Глава 3 Утраченные воспоминания

   Меня окружала сплошная темнота, холод и могильная тишина. Было такое ощущение, будто я плыву в невесомости.
Я не понимал где я, как я сюда попал и… кто я. До меня дошло осознание того, что я забыл абсолютно всё, что знал до этого.
«А, может, я ничего не знал? Что, если я всё время существую вот так. Плывя в неизвестности. Нет, я точно что-то помнил. Но это «что-то» засело глубоко в моем сознании.»
   Вдруг, ощущение пустоты вокруг исчезло, могильный холод куда-то испарился. В одно мгновение стало как-то… уютно. И тут я ощутил резкий, невероятно сильный толчок. Я сорвался с кровати, жадно хватая ртом воздух. Глаза хаотично бегали в попытке рассмотреть то что меня окружало. Спустя несколько секунд я понял, что нахожусь в своих покоях. В поместье Фантомхайв. Я сразу вспомнил, что произошло. Фестиваль, убийца… Ребёнок. И труп, мой собственный труп. Я видел сам себя.
— Неужели, это был сон? — тихо пробубнил я себе под нос. — Но не может, ведь, сон быть настолько реальным.
   Я дотронулся рукой до шеи. Именно в том месте, где, как мне казалось, я получил укол. Ничего не было. Подойдя к зеркалу, я не нашел ни царапины.  Но, все же, когда я вспоминал тот момент – на меня наступал легкий приступ тошноты. Спустя несколько минут в дверь постучали. И с моего разрешения в комнату вошли несколько служанок. Как только они закончили свои дела, в дверь опять постучали. И у меня сложилось ощущение дежавю. В комнату вошла леди Шалтир. Она была ответственная за весь женский персонал и была учительницей Слави. Она, как всегда была в одном из своих изысканных нарядов, которые просто невозможно было не заметить даже среди толпы знатных дам. Видимо, ей очень нравилось выделяться из толпы.
— Господин Фантомхайв, прошу Вас облагоразумить свою жену. — Она, в отличии от остальной прислуги, в таких вот случаях не вдавалась во все аспекты должного этикета. Так как ей позволял статус.
Пока я делал вид , что слушал её, чувство дежавю не покидало меня. Я почти со стопроцентной уверенностью мог сказать, что всё это уже слышал. Или же мне и впрямь приснился сон. Нет, это точно не могло быть сном. Ведь, я всё чувствовал, начиная от вкуса завтрака и обеда и заканчивая… От следующего воспоминания у меня мурашки пошли по телу. И заканчивая ужасно жгучей болью в шее.
— Господин, вы слушаете меня? — Её вопрос вывел меня из размышлений.
— Да конечно. — я попытался быть как можно убедительней.
— Тогда, прошу прислушаться к моим советам и отговорить госпожу Луизу от поездки в город.
   Хоть я и прослушал всё, что она сказал, я догадался, о чём идет речь. И это понимание вызывало у меня дикое недоумение. Как такое возможно? Ведь, тогда,  в городе… Я наверняка… Умер.
— Я подумаю над вашей просьбой.
— Буду весьма признательна. Ведь, госпожа Луиза ещё так молода. Я не хочу подвергать её опасности. — Потом она легко поклонилась и направилась к выходу.
— Леди Шалтир, — она остановилась и посмотрела на меня вопросительным взглядом. — Ярмарка, ведь, завтра?
— Конечно, — Она явно удивилась этому вопросу. — Что-то не так?
— Нет, всё в полном порядке. Хорошего вам дня.
— Вам тоже.
Дверь захлопнулась и я остался наедине со своими мыслями. Спустя несколько минут размышлений, я, всё же, решил отправиться к себе в кабинет и срочно записать всё, что произошло… тогда, ведь, я точно знал, что это был не сон. И я действительно умер.
   «Точно. Я помню тот жуткий могильный холод, пустоту, которая окружала меня. И тот невероятно резкий и сильный толчок. А после него я очнулся».
Можно сказать, что, проснувшись, я почти, что физически ощущал его последствия. Но все же сомнения еще есть. В таком случае у меня был только один выбор. Нужно сопоставлять все события, которые были в прошлый раз. Если большинство из них совпадут, значит это был не сон. Я, как и в прошлый раз, вышел из комнаты и направился по длинному коридору в сторону кабинета. Насколько я помнил, я встречу Сэбаса, который нёс мне завтрак.
Так и произошло. Дворецкий поприветствовал меня и вежливо поклонился.
— Добре утро, господин. Как вы просили, завтрак будет ждать вас в кабинете.
