Маленькие скульптуры большого Кановы

 Putto che legge da Antonio Canova.Читающий ангел.

Антонио Канова (1757 - 1822).- итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века (вроде Торвальдсена). Самые крупные собрания его работ находятся в парижском Лувре и в петербургском Эрмитаже.

         Сын бедняка-каменотёса, Канова рано осиротел и поступил в служение к венецианскому сенатору Фалиеро, который предоставил ему возможность учиться ваянию у Дж.Торетти. Будучи всего 16 лет от роду, Канова сделал для своего покровителя статуи Эвридики и Орфея, а в1 779 году, для венецианского патриция Пизано, группу «Дедал и Икар».

               Папа Пий VII в 1802 г. сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон I пригласил его в 1802 г. в Париж для изготовления колоссальной статуи (Наполеона) и для других важных работ. После падения Наполеона, в 1815 году, Канова энергично способствовал тому, чтобы художественные сокровища, увезённые из Рима низложенным императором во Францию, были возвращены в Вечный город; в благодарность за это, Пий VII приказал вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.

  В развитии классицистической скульптуры он сыграл столь же ключевую роль, что и Давид — в развитии классицистической живописи. Пластика скульптора оказала также большое влияние на европейский академизм 19 века. Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св. Луки в Риме.


Рецензии