3 месяца в США Записки студента

Суета...Все бежит вокруг...Кажется,  вот-вот  - и ничего не успеешь... Нужно оставить все так, чтобы потом не было мучительно больно...  Только бы не забыть все документы, только бы взять с собой водительские права, загранпаспорт, офер, немножко денег  (пожалуй, даже совсем немножко)… И вот оно! Всем пока! Увидимся через лето, можно сказать, в следующей жизни. Скучать будем .   Все это так, все это будем думать потом, а сейчас я еду,  еду, не зная куда, даже штата такого никогда не слышал, но ведь на карте –то он есть, пусть и еле виден... 

Девять часов -  и я уже в Москве...Любимый ларек с печеной картошкой…  Там же сказали, что лучше с Ярославского ехать на Савеловский, а там прямая электричка. Дорого, но очень надежно и быстро. На метро еду до станции Савеловская, наверх -  и снова вокзал...   Билет на электричку стоит двести пятьдесят рублей!!! Во дают!!! Ну да ладно. Еще тридцать минут и буду в Шереметьево... Ну вот , приехал! Как будто, нахожусь  уже на Луне: люди интересные, интерьер. Не аэропорт  -  а город-аэропорт...  До самолета еще семь часов. Можно и побегать пока везде, много интересного, как всегда, прямо перед носом - нужно только шагать навстречу всему неизвестному... Интересно, а здесь где-нибудь есть вид на взлетно-посадочную полосу? Ну конечно есть ! Б**н , только вот в ресторане... Ну да ладно, пойду к окну. Вот ведь, еще и фильм снимают какой-то, еще и в фильме сняли, даже весело становится! Самолеты взмывают в воздух -даже дух захватывает, а, кажется, еще даже и не разогнался , а уже нос кверху и весь как большая железяка Как же ему удается так взмывать в воздух? Стоял у окон около двух часов...                Регистрация...Вот тут- то и начинаются первые уроки английского и итальянского. Лечу итальянской компанией «Alitalia», русских студентов человек пять  в самолете- уже интересно...С нами летит Леонид Парфенов, я впился глазами в его глаза –он, конечно же, смутился и прошел,  даже «Привет» не сказал. Вот, б**н, а я его передачи очень люблю смотреть, а он меня даже не узнал...  Такие милые стюардессы, интересные дядьки, и все говорят не на русском, причем так свободно, как        будто из Италии прилетели.  Все прям как из фильма: мы им  - Thank you и Please, а они нам  - Бонджёрно и Граце. ...          Взлет, такой обалденный взлет!  Когда сам взлетаешь на самолете, именно тогда понимаешь, как он быстро -быстро ускоряется и уже тут понимаешь, что ты все- таки решил, что ты шел к этому , что добивался, что где -то нашел средства и возможность, и теперь отрываешься от родной земли , чтобы изучить что-то новое, узнать как живут совершенно другие люди, причем не только со стороны туриста и проезжего человека, но и как работающего студента, которым, как всегда, хвала и почет во всех уголках Земли...                Остановка в аэропорте. Рим. Несколько часов разницы -  и вот оно снова, снова этот умопомрачительный взлет! Так хорошо, что мне пришлось лететь с пересадкой, ведь я могу вместо одного  сразу два раза наслаждаться ощущением взлета!  Это просто непередаваемо...






