Ночь волшебства

Зимовея сидела у окна, задумчиво глядя на падающие снежинки. На душе было тоскливо. Сколько веков хранит в сердце заветную мечту, да, видно, не сбыться ей. « Одна… как перст одна. Хорошо, что есть братец Мороз да внучки: Снегурка и Пролеска, а то хоть вой вьюгою». От невеселых дум ее отвлекла трескотня сорок на дворе. Приглядевшись, Зимовея увидела двух, дерущихся из-за ветки рябиновых ягод, птиц. Невольно прислушалась к их перебранке.      
- Студено ноне, подруженька, ой как студено; ни в один год такого не было. Снегу-то навалило как никогда; от голода бы не помереть, да и мороз лютует не в меру, того и гляди замерзнешь,- трещала та, что покрупнее.
- И то правда,- вторила ей товарка, старательно склевывая ягоды.- Слухи по лесу ходят, что-то рано Зима с Морозом лес изукрасили, снегу намели. Неспроста это, чего-то ждать надо, но никто толком ничего не знает; ни зверье, ни птицы.
    Надоела болтовня Зимовеи, вышла она на порог и прогнала сплетниц. Вернувшись в терем, вновь села у окна. « Что это сороки так раскричались с утра пораньше? Какие слухи, что должно случиться?»- Думала она, перебирая в коробе пряжу. Сколько времени прошло за делами… и вдруг, она как очнулась.
- Слухи слухами, а лес мы с Морозом укрывали, да украшали чарами по просьбе Матушки нашей, Природы. Год нынче необычный и Новогодняя Ночь грядет особенная. Раз в тысячу лет является на землю. И что же я время веду, уж завечерело. Пойду-ка я к братцу Морозу, чайку попью у него, а заодно поговорю кое о чем. Он ведь всего не знает-то,- одевшись, вышла она на крыльцо,- Голубушка ночная, окажи милость,- обратилась она к Луне,- Окажи милость, посвети дорожку к терему Мороза Ивановича.
- Держись моих лучей, Зимушка, они доведут тебя, куда надо.- Ответила ей сверху, выглянув из-за туч, луна. По светлой тропке, среди сугробов, быстро добралась до знакомого крыльца Зимовея. Стукнув три раза ледяным кольцом в резные двери, вошла в горницу. Мороз со Снегуркой сидели за столом, вечеряли.
- Здравствуй, братец. Здравствуй, Снегурка.- Приветствуя их от порога и снимая шубу, сказала Зимовея.- Принимаете меня так поздно, аль нет?
-Что ты, что ты, сестрица, как же мы откажем тебе, родная ты наша душа.- Радостно приветствовал ее Мороз.- Садись, чайком побалуйся, пирогов откушай. Давненько не была. А где же твоя Пролеска, что не пришла?
- Сейчас мне не  до внучек, дело важное к тебе, ведь ты всего не знаешь.
- Сам вижу, неспокойна ты, лицо в тревоге и глаза печальные. Не томи, рассказывай,- Мороз внимательно смотрел на сестрицу.
- Приустала я, братец, да и память что-то стала подводить,- Зимовея на минуту смолкла,- Спасибо сорокам, что сегодня у меня на подворье кричали. Слухи… что-то случиться должно. Говорят, что лес мы с тобой рано убрали, украсили. Вот я и беспокоюсь, вроде сделали все как надо: и землю укрыли снегом, и деревья в серебряные уборы нарядили. Одно слово - сказка! А все одно… Матушка довольна будет, да и дядюшку Велеса уважили. Будет что показать его внуку в час прихода в наш мир. Ну-ка, смекни, для чего все делали?- Мороз молча развел руками,- Эх ты. Ночь-то в нынешний год идет Волшебная, добро творить и все желания исполнять… даже самые невозможные. У меня на нее все надежды. Сколь времени ношу в сердце мечту тайную… вот ты, Морозушко, говоришь, что на всем свете мы с тобой родные. Я тоже так думала, ан нет. В одно время мы появились у Матушки-Природы, вот и не знаем никого. А ведь есть у нас еще три сестры: Весна-Красна, Летонюшка, да Злата-Осень. Все мы одного начала, а друг друга не видели никогда. Одни следы их пребывания, а лика видеть не дано. О Летонюшке и вовсе, понаслышке знаю. Тепла она и духовита. К ней Матушка привязана всех больше. Вот такие дела. К тебе же, братец мой, пришла я за советом. Что думаешь ты обо всем?
