Время Ч - 4

                Время Ч - 4


     Похоже, что так жить нельзя, а я живу.
     Али позвал меня в субботу, на хвиличку, как ни в чем не бывало, да я уже и сама простила ему поцарапанную платьем спину. Только три раза ввернула в разговоре тему "а вот 8-го Марта", и он засмеялся:
     - Я совершенно забыл про 8-е Марта, не специально, поверь, и вот, кстати, уже на носу 28-е, твой день рождения, чтоб не забыть, - полез с этими словами в бумажник, вытащил тысячу крон и вручил мне. Как его любимые корейцы, двумя руками.
     - До 28-го еще дожить надо, - привычно сказала я и взяла деньги, - Хотя в парикмахерскую бы не помешало уже завтра, говорят, со следующей недели сразу +16 начнется.
     - Со среды, - уточнил Али.
     - Значит, во вторник пойду в парикмахерскую, - решила я.
     - Возьмешь выходной или до работы?
     - Возьму выходной. Впервые в жизни у меня такое чувство, что чем больше я работаю, тем больше с меня будут драть шкур. А я не хочу, понимаешь, у меня вон кусок жопы оттяпали - восемь месяцев она, бедолага, заживает, все зажить не может,  а тут им прямо всю шкуру подавай.
     Али даже не поморщился:
     - Как у тебя, кстати, с ужадом працы?
     - Молчат. Я уже думаю - сходить, что ли, к своей участковой, спросить, долго ли еще ждать решения о пенсии, во вторник же вот и сходить, у меня как раз таблетки от давления кончились, а я уже к ним привыкла, и когда утром выпить одну забываю, в автобусе ругаю себя последними словами, с ними я действительно чувствую себя лучше.
     - Ничего не болит?
     - Ничего не болит, кроме головы, которая кругом идет от отсутствия денег, Али. Я же не шутки шучу - я впервые в жизни ничего не зарабатываю, потому что боюсь заработать.
     - Как это?
     - А ты сам-то когда на Гавелаке появишься? Десять дней, от времени Ч, за семь верст его обходишь. Станек оплачиваешь, чтобы место не потерять, а сам за углом сидишь. Да за эти деньги, что ты уже заплатил за станек, еще чуть-чуть, и кассу можно купить, и спокойно работать.
     - Вижу я, как ты спокойна, может, правда, возьми во вторник выходной.
     - А ты?
     - А я в понедельник на работу выйду. Без кассы.

     Вот это вот - с кассой и без кассы - разделило Гавелак на две неравные группы - с кассами нас больше, но это благодаря чехам-сувенирщикам, половина из которых побросала станки "через вторые руки", и распрощалась с украинками-продавцами, работавшими "на черную". Благодаря же нашим "выробцам" картинок, другая половина пристально следит за тем, чтоб у "выробцев" картинок были только собственноручно "выробленные" картинки, а "выробцы" следят за тем, чтобы чехи-сувенирщики все чеки пробивали, и начинают распускать молву, что чеки пробивают не все. Мы в среду с Анаит ехали на работу одним автобусом, и она утверждала, что все мухлюют. И пусть мухлюют,  сказала я,  если они не будут мухлевать - через год  все под нож пойдут, а уж если они пойдут под нож, то и от вас мокрого места не останется. Это почему это, спросила Анаит. Потому что я видела в понедельник, Павлинка показывала, как выглядит финансовый отчет с оборотом в миллион крон без трех тысяч, чтоб не попасть на НДС.  54.000 крон нужно заплатить государству с того миллиона без трех тысяч. 54.000 при первом штрафе в 50.000, если солгал и заработал больше миллиона. То есть так, чи так, свой рубль в день государство получить хочет. Но и это еще не все. Потому что справа социального забеспечени тоже свой рубль требует. Если покажешь миллион без трех тысяч - в месяц будешь платить социалке не 2.000, как мы сейчас платим, по минимуму, а 4.500. В месяц!  Это в год тех же 50.000 получится. Итого - сто тысяч с миллиона. А что такое миллион?! Это половина денег за товар. Двести тысяч за станек, склад и какие-никакие накладные расходы. Триста тысяч разделить на двенадцать месяцев - это едва по двадцать четыре тысячи на месяц выходит! А если от этих триста тысяч - еще сто живоглотам отдать - то выйдет не более восемнадцать тысяч в месяц, а я за квартиру только 8.400 в месяц плачу. 2.000 за медицинскую страховку. 1.500 за свет и Интернет. Да что я тебе объясняю? Ты не можешь меня понять, у тебя же кассы нет.

     В общем, в понедельник я заработала плюсом семьсот крон, а во вторник пошла в парикмахерскую. Слава богу, дочь меня надоумила за пятьсот крон возле дома стричься, у пани Ганы. Пани Гана меня записала на 13.30, и провозилась со мной до 15.30, целых два часа. Выбранный мною цвет назвала "орехом", ну, тогда я не знаю, что такое орех.
 
     В среду я получила большой таг с "роштами", 71-ый, и это впервые со дня наступления времени Ч. И хотя никаких + 16 в помине не было, и к обеду берет все-таки пришлось напялить, торговля шла бойко. Вот и говори после этого, что не место красит человека. Я целый день заворачивала и пробивала чеки за финтифлюшки, мне самой было интересно, сколько этих "2х150" набежит.
    
     Набежало плюсом 800 крон.
     Но тут выплыла маленькая надежда.  Миллион - это ведь не половина денег за товар. Это где-то сорок процентов. Идеально было бы тридцать пять.
Вот интересно прямо посчитать этих две прошедших недели!
     - Мама, - сказала дочь вечером, даже не похвалив мою стрижку, - что тут считать? В финансовом ужаде уже все подсчитано до копейки. Открывай портал. Во-от. 18 тысяч 250: За станек, вместе с твоими выходными, и субботами -воскресениями с дешевой пока улочкой, шесть тысяч, и авторам где-то столько же, ладно, чуть больше, семь, ты заработала пять тысяч за две недели. Это нормально. Тебе так и надо держать оборот. Не более сорока тысяч в месяц.
     - Ты с ума сошла. Мне никто не поверит, что я зарабатываю по десять тысяч в месяц.
     - Но ведь так оно пока и есть.
     - Я надеюсь, что вторая половина месяца будет успешней первой. Вторая половина месяца всегда успешней. И вообще, сезон еще не начался. Если будут такие заработки еще две недели - я опять буду занимать у тебя деньги на квартиру.
     - Больше мы тебе денег не дадим, - сказала дочь.


 


Рецензии