Аэропорт JFK . Вот это да. Тот город-Шереметьево, о котором я говорил, оказался маленьким провинциальным. Вот это масштабы, вот это гигантизм, вот это самолеты! Суматоха вокруг. Хорошо, что в самолете познакомился с девчонкой, которая уже здесь была  и знает, как добраться до Greyhoundа, нервного узла автобусных перевозок всех штатов, находящегося  прямо на Манхеттене. После самолетной пищи меня просто разрывает на кусочки. А я ведь съел все, что мне давали. Не все было вкусно, но ведь слопать нужно обязательно все!   Вот он Greyhound! Мне поскорее бы санузел найти! Спасибо Оле, которая все там знает! О, какой кошмар - туалет в самом центре мира!  Вот уж действительно, он как мог справлялся с потоком туристов, студентов, ну и более привычных афроамериканцев, которые абсолютно оккупировали всю автобусную станцию.   Оленька помогла купить билет, помогла найти Gate, сказала, сколько нужно ждать и проводила на автобус - ну прямо золотце, что и говорить! Тем временем, я еще N-ое количество раз посетил то самое сердце всего Мира. В ожидании автобусов до наших городов, мы решили прогуляться по дневному Манхеттену. А меня все еще прет от вкусной еды Alitaliи - все было просто ужасно и произвело на меня совершенно негативное впечатление: запахи, кучи людей, люди, сидящие на асфальте, люди в машинах, люди на рекламных афишах и неоновых баннерах.   Пахнет то ли едой , то ли пластмассой, то ли потом проходящих, то ли написали все разом , но никто, кроме меня не замечает. Температура около тридцати пяти градусов. И все преет, как в большой теплице. Просто ужасно! Лучше уж все- таки вернуться на Greyhound и дождаться своего автобуса. Там ведь  кондиционеры, и сумку с собой взял, денег ведь жалко на «Хранилку багажа» ( пять баксов за одну сумку  в течении двенадцати часов).  Билет до города Довер стоит сорок пять баксов, за багаж платить не нужно.      Захожу в автобус, ищу номер моего места в билете и внутри автобуса: «Да где же этот, мать его, Номер?!»  «А здесь без номеров у них, садись давай ко мне», -   прямо по-русски, во дает! Усаживаюсь к нему, а дальше как в тумане несколько минут, а потом отрубились оба до самого Довера... Ехали около четырех с чем- то там часов. Казалось, что ехали постоянно по городу, потому что все время мы поворачивали, все время за окном мерцали придорожные огни, огни придорожных мотелей и просто здания, маленькие и совсем не маленькие. Когда приоткрывал глаза, все это как печатями ложилось в память. Сейчас с замиранием вспоминаю каждое здание, которое уходило в облака и то, как отдельные острова особенно освещенных городов проносились с ватно-сонной, но в то же время довольно быстрой, скоростью...


Dover

  « This is last bus stop gays» - оборвал наш полудрем -полусон водитель автобуса, темнокожий дядька. С нами вышло еще пара человек -афроамериканцев, они тут же испарились , и мы даже не поняли, как и в какую сторону они ушли.  Перед нами было одноэтажное здание, на вид - местная забегаловка, мы зашли внутрь: оказалось, это место только формально называется Greyhound bus station, на самом деле , оно было названо  Taxi Cab, но по виду очень напоминало старую автобусную станцию в каком -нибудь совершенно забытом населенном пункте, в глубине России. Зеленые большие сидения, штук шестнадцать, расположены в рядах, по стенам стоят автоматы с Coca-Cola, Twix, Snickers, чипсами и другой дребеденью.  Я с радостью положил в один из них 1$ ,и мне весело выкатилась водичка Poland Spring. «Вот ведь» - подумал я – «мы в Америке сейчас, а водичку польскую будем пить». Стена ,противоположная  входным дверям, представляла собой большое зарешеченное окно кассы, оттуда на нас смотрели два не очень довольных дядьки: один, казалось, старый ковбой в интересной шляпе, другой - афроамериканец, очень похожий на московского таксиста. Тут же была дверь в restroom, после самолетной пищи это была самая приятная надпись для меня, рядом с ней было еще приписано, что дверь изнутри не закрывается. Димон уселся на эти жуткие зеленые кресла , на стене громко работал телевизор, шла какая-то дурная комедия или что-то в этом роде. После приятной комнаты я решился спросить, где же такой город Cheswold и как мне до него добраться. «30 $» - сказал мне ковбой. Автобусы сейчас никакие уже не ходят,  а ехать , вроде как, довольно далеко. Куча мыслей летала в голове: где переночевать;  как добраться в этот Cheswold;  как для Димона найти его DoverDowns, в который у него Job offer; как избавиться от этого кошмара, который преследует меня с самой высадки из самолета....      