- Сестрица дорогая, я так удивлен, что мысли разбежались,- ответил задумчиво Мороз. Взглянув на него, Зимовея подошла к оконцу, оглядела двор.
- Скажи, никто нас не услышит? Врагов ведь много, о коих не можем знать. Не удивляйся, разговор-то важный предстоит.
- Успокойся. В доме, кроме нас, никого нет. Снегурка спит. Да и глуши-то моей всегда тишь да гладь.- Заверил он сестру.
-  Ты послушай меня внимательно, братец, что скажу. Как известно тебе, что хозяин Новогодней Ночи сам Велес, так вот, пусть позволит встретиться нам вместе за одним столом, хоть на минуточку увидеть лица дорогие, да слова добрые сказать друг другу. Как ты смотришь на это, Морозушко?- В ожидании ответа смотрела Зимовея на брата. Мороз расправил неторопливо бороду. Он всегда так делал, когда волновался.
- Все, что сказала, справедливо. Но не забудь… ты старшая из нас, ты дочка и сердцем ближе к Матушке. Задумка твоя непростая, но надежду не теряй, когда к ней с просьбой обратишься и пусть мечта к нам явью возвернется. Думаю, согласится Матушка и передаст просьбу твою Велесу. Да и радость-то какая – увидеть всех дочек разом, да за одним столом. Ты чай-то допивай, до утра у нас останешься, а на заре я провожу тебя в дорогу.
- Так ты считаешь, что ехать должна я?
- Только ты, с тебя ведь год начинается. Заодно и подарочки от внучек захвати, все в радость ей, а от меня поклон сыновний и здравия побольше. Ну, а теперь и на покой пора.
     Ночь пролетела, как миг один. На ранней зорьке Мороз Иванович усадил сестрицу в богатые сани, свистнул, и понесли они ее по ветру. Смотрит Зимовея вокруг,  не нарадуется на свою работу. Не заметила, как встали сани у высокого крыльца большого дворца. Поднялась она по ступеням наверх, позвонила ледяным колокольчиком в резные двери, они и распахнулись. Оказалась она в изукрашенной зале. У окна за прялкой сидела их Матушка-Природа, величественна лицом, в теплой душегрейке и пряла нить времен. Между пальцев ее струилась сверкающая инеем зимняя пряжа. « Наше время отсчитывает»,- только и успела подумать Зимовея, а хозяйка, заслышав шум, оторвалась от работы и увидела свое чадо. Радостью осветилось ее лицо. Быстро подошла к ней, обняла.
- Доченька моя родная, глазам своим не верю. Сердце подсказывало, что должна ты приехать ко мне и ждала. Спасибо, что навестила. Ай, и молодец ты у меня. Работу твою я видела, не подвела ты меня Зимовеюшка. Лес изукрасила и заворожила чудесно, будет, что Велесу в Ночь Волшебства внучонку показать, когда он в этот мир придет,- смеясь от счастья, говорила она дочери, снимая с нее шубу и шаль.- Ох и красавица ты у меня. Стройна и белолица, не зря в году старшая.
- Спасибо, Матушка, за прием твой теплый. Я рада, что не подвела тебя перед Велесом, да и не одна я трудилась. Сын твой Морозушко помогал мне, за что низкий ему поклон. Он и привет тебе прислал, и пожелал здоровья со многими летами. А вот подарочки от наших внучек, пусть они в радость тебе будут,- и сверток подала. Развернула его Матушка - Природа да так и засветилась от удовольствия.
- Ну, внучки, ну уважили.- Зарумянилась она и вскоре отложила подарки на скамью.- И что же мы стоим, время попусту ведем? Ты с дороги, а я тебя речами ублажаю. Эй, скатерть-самобранка, накрой стол побогаче, попотчуй нас своими яствами! Гостья дорогая у меня, доченька, снежная моя красавица.- И взмахнула платочком. Тут же  на широком дубовом столе скатерть камчатая появилась, уставленная невиданными блюдами, да самовар под паром. Сели они к столу и повели беседу. Попивает чаек Матушка, да все посматривает на дочку.