— Спасибо. Скажи, ты не видел с утра госпожу Луизу?
— Она еще не покидала свои покои. Служанки, наверное, сейчас приводят её в порядок.
«Интересно, а Славя помнит? Или же только я сохранил утраченные всеми воспоминания?»
— Мой распорядок дня уже на столе?
— Как всегда.
— А письма от горожан?
Дворецкий удивленно уставился на меня как будто увидел что-то необъяснимое.
— Что-то не так? — Спросил я тоже слегка удивленный.
— А откуда вы знали, что они уже пришли? Ведь я лично забрал их всего минут десять назад.
   И тут я понял, что прокололся. Впредь нужно быть как можно более осторожным. Ведь, если всё сложить в кучу, выходит, я вернулся в недалёкое прошлое. А знания, полученные из будущего и использованы в прошлом для изменения тех или иных событий, могут повлечь за собой ряд огромных проблем. Или же запустить так называемый «Эффект бабочки».
— Да… просто догадался. Чего уж там.
— И правда, прошу меня простить меня за мою придирчивость.
— Ладно, оставь завтрак у меня на столе и принеси те письма. Я постараюсь быстрее с ними покончить. А пока, я займусь еще кое какими делами.
— Как вам будет угодно. — Дворецкий вежливо поклонился и направился в сторону кабинета. А я тем временем решил пройтись по всему дому и посмотреть ничего ли не изменилось.
   Спустя минут двадцать я закончил обход особняка и вернулся к себе в кабинет. Его я тоже пристально осмотрел. Но никаких изменений не заметил. Все тот-же большой стол, кожаное кресло, Большое окно позади. Все те же массивные книжные полки с различными старыми книгами. Два кресла перед столом и несколько небольших деревьев, стоящих по углам возле окна. На столе меня ждал завтрак, уже привычный мне конверт с распорядком дня, и письма от горожан. Хотя в прошлый раз Сэбас принес их сам. "Надеюсь, это ни на что не повлияет".
   Быстро позавтракав, я открыл тумбочку в столе и достал от дуда свои заметки. И моему удивлению не было предела, когда я увидел, что всё написанное мной в прошлый раз сохранилось без каких-либо изменений. Получается, если со мной произойдет подобная вещь еще раз, то всё, что будет написано от моей руки, останется без изменений.
   У меня сложилось такое впечатление, что если я обнаружу еще какую-то важную, требующую осмысления информацию, то мой мозг превратится в кашу. Я просто решил оставить все эти размышления на потом и просто сел писать заметки. А позже я приступил к обычной работе.
Дальше всё шло без изменений. Письма, которые мне пришли от горожан, ничем не отличались от тех, что я читал в прошлый раз. Потом, ко мне опять заходила Славя, с просьбой выбраться в город.
Весь этот день я старался провести так как раньше, чтобы лишний раз не напортачить. И, вот, день подошел к концу. Я, как и тогда, сидел возле камина очарованный танцем бушующего пламени. И сейчас я решил немного подумать обо всем.
«Если исходить из банальной логики, завтра будет такой же день, как в прошлый раз. А это значит, что меня уже не застать врасплох. И, наконец, я знаю, кто убийца.»
   Спустя ещё несколько минут, в гостиную вошел Сэбас. Мы, как и раньше, немного побеседовали и ушли спать. Пока я доходил до своей комнаты, не переставал размышлять над всем. Но я до сих пор не мог поверить, что убийцей окажется маленький ребёнок.
   И, вот, наступило утро решающего дня. Вчера вечером, сидя перед камином, я пытался как можно более подробно продумать план действий. Вначале, меня посетила идея постараться найти этого ребёнка на площади. Ведь, как я думал, он там присутствовал. Но почти сразу же понял, что эта затея никуда не годится. Ведь, на площади, во время речи было полно народу. И в такой толпе высмотреть одного ребёнка не представлялось возможным. Но, потом, я всё же решил идти по обычному сценарию. И в нужный момент схватить его, не дав при этом кому-то навредить. Дальше, все события шли без изменений. И я, в свою очередь, не пытался на них каким-либо образом повлиять.
Следующим утром, ко мне в кабинет вошла Славя.
— Доброе утро. Чем занят?
— Доброе. — Я отвечал, не отрываясь от работы. — Да вот, пишу кое-какие письма.
— А как твои дела? — Тут я решил, что, немного продлив и изменив наш разговор, ничего не изменишь.
— Всё хорошо. Я уже успела позавтракать вместе с леди Шалтир.
— Вы хорошо ладите?