Запил таблетку. Вода какая-то странная - вроде ,как будто, пьешь, но на самом деле ничего не выпил, будто просто этот объём переместился из пластмассы бутылки тебе в желудок. Хорошо, посидим на этих больших зеленых креслах, а там что - нибудь решим. Димон все время изъявлял желание спросить у ковбоя , где здесь неподалеку найти мотель какой -нибудь. Остановимся, поспим как следует, а уже на следующий день пойдем на поиски приключений:  найдем, как уехать в твой город, найдем и место моего Job offer. Мне же все время не хотелось заселяться этой ночью в мотель: было чувство, что уже завтра мы найдем приличное место для стоянки, может, даже уже снимем квартиру. А что?!!! Неужели здесь , в этом «прекрасном» месте, нет газеты «Городок»? Мы возьмем, посмотрим, выберем, что нужно- это же так просто, тут  и ходить далеко не нужно. Слово за слово, под американскую речь японского телевизора мы оба уснули...«Wake up, gays»- ковбою надоело то, что мы спим здесь, не заказывая такси. Он выгнал нас на улицу. Времени было половина пятого утра Сиденья оказались так сказочно удобны, что мне, кажется, даже приснился сон... 

      Мы на пороге Taxi cab, на улице еще темно, ковбой закрыл за нами дверь. На улице довольно тепло. Очень хочется спать. Первая идея, которая пришла на ум, - найти какую- нибудь скамейку и добить свой сон до рассвета, а уже там... Димон все время говорит, что нужно идти куда -нибудь в мотель и снять номер. Я думал, что мотель это жутко дорого, да и какой смысл снимать сейчас мотель, если уже скоро утро, а уж когда расцветет, тогда мы уж точно все найдем, тем более, что этот мотель может располагаться очень далеко от того места, куда нам обоим нужно. В тот момент я решил, что я вместе с Димоном найду его место предполагаемой работы, а уже там спрошу, где же этот загадочный «город- герой» Cheswold. Дорога, на которой мы стояли, уходила далеко вдаль, вправо и влево, но слева было совсем мало огней, тем более, дальше дорога уходила вниз по небольшому склону, то есть страсти- мордасти, да и только. «Куда пойдем?»- спросил я Димона. Он тут же показал вправо. В той стороне, мелькая редкими огнями, шла длинная улица, как картинка из стандартных американских мелодрам: в основном, одноэтажные постройки, ухоженные газоны, ровный асфальт на дороге и яркая дорожная разметка. У меня, естественно, появилось желание пойти в обратную сторону, но я решил не показывать свою несговорчивость и согласился. Сначала мы шли по тротуару.  Мне казалось, что шаг влево (на автомобильную дорогу), шаг вправо (на газон)  - и мы тут же услышим вой приближающейся сирены и загремим в полицейский участок. Тут меня ждала большая неожиданность : пройдя метров сто по тротуару, прямо по середине участка перед  очередной американской одноэтажкой, тротуар резко закончился! У меня паника!!! Как же так? Где продолжение тротуара и как мне идти дальше?????!!! Димон тут же прошел по газону на проезжую часть и побрел дальше , совершенно не смущаясь. Я просто находился в шоке, начал смотреть, где тротуар смыкается с дорожным полотном, по газону же ходить НЕЛЬЗЯ !!! Смотрю назад – идти метров двадцать, влево – на противоположной стороне дороги тротуар есть, но дорога размечена двойной сплошной!!! Кошмар!!! Как же быть!!! В первый раз я переходил улицу, сильно сомневаясь в законности данного действа, но потом, оказалось , что тротуары периодично, но очень хаотично прерываются на всем пути нашего следования. Проехала машина . А дома сейчас бы махнул рукой, спросил бы: «Куда мы идем? Где здесь то? Где здесь это?»  Может быть, остановились бы, но можно и по морде получить - у нас ведь всякое бывает! А тут - не дома же, что да как работает???    На протяжении всей улицы нам встречались медицинские учреждения, но вид у них был, как у обычных частных домов, их количество меня просто удивляло, я даже начал предполагать, что N Governors ave. на самом деле переводится как «улица Медицинская». Увидели заправочную станцию: я обрадовался, потому что прошли уже около трех – четырех километров, а никакого мотеля еще не предвиделось, тем более, что опять хочется посетить комнату с приятным названием.   Gasstation оказалась закрыта, огонек ярко освещал вывеску Marlboro, за витриной, на колонках висели ценники 3,75 ; 3,99; 4,19 - было очень трудно пересчитать это на рублики и представить это в литрах, а на улице уже рассветало. Вдалеке слышался шум оживленного хайвэя, все чаще и по нашей многострадальной дороге стали проскакивать машины-американки.      Мы решили, что если дойдем до шоссе, то уж там нам что-то хорошее подвернется, почему-то было такое предчувствие. Пошли дальше, открылся вид  на отдаленный хайвэй, дорога, по которой мы шли, раздвоилась. Димон увидел забегаловку фаст-фуда и уговорил меня пойти туда. Там очень заманчиво горел огонек, и мы пошли,  чуть прибавляя шаг. Закрыто. «Вот зараза» - пробормотал Димон, - неужели нет ни одной шараги, которая работала бы круглосуточно?» Недалеко оттуда была еще одна «заправка». Пришли. Открыто. Зашли. Никого. Все открыто, никого нет. На полках и «горках» лежат товары, по стенам расставлены аппараты со всякой «отравой» и бутыли с водой. Я, кажется, видел такое в кино : когда магазин открыт, люди заходят, берут что им нужно, расплачиваются карточкой, как за бензин, так и за съестное, и свободно едут дальше. Но это был первый раз, когда я видел такое на самом деле. Я в очередной раз обновил «тайную» комнату, и мы выдвинулись дальше. Теперь мы шли по Hwy, больших надежд он не подавал - повсюду закрытые забегаловки одноэтажного типа, на другой стороне - довольно солидный магазин Electric city. Устали и уселись на поребрик. Вспомнил, что  в кармане сумки мама оставила заначку арахиса. «Будешь, Димон?»  , - спросил я. Он ,конечно, согласился. А я сильно упирался, когда мама запихивала этот арахис мне в сумку, а теперь, он был как капля воды в пустыне, а мама – ангел-хранитель...    