- Зимовеюшка, что же ты ни к чему не притронулась? Что не так? Чует мое сердце, грусть-тоска тебя гнетет, радости не дает. Откройся матери, кто, как не я тебе поможет.
- Уж не знаю, как и начать,- вздохнула Зимовея и умолкла.
- Знать дело важное, не робей. Пусть даже просьба будет необычна, чем смогу, тем помогу.
- Права ты, Матушка. Пришла к тебе я со своей несбыточной мечтой, трудна она, невыполнима, но больше этот камень в сердце не могу носить. Надеюсь лишь на чудо. Ведь в этот Новый год ночь к нам грядет Волшебная и сила в ней особенная. И что желания она самые, что ни на есть, заветные исполняет. Вот и у меня есть такое. Уж сколько веков прошло, а нам с Морозушкой не довелось до сих пор своих сестер увидеть. И ты в душе со мной согласна; увидеть всех нас за праздничным столом, поздравить, слово материнское сказать. Ты Матушка-Природа – сама мудрость. Помоги, упроси Велеса, чтоб дозволил встретиться. Ведь этой ночью он правит.
- Да, трудную задачу задала ты мне, дочка,- Немного помолчав, сказала Матушка-Природа.- Я и сама   давненько мечтаю увидеть всех своих детей вместе, хотя знаю, что не бывать этому. Но, коль сошлись мы с тобой в одном желании и ночь нам Новогодняя в союзники напрашивается – попробую. Одно тревожит, как подступиться с просьбой этой к братцу Велесу. За всем стоит Закон Вселенский, и нарушать его нельзя. Как ключик к сердцу брата подобрать? Что ж, дочь моя, поторапливаться надо, уж больно путь к нему далек, одно радует – время будет все обдумать. А ты останься здесь, жди моего возвращения.- Поднявшись из-за стола, накинув плат на голову, пошла было к дверям, да на миг остановилась,- Одна надежда, что Велес меня поймет и не откажет. Ведь это просьба первая моя.
   Ждет Зимовея Матушку. День ночью сменился ни один раз, а ее все нет. В последнюю ночь седьмицы вернулась та, уставшая, села к столу, положила на него зеленую светящуюся веточку.
- Ох и трудна была беседа с братом, Зимовеюшка,- немного помолчав, начала свой рассказ Матушка.- И слышать он не хотел о нашей просьбе. Опасается всего. В такую ночь не только силы добра проснуться, но и Зло дремать не станет. Одна только ведьма Яга чего стоит. Спит и видит, как навредить Велесу и помешать приходу Нового Года. Нарушится Вселенский ход времен и на земле всем править будут силы тьмы. Зная это, Велес закрыл все ходы-выходы для нечисти, Ягу в глуши, в трясине держит. Но более всего его беспокоит Морана-Тьма, мать всей нечистой силы. Никто и никогда ее не видел, тем и опасна. Расстроенным его застала; как раз перед моим приходом известие недоброе он получил. Птаха серая в его окошко грудью стукнулась. В полузабытьи та ему сказала, что предали его, а кто она не знает. Случайно пролетая над болотом, увидела в избушке у Яги свет яркий, да тени метущиеся. Хотела поближе подлететь к избушке и заглянуть в окно, но что-то в грудь ударило, и силы стали покидать ее. Насилу долетела. А в груди у птахи большая игла хвойная торчала, источая смердящий болотный дух. От него угасла птаха. Все это так встревожило Велеса и навело на мысли; Яга на все пойдет. Знать бы кто ей так помогает… призовет Морану-Тьму и… Такого допустить нельзя. Послал он тут же тайно в те края слугу сметливого, чтобы все разведать о затее нечисти и планы их сорвать. Просил и вас с Морозом со слугами своими Бураном, Вьюгой и Метелью  всех филинов, всех воронов и сов заморозить и засыпать снегом – они пособники Яги. Как тяжело ему не было, но встречу вашу разрешил. Негоже это, чтоб родные души, ловя лишь след, веками не видели друг друга. На праздник целый час вам подарил. Время в полночь истекает. Для отведения беды вот эта ветка – оберег, в ней сила всей земли. Возьмешь его с собой, спрячь подальше, а коли вдруг недоброе случится, поможет уничтожить Зло. Вот и все. Идет к нам Ночь с Добром, а… позади тревога. Теперь нам, дочка, отдохнуть пора, а утром отправишься домой.
