – со стоном прошептала Керем, слёзы навернулись на глаза. Она чувствовала, как внутри разливается яд, оставленный тёмным знанием. Вахди ощущала боль Морана как свою.
   
    – Атаран Турвад выбрала его. Больше ждать нельзя, Керем, его нужно спрятать и как можно скорее. ОНА явится за ним и убьёт. Нельзя, чтобы Нуарай осталась без приближённого мага.
   
    Аарис пристально смотрел на сестру, ожидая от неё решения. Он не имеет права действовать сам по весьма сложным причинам, только Вахди Пламени должна ответить на все вопросы. Никто не в праве лишать воли Навадай, спутника жизни. Только вторая половина, избранная Судьбой, обязана говорить от имени пары, предопределённой давным-давно.
   
    – Нужно отправляться в Альрим, - прошептала тихо Вахди. Она чувствовала, как больно её спутнику жизни, её Навадай, боль мучила, а слёзы рекой лились по щекам.  – Я не позволю Илсир забрать его у меня. 

                ***
   
    Светловолосая девушка с яркими крыльями за спиной, кончиками перьев достающими до пола, медленно ходила кругами вокруг Анарима. Он сильно изменился. Из завистника и слабого духом арди он превратился в беспощадного воина, ищейку, призванную находить врагов Света по всему Ардосу.
   
    – Ты должен найти его! – громкий приказ вырвался из уст Илсир наречённой, хранительницы Семи. – Убей Зло, пока оно не уничтожило всю Ардию. Если не справишься, мы все погибнем от рук Морана! – женщина подобрала подол белого платья и резко остановилась, заглянула в глаза стоящему смирно Анариму.
   
    Изрим гордо задрал подбородок и смотрел вперёд, не решался встречаться с богиней взглядом. Он не желал вызвать на себя гнев Высшей. Но она, словно нарочно, не желала двигаться с места, смотрела прямо на него, как будто настаивала, чтобы тот перевёл взгляд.  Месть Морану кружилась в голове маяком, подстёгивая на опасные действия. Это единственное, что отдаляло изрима от попытки насладиться золотом глаз богини и от ужасной смерти.
   
    – Моран… Как давно я не слышал это имя.., – злобно прошептал Анарим. – Я исполню всё что приказано, Илсир. Исполню ради всех арди, ради всех нас…


Продолжение тут http://www.proza.ru/2017/03/29/1020


Рецензии
Еще раз убедилась , что ты мастер описаний. Как будто ты ходишь рядом с героем.
Книга настораживает. В ней какое-то противоречие. Она как будто хочет завладеть душой Морана, и в тоже время ему становиться плохо.
Он избран спутником Керем, и она будет за него биться. Но другие силы не дремлют. Илсир должна поддерживать равновесие. И выбор уже сделан.

Ольга Иминова   25.05.2017 17:58     Заявить о нарушении
Илсир не такая праведная, как кажется)) Она много чего натворила и теперь это нужно исправить. Свет порой ослепляет так, что не видишь ничего вокруг.

Книга тоже скрывает в себе нечто, что может быть одновременно опасно и прекрасно)))

Мария Новик   25.05.2017 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.