               Чуть - чуть перекусив мы решили снова вернуться на ту дорогу, по которой шли, потому что там были жилые дома, ну и еще почему-то, точно теперь не могу сказать почему. По нашей многострадальной дороге прошли еще метров двести. Из одного  дома вышел мужичок. «Excuse me, ser, can you tell me where is DoverDowns», - четко проговаривая каждую букву сказал я. « Excuse me», - с поющим американским акцентом ответил дядечка. А я ему проговорил  «ДоверДаунс»  еще четче, чтобы он уж точно понял. «Where you from, gays?», - убил нас дядька. «Russia», - уныло сказали мы. «May be you can speak German?» – бодро спросил он. Сказал, что немножко знает немецкий и мог бы нас понять. «Нет!» - торжественно объявляем мы, - «Мы только English знаем». Решили показать Job offer Димона, там- то точно прочитает и поймет.  Димон ковыряется в сумке. Где же, б**н, этот листочек? Нашел. Показал. «Oh, it’s ДоовэээДааун!!! It’s about 5 miles в обратную сторону», - сказал он. Мы переглянулись. Тут же американец сказал что-то очень быстро и очень непонятно, но я понял из обрывков, что, кажется, он хочет нас подвезти. «Ну че, пойдем?», - сказал Димон. «Подожди», - говорю я , - «мне кажется, он собирается нас подвезти».  Мы в нерешительности мялись там же, где стояли, а местный прибирался на заднем сидении автомобиля. Потом он сказал : «Ну что, парни, залезайте давайте, я вас подброшу». Довольные и счастливые, мы резво закинули свои чемоданы в багажник и без всяких посторонних мыслей расположились в салоне довольно -таки красивого Chevrolet...