  Чуть свет Зимовея была уже в санях. Мгновенно доставили они ее к подворью. Сойдя с саней, увидела во дворе внучку, лепившую вместе с зайцами снеговика.
- Внученька, пойдем-ка в терем чайку попьем.- Ступили они в терем, внучка засуетилась, любимой бабушке к чаю собрала на стол пышные плюшки да пироги с ежевикой. Пила Зимовея чай да думу крепкую думала. Все не давал покоя разговор с Матушкой. Отдохнув после дороги, она отправилась к брату Морозу поделиться с ним великой радостью да сомнениями горькими. Тот давно уж поджидал сестру и очень обрадовался вести, что принесла она ему. Тихо разговаривая, они обсуждали, как будут устраивать праздник для сестер.
- Невеселая ты что-то, сестрица.- Мороз, глядя на сестру, теребил бороду.
- Ох, Морозушко, не спокойно на душе.- Вздохнула Зимовея.- Не все рассказала-то тебе. Предал кто-то Велеса и открыл тайную лазейку для нечисти, так что разговор наш должен быть тайной для всех. Ты в Ночь Волшебную покрепче, постуденее с Метелью, Вьюгой и Пургой пройдись по всем лесам. Всех воронов, всех филинов и сов в сосульки ледяные преврати и снегом замети поглубже, чтоб не смогла Яга воспользоваться ими. Пора домой мне, Морозушко, да и ты время не тяни, нам каждый час важен. Что с тобой, братец?- Зимовея с тревогой смотрела на Мороза,- случилось что?
- Не знаю, что и думать,- Мороз виновато развел руками.- Кабы знать-то, что разговор тайным будет…
- Не томи, братец.- Прижала к груди руку сестра.
- Сову я тут подобрал в лесу, совсем было замерзла. Кто ж знал, что она пособница Яги. Может и неспроста в дом ко мне попала, может и не замерзла она вовсе? Вдруг разговор слышала и полетела до Яги.
- Эх, братец, братец. Как не корми, а все одно душа совиная в союзе со злом будет. Приступай же сразу к делу, а там увидим, что нам ждать. Прощай до утра.- Сказала да из дому вышла.
 Права была Зимовея. Сова подслушала их разговор, всего не поняла, но ее двуличная душа возрадовалась тому, что может услужить Яге, перед которой в недавнем времени провинилась, и навредить Велесу. Неслышно снявшись с резного наличника, полетела в глухомань, к трясине, где жила Яга. Влетела через трубу в избушку и уселась на шестке.
- С чем прилетела?- Спросила скрипучим голосом Яга,- если новости, какие неизвестные принесла – прощу, а нет – в котле сварю, объем косточки, да вон выкину.
Сова все, что сумела услышать, а где и приврала, ей рассказала. От злости Яга завизжала так, что вороны слетели разом с крыши.
- Нет! Не бывать тому, чтобы сестры встретились, не допущу, чтобы Велес внука встретил, не потерплю я добрых дел Волшебной Ночи. В ноги Моране-Тьме упаду, но не допущу всего этого. Эй! Слуги верные, ко мне! Опередить Велеса надо и Новый Год на землю не пустить.- Свистнула в окошко, и, вскоре собралась вся нечисть. Оглядела она их, глаза прищурив, щелкнула пальцами и оказалась на крыше избушки. Окинув взглядом болото, заметила вдруг среди соломы два неприметных перышка.
- С оперением слуг моих не схожи,- проскрежетала она. – Ну и откуда взяться им? Пусть сгинут они, да и те, кто прячется за ними.- Махнула в их сторону рукой и трижды щелкнула пальцами, сбросив их с крыши. Замертво упало что-то с крыши вниз, в болото, лишь два перышка, вынырнув из темноты, полетели вдаль. Но этого старуха не заметила, занявшись снова колдовством. Тьма плотным облаком заволокла избушку, и через окошки медленно втянулась внутрь. Яга через трубу в свое жилище спустилась, уселась в ступу, оглядела всех. В углу столбом Морана-Тьма застыла, а остальная нечисть расселась на полу.