— Да. Хоть она и немного строгая, но всё же очень добрая и заботливая женщина.
— Вот и отлично. — Я оторвался от письма и посмотрел на Славю. — Я скоро закончу всю эту бумажную работу и после обеда мы отправимся в город. Так что будь готова.
— Хорошо. Тогда не буду тебя отвлекать. — Мило улыбнувшись, она закрыла за собой дверь, и я остался наедине со всеми этими бумагами и своими мыслями.
Закончив всю бумажную работу, я пошел на обед. За столом меня уже ждала Славя, а возле двери стояли две служанки. Рядом с ней сидела леди Шалтир.
 «Стоп! Её в прошлый раз не было. Да и я кажись ничего такого в ходе событий не изменял.»
   Несмотря на это, моё легкое замешательство осталось незамеченным. Я сел за стол и принялся обедать, предварительно пожелав всем приятного аппетита. Несколько минут мы ели в полной тишине. Но, чуть позже, её прервал вопрос наставницы Слави.
— Вы собираетесь ехать в город сразу после обеда?
— Да. Что-то не так?
— Нет, — на её лице читалось легкое недовольство, ведь её многочисленные советы и просьбы пропустили мимо ушей. — Просто хотела сказать, чтобы вы были предельно осторожными.
— На этот счёт не волнуйтесь. Мы, ведь, будем там не одни. Сэбас тоже будет рядом. — хотя я знал, что в самый нужный момент его рядом не оказалось. Но, за это я не мог его винить.
   После этого короткого разговора мы продолжили обед в полной тишине. Я посмотрел на часы и заметил, что уже время отправляться в путь. Спустя минут пятнадцать мы уже сидели в карете и выехали за территорию поместья. Славя всё так же, как и в прошлый раз, рассматривала окружающие нас пейзажи. Правда, как мне показалось, она не была уже столь радостной и взволнованной как в первый раз. Но я решил не придавать этому большого значения. С каждой секундой, с каждым преодоленным метром, мое волнение нарастало.
«А что, если ничего не выйдет? Вдруг события примут немного или же совершенно иной оборот? Ведь я не мог знать наверняка все опасности. Гадать сейчас я не видел особого смысла.»
   Пока я был погружен в свои размышления Сэбас рассказывал Славе все особенности городского фестиваля. Сейчас я пропускал все мимо ушей и просто уставился в окно. И вот, мы прибыли. Все такя же большая толпа, все те же слова старейшины. И свою короткую речь, я тоже не менял. И вот, можно сказать начался обратный отсчет. Я пытался поспевать за Славей, пока она металась по всей ярмарке. За нами всё это время ходили два охранника, которые не отходили ни на секунду.
«Уже скоро», — подумал я, чувствуя нарастающее волнение.
   Я опять ощущал его взгляд во время речи. Точно такой же, как и в прошлый раз. Всё та же неумолимая жажда крови. Я до сих пор не мог поверить, что обычный ребенок может быть настолько жестоким, озлобленным и кровожадным. И вот, Славя уже успела вымотаться и мы, как и прежде, сели на ту самую скамейку. Я всё так же спросил о её впечатлениях. Ответ остался без изменений. Потом она опять завела свой разговор, но его я уже не слушал. А просто создавал видимость. И, наконец, из переулка послышался плач и оттуда выбежал тот самый мальчик.
— Дяденька, — он быстро подбежал ко мне, но в этот раз я был более предусмотрителен, и не подался сразу к нему. — Пожалуйста помогите, там кто-то гнался за мной и мамой. Мне удалось сбежать, но маму загнали в угол.
И тут передо мной стоял выбор. Я мог послать одного охранника туда, а одного оставить. Но в таком случае, он скорее всего просто будет строить из себя жертву.
— Вы двое, срочно бегите туда. Нужно спасти женщину и попытаться любой ценой поймать убийцу. 
«Не будем отходить от сценария».
   Волнение всё сильнее нарастало. Я знал, что у меня всего лишь одна попытка. Я попытался успокоить ребенка теми же словами что и в прошлый раз.
— Не волнуйся, с твоей мамой все будет хорошо.
— Честно? — его плач начал стихать. И он подошёл ближе.
— Обещаю. Ты же видел, какие большие парни туда пошли. Они на раз-два разделаются с нападавшим и помогут твоей маме. Ты мне веришь?
Я опять немного сблизился с мальчиком и приготовился. Стоило мне еще немного наклонится как его рука быстро метнулась в попытке нанести удар. Вот только я не был готов к тому, что это будет левая рука.