                В ходе разговора выяснилось, что американцу лет сорок-пятьдесят, он преподаватель искусства  в местном колледже, в котором, в основном, учатся афроамериканцы, особенно в летнее время, что колледж довольно большой и туда приезжает учится довольно - таки большое количество иностранных студентов. Говорили о том, что город Довер довольно- таки красивый, милый , спокойный городок, совершенно небольшой и, как сказал нам  Ban, очень старый – ему уже  целых 265 лет. Тут же я сообщил, что город, в котором я живу, недавно отпраздновал свое 860 - летие, на что этот дядечка, повторяя несколько раз эти цифры ,сокрушался : «Eight hundred sixty years!!!!!   O-oh God!!!  It’s Eight hundred sixty years». Конечно же, я гордо смотрел на него и говорил: «Yes…..yes»....  Быстро мелькали улицы. В дневном свете мы увидели, что город довольно- таки зеленый, деревья и газоны пересекались зеленью, но вовсе не сливались из-за разных оттенков и красок. Сначала мы проезжали все те же одноэтажные деревянные поликлиники и жилые домики. Затем, уже ставшую  родной Taxi cab, дальше пошли кирпичные строения, католические церкви и кладбища вокруг них. У меня тут же возник вопрос о том,  как будет кладбище произноситься  по-английски, потому что кладбище совсем не похоже на наше : умиротворенный газон, на котором в ровном порядке расставлены плиты, причем, кажется, на таком расстоянии, что целая могила там бы не уместилась, все это обведено довольно мрачным, черного цвета, кованным узорчатым забором - ну это что ли кладбище??? Но я не придумал, как спросить по-английски об этом...   На краях дороги стояли знаки: «Down town of Dover» , а за ними, буквально через несколько метров: «Neighborhood crime watch», а дальше, примерно километр спустя, мы увидели знак: «Drug free school zone». Американец сказал, что это историческая часть города - самый центр,  то бишь, самое опасное место в городе и  ходить здесь днем, а особенно ночью, очень опасно. Проехали мост  через реку, экскурсовод сказал, что это Silver lake. Далее мы выехали на  Hwy, через несколько сот метров свернули направо и увидели огромное здание с большущей надписью наверху DoverDowns, за этой громадиной, как я понял, находились еще более громадные трибуны. Я тут же спросил, не стадион ли это? На что американец ответил, что это стадион Nascar, и два раза в год здесь проходят большие чемпионаты. Так же он сказал, что это хорошее место для работы. Мы, взволнованные резким изменением обстановки, довольно суетливо доставали свой багаж. «Большое вам Спасибо», - сказали мы, чуть ли не хором, а дядька нам ответил: «Welcome to United States gays!!!!» - пожелал удачи и поехал в обратную сторону...

                Тут же нас встретил афроамериканец в красивой красной униформе. Мы сказали, что у нас есть Job offer и спросили, куда нам идти. Он проводил нас до дверей и передал на Reception другому обходительному дядьке, а тот, в свою очередь, проводил нас в BrakeRoom и предложил подождать здесь. BrakeRoom представлял собой довольно большую комнату, можно сказать, большой зал. Справа, по стенам, стояли автоматы, набитые всякими съедобными и не очень съедобными штуками, слева - несколько игровых автоматов, телефон и, как позже выяснилось, (сразу было не понятно, потому что находилось за перегородкой) компьютер постоянным выходом в интернет. То, что открылось нашему взору впереди, немножко шокировало нас: это был большой стадион с трибунами, как мы  позже узнали,  на 130 тысяч человек. Сначала даже казалось, что это просто картинка:  все было пусто, безлюдно, даже пустынно. В центре зала стояли столы и стулья, на смежных стенах висели два англоязычных телевизора с разными телепрограммами. На часах было 6:15.  Human Resources (отдел кадров) открывается только в восемь часов. У нас еще было практически два часа. Глаза упали на ужасно халявно лежащие яблоки. Их было очень много, и они были аккуратно и красиво разложены – бери - не хочу! Присели, съели по яблочку и уснули.

Я слышал, что приходили люди, довольно громко обсуждали что-то. По одному из теликов шел американский футбол. Дом...Кровать... Ну уж нет, мне гораздо лучше тут... Подождем...