- Приветствую тебя, Мать наша Морана,- склонилась перед ней Яга.- За помощью к тебе обращаюсь, ты во всем сильна. Не откажи своим детям в делах их. Уж скоро Новый Год, не допустить его на землю надо. Устали мы терпеть Добро. Ишь, что учудил Велес, позволил встретиться всем сестрам Года за праздничным столом. Мы должны опередить его, вызвать хаос среди времен. Тогда и Новый Год не явится на землю. Зло станет править всем с Мораной-Тьмой. Кикимору пошлю на подворье Зимовеи, сучком там ляжет и будет ждать, что слуга мой верный прикажет.- Яга обернулась к запечью,- Фискалушка, поди сюда, настал твой час.
Из-за трубы к ней на плечо прыгнул огромный черный кот. Промурлыкав хозяйке что-то в ухо, спрыгнул на пол. Яга погладила его по шерстке и пошептала; кот стал снежно-белым. В глаза ему побрызгала зельем из стоявшей чаши и они залучились добротой.
- Теперь ты для меня важнее всех - мои глаза и уши. Настанет час, побежишь на двор Зимовеи, там все увидишь, сам поймешь, что надо принести сюда. Ох, душа горит, не все сова узнала; одна надежда на тебя, Фискалушка. Поглядывай получше за Весной-Красной. Она когда-то обещала   притопить меня на этих болотах. Яга обиды не прощает. Фискалушка, как все сделаешь, подашь мне знак мурлыканьем своим. Теперь ступай наверх и жди. А тебя, Морана-Тьма, прошу после сигнала Фискала заслонить небо густо-черной марью. Весь лес закрой гиблой мглой, чтоб задохнулись в ней и не нашли дорогу к моей трясине. А если вырвутся из твоих объятий, вступишь ты, Водяной, со своими слугами, прикинувшись друзьями Велеса, то бишь, лесным зверьем. В болото их заманишь, чтоб сгинули навек в смердящей топи, нам на радость. Но все это вы сделаете после возвращения Фискала. Подарочек он принести должен… вот тогда-то,  и придет конец Добру и откроется дорога Хаосу и воцарению Зла. Велес тогда не сможет все вернуть на место и встретить грядущий Новый Год. Иначе нам не быть.
   А тем временем два перышка долетели до жилища Велеса, упав на стол, за которым тот сидел, читая свитки с тайными делами. Увидев их, все понял Велес. Взяв перья в руки, приложил к груди, закрыл глаза и долго слушал – пред ним все замыслы нечистой силы открылись картиной яркой. Потом сложил их вместе и зашептал, глядя на звезды: « Ты не был мне слугой, а верным другом и службу сослужил не для меня, а для всего сущего. Теперь спасем Закон Времен и встретим Новый Год. Теперь тебе не время там в гнилой воде пребывать в беспамятстве смертельном. Отбрось подальше страшные объятья, своим я духом в том тебе пособник. Расправь скорее крылья и лети ко мне. Дела нам непростые предстоят и здесь ты нужен». Сказал это Велес и с надеждой стал вдаль смотреть, да прислушиваться. Недолго ждал он, вскоре услышал Велес шум крыльев и руку протянул, на которую и опустился могучий орел и заклекотал. Велес закрыл глаза, поглаживая перья птицы и слушал, слушал, что друг ему вещал.
- Ты сделал все, что мог,- сказал он,- а в остальном я сам разберусь по тайным знакам в моих книгах. Не все я знаю, но одно известно; в  Новогоднюю Ночь опасность поджидает всех нас. Яга не в шутку замахнулась на то, что не подвластно ей. Теперь лети и набирайся сил.- Вздохнул Велес и выпустил орла из рук.   
  А в хоромах Зимовеи суматоха. Все к празднику готовятся. Мороз елку  во дворе украсил кружевами из инея, снежинки звездами на ветвях засверкали. Столы накрыли. Волнуются хозяева, гостей ожидая. Обошли Зимовея с Морозом вновь все подворье и окрестности, не заметив ничего подозрительного. Вернулись назад.