«Неужели я опять тут просто погибну» — эта мысль с невероятной скоростью проносилась у меня в голове.
   В рефлексе я уже зажмурил глаза, но ничего не почувствовал. Только услышал, как что-то металлическое упало на землю, а малый сорванец начал сыпать проклятьями. Быстро придя в себя, я увидел, что его держит Славя. Моему удивлению не было предела. Я даже не мог представить, как она так быстро отреагировала на этот удар. Я быстро ее сменил, и держал паренька, что есть сил и во весь голос позвал охрану. Не прошло и минуты, как двое верзил уже стояли возле меня и крепко удерживали парня.
— Свяжите его! Нужно бросить его за решетку и сообщить старейшине.
Всё это время мальчик пытался вырваться, ругался, кричал прямо как… одержимый. Хоть его лицо и было искажено гримасой злости и ненависти, мне казалось, что это он делал не по своей воле. Да и я сомневаюсь, что у такого ребенка, при обычных условиях, хватило бы сил и ума творить такие зверства.
Спустя пол часа я вместе со Славей и Сэбасом, сидели в доме старейшины.
— Мой господин, — обратился ко мне Сэбас. — Мне очень жаль, что я не был радом в тот момент. Возможно…
— Ничего страшного, — прервал я его. — Будь ты рядом, скорее всего ничего не измелилось бы. Просто не бери это в голову.
В комнату вошел старейшина и ещё раз поприветствовал нас. Он явно был сильно обеспокоен нынешним положением дел. Ведь, он наверняка знал, что граф может сделать, если в его собственных владениях произойдет покушение на его жизнь.
— Мой господин…
— Стойте. Для начала сразу скажу, что никакой ответственности вы нести не будете. Я не держу на вас или же горожан какую-либо обиду. В этом нет вашей вины.
На глазах старика навернулись слезы и он упал на колени благодаря.
— Бросьте это, старейшина. Вы же старше меня минимум на пол столетия. То, что я местный граф, не отнимает у меня права уважать старших. Лучше скажите, что с мальцом? Он сейчас под замком и охраной?
— Конечно, но допрос мы еще не начинали.
— Тогда я хочу присутствовать.
— Мой господин, — неожиданно резко начал Сэбас. — Я бы советовал вам поехать домой и отдохнуть.
— Ничего подобного. Я должен знать, кто или что сподвигло его в столь юном возрасте творить подобное.
— Всё же, прошу вас прислушаться к моему совету. Вы пережили сильный стресс. И, в конце концов, госпожа Луиза также испытала немалый шок.
После этих слов я действительно задумался. Тут он был прав. Хоть она и непонятным образом спасла меня, но зная её впечатлительность – моральное потрясение ей было обеспечено.
— Старейшина.
— Да, милорд.
— Можно ли перенести допрос на завтра? Всё же, я хочу лично присутствовать на нем.
— Как вам будет угодно.
— Тогда, увидимся завтра, — сказал я, вставая со стула.
   За окном была глубокая ночь. Я опять сидел перед своим любимым камином и любовался огнём. Различные догадки не покидали мою голову всё это время. Но, увы, ни к какому заключению я так и не смог прийти. Я уже собрался было уходить, как вдруг, дверь в гостиную открылась и вошла Славя. На ней уже была надета пижама.
— Не можешь заснуть?
— Угу, — неуверенно пробубнила она.
— Не переживай, все уже позади.
Она медленно прошлась возле меня и остановилась прямо перед камином.
— Как тут не переживать?  А если бы ты снова умер?! — на последнем слове я уловил осечку в ее голосе.
И тут до меня дошло. Она знает. Знает то, что произошло в прошлый раз. Вот только знает только она, или еще кто-то?
— Так ты…
— Нет, — прервала она меня. — У меня долго было ощущения, что я что-то потеряла, забыла. Но я не могла понять, что именно. Все события до ярмарки, казались мне уже знакомыми. У меня даже получалось предугадывать некоторые события. Но, когда из переулка выбежал тот мальчик, я всё вспомнила. Вспомнила, как он ударил тебя тем штырём. Помню твое… тело, залитое кровью. А потом я просто очнулась у себя в постели несколькими днями ранее.
— Я надеюсь, ты никому не говорила об этом?
— Кочено же нет!
— Хорошо. Никто не должен об этом знать.
   В ответ она лишь кивнула и, усевшись в кресле рядом со мной, уставилась на огонь. Я и не заметил, как летит время. И, спустя то ли несколько минут, то ли часов, я погрузился в сон.
 


Рецензии