          Будильник. Восемь часов. Human Resources. Очаровательная Alis Lux. Димон заполняет анкету. «А вы кто такой, где ваш Job offer?» - довольно доброжелательно спросила меня Alis, на что я ответил, что offer у меня в город Cheswold на Royal Farms. Alis тут же взяла мой offer и стала звонить по номерам телефонов, которые там указаны, а я в этот момент думал о том, как я бы стал обзванивать все эти номера и разговаривать с ними. Пожалуй, я еще больше бы запутался. Я очень обрадовался за Димона, он ведь нашел место работы и теперь  гарантированно пристроен, да еще в такое обалденное место, зависть, конечно, немножко подгрызала мое сознание, но я с отвагой боролся против  нее. Я понял по разговору Alis и по некоторым обрывкам фраз, что она уже вышла конкретно на работодателя с того Royal Farms, на который у меня offer. Мило с ней поговорила. Было понятно, что обо мне там знали, но особенно не ждали (из России я не звонил ни работодателям, ни даже своему представителю, который подбирал работу). Потом возникла довольно неловкая пауза.  Alis уже поняла, что Димон совсем не говорит по-английски, а я, только иногда могу отвечать на односложные вопросы и изредка сам их задавать. Я спросил, что мне делать, на что Alis сказала, что сейчас проводит меня на улицу, что Cheswold не так уж далеко и работодатель сейчас сама за мной приедет. Я, конечно же, обрадовался. Наконец-то и я обрел своего работодателя. Теперь- то жизнь обязательно наладится, теперь все будет хорошо...

Взял email Димона, свои телефоны давно сели, да и не работают в Америке, так что это было единственное решение для того,  чтобы не потерять связь окончательно. Проводили на улицу, до скамеечки. На улице уже достаточно потеплело. Мне ничего не оставалось делать, кроме  как ждать.  Довольно большая парковка -таких я еще никогда не видел - как будто поле огромное, кое-где стоят машины, есть разделения отдельными зелеными островками с зеленью и четкая белая разметка. Слева - вход в казино, а дальше располагается  стройка, как потом узнал, еще одного корпуса этого же самого казино, довольно прибранные газоны , иногда просто с травой и каким-нибудь деревцем, а иногда просто посыпанные красно-крашеными опилками. На небе - редкие облака. «А небо здесь другое, не такое, как у нас», - подумал я .  Изредка слышалось пение птичек, солнышко все сильнее разогревало асфальт. Времени около девяти утра, на улице 16 июня. Я прогуливался недалеко от входа в казино, разглядывал все это заграничное американское до самых маленьких частичек. Тут обратил взор на  Димона и еще какого-то неизвестного мне парня, который был выше его на две головы, а меня на одну, худощавого телосложения , со слегка приоткрытым ртом и нахально-гопнической походкой (он мне жутко не понравился, мне вообще такие не нравились  никогда), темноволосый, краснощекий , в зеленых шортах, серой футболке и больших солнечных очках на все лицо. С ними рядом шел еще один человек, но он шел несколько поодаль.  Я подумал, что он совсем не сними.

- О-о, Димон, б**н,  ты куда пошел??    - спросил я и тут же : « Здорово , меня Женя зовут» - сказал я второму парню.

- Меня, Андрей...

- Мы заполнили все анкеты, в среду будет уже первый рабочий день. Сейчас вот этот чувак -  Димон показал на американца – повезет нас  куда-то есть, а потом, вроде как, пристроит в мотель.

- Здорово, что у вас так хорошо все сложилось, а я вот жду своего работодателя, сейчас поеду в Cheswold, правда, не очень представляю,  где это и что это...  (все это время тот второй смотрел на меня сквозь темное стекло своих ужасных очков, протирая на мне дыру).

Потом еще поговорили о чем-то, я понял, что этот Андрей, хорошо знает английский , и что Димону очень повезло, что он столкнулся с этим локомотивом, которому придется волочить его за собой везде и всегда (мы же здесь русские как ни как, тут ответственность за каждого сказывается гораздо сильнее).

- Ну давай, ты не теряйся, если что  - адрес мой электронный знаешь, как- нибудь найдем интернет и спишемся – сказал Димон, и они  пошли в сторону пикапа этого америкоса.           Уехали.

