Разговор с мамой, которой уже нет

Как я хочу вернуть прошлое, и встретится с тобой моя родная мамочка. Очень часто вспоминаю тебя и думаю, что может я тебя чем-то обидела или что-то сделала не так, как хотела ты. Прости родная!

Прошлое возвратить нельзя. А хотелось бы сесть рядышком с тобой и расспросить обо всём. Сейчас вспоминаю тебя и думаю, как мы мало разговаривали с тобой. Ведь я знаю очень мало о тебе и о твоём детстве. Помню, ты говорила, что в семье было много детей, моих тётей и дядей. Сколько? Я знаю только тех, кто жил рядом с нами в нашем селе.

Бабушку помню очень хорошо. А о деде, твоем отце, не знаю почти ничего. Бабушка рассказывала, что он был очень трудолюбивым. Умел и солому порубить и колодец почистить. А ещё занимался пасекой и ухаживал за садом. Очень любил заниматься этим делом. Семья была дружная. Каждое воскресенье все родные собирались в бабушкином доме. Сколько всего там можно было услышать и узнать.

Мы дети, двоюродные сёстры и братья, встречались и играли. Зимой в доме, а летом в саду. Сад был очень большой и старый. Что там только не росло! Но больше всего мы любили шелковицу. Дерево было очень большое. Залезем все на него и сидим, как воробьи.

Мамочка, ты рассказывала о своей старшей сестре, которая уехала из дома в голодное время и жила где-то далеко. Очень хотела ее увидеть. Но я тебе почему-то не помогла в этом. Вернуть бы всё! Я поступила бы совсем по- другому. Но, увы…! Ничего изменить нельзя.


Рецензии
Каждый из нас очень поздно осознает, что невозможно что-то исправить...
Как не хватает нам маминого мудрого совета... И чем старше мы становимся, тем крепче пуповина связывает нас с мамами...

Светлана Ефименко   06.05.2017 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за прочтения!С Вами полностью согласна!

Надежда Ткачун   06.05.2017 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.