- А это что за коряга у забора? Их у меня никогда не было. Морозушко, ты заморозь ее покрепче, да выкинь за забор подальше от греха.- Оглядев еще раз двор, они вошли в терем. А времечко неустанно все вперед скачет, подкрался незаметно вечер, звезды высветили небо. Ведут неспешную беседу Мороз с Зимовеей, бросая взгляды на распахнутую дверь. Вдруг в горнице весенним ароматным ветерком пахнуло, и тут же летний зной им ноги обогрел, но лишь на миг, нежданно хоровод из желтых листьев ковром рассыпался кругом. Обомлели хозяева, когда на пороге появились Весна-Красна с лукошком ландышей, в венке из маков, Летонюшка в душистых травах с корзиною плодов и Злата-Осень с букетом из ветвей рябины, да кузовком грибов и ягод. Побежала к ним Зимовея, обнимает их, целует, не наглядится на родные лица.
- Чудо свершилось,- смеясь и плача, говорила Зимовея.- Морозушко, что же ты сидишь? Что не встречаешь сестричек?
- Растерялся я, Зимовея,- ответил Мороз, обнимая сестер. Те в пояс ему поклонились, как старшему в роду, приветствуя их время.
- Гости дорогие, к столу пожалуйте,- хлопотала Зимовея.
- Зимовеюшка,- окликнула ее Весна-Красна, усаживаясь за стол.- Не ведала я, как ты пригожа, светла лицом, добра душою; мне думалось, что ты старуха злющая, а оказалось  все не так. Хоть старшая из нас, а молодица молодицей. Как рады видеть мы тебя и брата. Не так ли, сестры?- обратилась она к ним. Те только радостно улыбались.- И не одни мы явились в гости. Внучек с собой привезли.- Хлопнула она в ладоши, и вбежали в горницу три девчушки. Обняли Зимовею и Мороза и вместе с Пролескою и Снегуркой выскочили во двор, к елке. Сидят гости за столом, разговор течет, словно реченька.
- А нас не ждали?- Раздался голос от порога. Обернулись, а на пороге стоит их Матушка-Природа с дядюшкой Велесом. Могучие, величественные; у Велеса на плече большой орел.
- Великая радость для нас видеть вас в эту Ночь дорогие наши Матушка и дядюшка Велес. Проходите, гости желанные, на самое почетное место,- приговаривала Зимовея, усаживая их во главе стола.- Честь и многие лета вам за счастье, что подарили нам,- продолжала она, подавая пироги и душистый морс.
- Доченьки мои родные,- поднялась из-за стола Матушка, обращаясь певучим голосом к детям своим.- И ты, сыночек мой Морозушко, сколь веков над землей пролетело, и в эту Волшебную Ночь довелось увидеть всех вас вместе за одним столом. Благодарю вас за Добро, что творите для всего сущего, а моя материнская любовь всегда будет помогать вам во всем,- закончила она свои речи.
- Погоди, сестра, не все сказала, дозволь мне досказать,- вступил Велес,- Ну что, довольны всем? Через Закон Вселенский переступил, а вам позволил встретиться. Да и мне, старику так захотелось увидеть всех родных за праздничным столом. Негоже одному в такую Ночь внучонка в нашем мире принимать. Пусть увидит родных своих всех разом, да перемолвится словом с ними, с сестричками обнимется. Ведь мы одна семья. Теперь и морсу выпить можно, да пирогов отведать.
Откушав, гости вышли на подворье. Их внучки в снежки играли, а сестры, взявшись за руки, запели древний гимн Природе. Матушка стояла на крыльце, любуясь статью дочерей и тихо им подпевала. Велес остался в горнице с Морозом и рассказал ему, что передал орел, просил помочь во всем. Мороз ответил, чтоб не тревожился, им с Зимовеей все известно. Закончив разговор, они присоединились к хороводу под елкой.
   А в это время в избушке у Яги нечисть готовилась сгубить Добро. Взглянула ведьма в зеркало и ударила метлою об пол.