Минивен. Сердце заколотилось как бешеное. За рулем женщина лет 45 – 55. «Добрый день, я за тобой приехала» - очень мило и довольно весело сказала женщина. «Надеюсь, что да» - ответил я и уселся на пассажирское место спереди. Со мной была моя не очень большая сумка, папка с документами; я был одет в джинсы, рубашку, туфли; я не спал, как следует,  уже несколько суток, начиная с девятичасового марафона на поезде до Москвы, заканчивая столом в Breakroom; небритый, голодный, наверно, жутко пахнущий; разговаривал по-английски только односложными фразами и только иногда отвечающий на вопросы (ведь не всегда понятно, где именно вопрос, а где просто она что-то рассказывает) – из всего этого исходя, даже не представляю, какое могло сложиться обо  мне , первое впечатление.  И мы поехали. Ехали, как мне казалось, очень долго и все время поворачивали, я очень старался запоминать дорогу, вдруг что, да ведь и Димона потом захочется найти. Город, город, город, некоторое время ехали по залесенному месту, но ехали больше всего по Hwy. Rebeka, кажется так звали работодательницу,  спросила меня: «А где ты остановился, Jonny (так я ей представился, для простоты обращения ко мне)?»  А я, не до конца поняв, что она хочет от меня, начинаю ей рассказывать, как мы остановились на Taxi cab, как ходили, гуляли и прочее. На что она еще раз меня спрашивает: «Где ты остановился, в каком мотеле?» На что я торжественно, ничуть не смущаясь,  ответил ей, что пока еще нигде не остановился, т.к. только пару часов назад  приехал в этот город, но я не унываю, я найду своего друга-русского и мы обязательно найдем жилье.  Вот тут- то меня и поразил гром осознания :какого хр*на , что я делаю!  Ведь и Диана Вячеславовна, и все листочки, на которых черным по белому написано: «Не приезжайте к работодателю сразу же, как приехали в их город. Найдите себе жилье, смойте всю грязь и усталость перемещения своего тела с континента на континент, отдохните чуть-чуть, акклиматизируйтесь,  в конце- то концов!» А я,  как первоклассник, все забыл. Они мне дали работать, прямо сегодня в смену можно заступать, да еще и комнату предоставят, специально для «гастарбайтеров», с матрасом, положенным в углу этих самых четырех стен. Какой ужас! Да еще эта сумища, которая только при путешествии из Великого Устюга до Вологды покажется скромной. Поздно, отступать некуда. Меня везут прямо на парад, не знаю, что будет впереди - теперь уже абсолютно все фиолетово.                Ребека, как я понял, тоже все это осознала и поняла, что находится в ужасно неловкой ситуации. Остальной путь мы проехали молча.