- Пора,- прокаркала она и позвала Фискала. Пошептала ему что-то на ухо, открыла дверь избушки, да и пустила в лес его. У Зимовеи в этот час такое веселье разыгралось, что не почуяли они беды, которая кралась к ним по снегам. Не заметили,  как кот белый появился. И ну ласкаться возле ног, а затем и вовсе к внучкам метнулся и стал их развлекать. Всех чаще вкруг Веснянки он крутился. ТО на руки ей прыгнет и лизнет в щеку, то отбежит к сугробам, то опять вернется, будто бы зовет с собой. Веснянке так по сердцу гость лесной пришелся, что увязалась она за ним, да и исчезла за сугробом. На месте том лишь снег столбом поднялся и опал. Небо вдруг начало темнеть, тяжелым облаком мгла зловеще наползла. Все всполошились, стали звать внучек в терем, одной лишь Веснянки не дозвались. Кинулись искать, а ее и след простыл, одни следы кошачьи на месте пропажи Веснянки.
- Ох, не усмотрели,- схватился за голову Велес,- Обвела вокруг пальца ведьма старая, котейку подослала. А небо-то какое! Эй, Зимовея, неси скорее оберег, а то, как бы поздно не было. Морана-Тьма накрыть нас мглою хочет, чтоб не успели мы добраться до Яги и по дороге задохнулись. Не бывать тому!- Взяв веточку у Зимовеи, направил в самый  центр мглы сильнейший луч, и раскололась тьма, упав на землю сажей. По ней еще прошелся он лучом и повелел ей провалиться в бездну. И забелели вновь снега и засветились звезды.
- Теперь скорей в дорогу, в глухомань, пока Яга беды не натворила. Пора Зло на корню сгубить.- Сказал Велес и вышел со двора. Махнул широким рукавом, и оказались все у трясины, там посреди глубокой топи горбом торчало жилище Яги. Вгляделись все и ужаснулись. Их Веснянку мерзкая ведьма Яга, привязав к трубе , била помелом и брызгала болотной жижей. Пытаясь наложить на нее заклятье, даже не заметила Велеса и всей честной компании. Ни слова не сказав, Велес коснулся рукой орла. Сорвался тот с плеча, завис над избушкой, ударом крыльев повалил Ягу и вызволил Веснянку и вынес на берег к Весне-Красне. Едва девчушка оказалась вне опасности, Велес, вытянув руку с веточкой, направил луч на визжавшую ведьму.
- Ах, нечисть подлая, рассыпься пылью в ущелье черном, далеко в горах без памяти, без жизни. Навечно там твой дом. А ну-ка, племянничек, ударь по гнили стужей, чтоб в глубине трясины все замерзло навсегда. А по весне пусть здесь сосновый бор шумит. Теперь, когда  на свете не осталось и следа от Зла пора нам в терем возвращаться. Уж скоро полночь, внучка встречать приспело время.- Взмахнул рукавом, и оказались гости на подворье Зимовеи, взошли по резным ступеням в горницу, уселись за праздничным столом. Не успели морс пригубить, как наступила тишина, такая, какой они не знали никогда. Тишина таинства, тишина волшебства. В самый центр стола, на небольшом облаке тихо спустился маленький мальчонка в красном тулупчике. Он радостно засмеялся, ему ответил шумом лес, и звезды ярче заблистали в небесах. Взглянув на собравшихся вокруг стола, мальчонка удивился.
- Что за чудеса? В год уходящий я вижу рядом Зиму с Весной и Лето с Осенью за одним столом. Такого не бывает! Ответь мне, дедушка.
- Бывает,- ответил внуку Велес.- Если сам захочешь волшебства. А эта Ночь дала тебе этот подарок, да и я немного постарался. Увидеть тетушек всех сразу, да и сестричек, коих ты совсем не знал дорогого стоит. Спеши обнять их, время не ждет.
Мальчонка к каждой тетушке подбежал, обнял и поклонился, Морозу бороду погладил, сестричкам слово доброе сказал и подошел к Велесу. Старик глаза сощурил и неспешно молвил: « Слушай, внук, с тобой мы только время, а они – весь сущий мир. Одним словом Природа. Запомни это. Теперь прими мой посох с Добрыми Делами и продолжай их на земле. Мне же пора в дорогу за грань времен. Окончен праздник. Пришел на землю Новый Год. Пора и вам, дорогие мои племянницы, полночь минула. Храните в памяти эту ночь и лица дорогие. Когда еще увидеться придется. Уходят чары».
 Взмахнул широким рукавом, и…лишь зимний лес, укрытый снегом, в молчанье, провожал ушедшую, как сказка ночь.


Рецензии