«RoyalFarms» - сильно кричала яркая афиша, характерная для всех АЗС этой фирмы, большого, по нашим, российским меркам, заправочного комплекса.  Расположена на пересечении N. Dupont Hwy и 42 Levington ave. Город Cheswold оказался одним из районов города Довер, как бы его пригородом, находящимся примерно в пяти - семи милях от довольно серьезных построек в самом Довере. Большое количество деревянных коттеджей и «быстровозводимых», как у нас говорят, домов, есть довольно страшненькие, кое- где даже есть заброшенные авто (бросился в глаза один желтый Ford Mustang купе, даже заставил улыбнутся – стоит, как старая «копейка») , несколько автосервисов, роскошный Hwy на три полосы в каждую сторону с разделительной, зазелененной полосой, проскакивающие таблички: «For Rent», «For Sale» рядом с домами и с небольшими автосалонами. Вышли из авто, зашли внутрь –внутри было очень- очень холодно, на площади, размером примерно двадцать на пятьдесят метров, располагалось слева что-то вроде фаст - фуда с открытой, будто бы барной,  стойкой; справа - колонны из холодильников с различной выпивкой, практически все безалкогольное, только вот один сорт пива, кажется,  там был. По середине стоит что-то , напоминающее круглую стойку, где работают операторы по магазину и по АЗС;  далее, чуть справа,  были еще столики  для тех, кто решил поесть гадости, прямо здесь, не отходя от всей этой кухни. Внутри было чисто, но жутко неуютно, а еще присутствовал этот  едкий запах курицы, зажаренной в трехнедельном подсолнечном масле. Мы прошли за стойку, этот «вроде круг» занимал площадь примерно пять на пять метров. Была организована комнатка для офисных работ и отделение для работы с клиентами, разделение шло стенками, высотой примерно метр двадцать, то есть все, кто был в этом магазине – фаст фуде – заправке,  были видны, как на ладони. С  противоположной стороны от дверей, в которые зашли мы, были еще одни двери, но уже выходящие на заправочные колонки и, собственно, на сам Hwy. Познакомился еще с одним работником этой «станции», мне сначала показалось, что это муж Ребеки, по возрасту и по смыслу очень подходящий, но оказалось, что нет. Начали копировать все мои документы. «А почему ты представился Jonny,если у тебя тут написано вот это?» - спросила работодатель. Конечно же, нетрудно было объяснить, что они и с десятого раза не выговорят то, что у меня там написано. Они с этим согласились, и мы все немножко похихикали. Далее сказали, что сейчас повезут на драг тест - мероприятие, которое предстоит пройти  практически всем. А тем, кто устраивается в более - менее серьезные шараги,  -  абсолютно всем. Ничуть не смутился, ведь  это обычная процедура в Штатах. При копировании документов, заметила, что у меня чего-то не хватает: офер, загран, виза, место жительства  - под вопросом, но нужно еще что-то. Я со всей серьезностью просмотрел все свои доки - ничего подобного, что от меня просили, я не мог вспомнить, а уж тем более найти. Оказалось, что это была Social Security Card. С моими перелетами и волнениями я совсем забыл, что говорили нам наши доблестные наставники. Сказал, что у меня такой нет, и что она появится только тогда, когда я обоснуюсь на каком- нибудь месте и подам на ее заявку. И то - только через две недели после подачи заявки мне должны вручить эту Card. Все это пронизывается моими жуткими мыслями о том, что не стоило сейчас влезать во все это «делопроизводство», нужно было осесть, акклиматизироваться в городе, найти местечко для спокойного стабильного проживания, а уже потом докучать своим работодателям. Но время делало свое дело. Стивен, так звали мужчину,  с которым меня только что познакомили, сказал, что сейчас мы поедем на драг тест в местную поликлинику или что-то в этом роде....  Забыл сказать, что во время всей этой дежурной катавасии напомнила о себе уже сутки назад съеденная пища Alitalia, а я не ел, как раз с тех пор. Конечно же, обвинил во всем яблочко из DoverDowns... Поехали на «Драг». Приехали.  Дорогу запомнить не удалось, мне также показалось, что этот дядька нарочно меня возит кругами, потому что мы ехали и поворачивали направо и налево, потом наоборот: налево и направо. Светофоры, какие-то непонятные здания... Приехали.  Внутри было похоже на обычную российскую больницу, то есть на одно отделение больницы. Сидят несколько человек: афроамериканец  - дедуля, женщины всякие, женщины с маленькими детьми. Стивен сказал, что нужно записаться в листочек, который лежит у окна, которое было очень похоже на окно типичной раздевалки сельского клуба... Смотрю в листочек  -  все слегка расплывается, меня плющит уже несколько минут, скорее бы добраться до приватной комнаты, но я же помню, что этот самый драг-тест на этой самой комнате и завязан. Делать нечего - нужно терпеть. Сидим. Стивен что-то спрашивал, я уже не слушал - мне не интересно, поэтому  он переключился на земляков. Ждали минут тридцать. Прошли некоторые, кто записывался уже после меня . Что же такое? Где же справедливость? Они как будто чувствуют давление внутри моего тела  и просто предлагают собственноручно казнить самого же себя... Стивен замучался и вышел на улицу, ему уже порядком надоело сидеть в этой больничке ,да и я постоянно говорил ему, что он может ехать и оставить меня здесь, а уж потом я их найду (правда, сумку оставил там, в Cheswold). Он проявлял свою порядочность и обходчивость, никак не соглашался пойти на такой шаг. В тот момент, когда Стивен вышел, женщина, которая сидела как раз в том окне «клубной раздевалки» подошла к листочку и с гигантским усилием начала извергать какие-то странные непонятные звуки. Смекнул - наверно, пытается выговорить мою фамилию. Я, не ожидая результата, подошел к ней. Она: «Это ваше?»  Я говорю: «Да». «Это ваше имя?» - переспросила она. «Да , да» - ничуть не смущаясь, сказал я. «Пойдем за мной», - сказала она.  Я, напрягая все свои последние силы, словно сижу на пороховой бочке, которая от каждого движения так и норовит разорваться на мелкие - мелкие кусочки жижеобразной массы. Иду и вспоминаю все английские слова, которые когда-то изучал в учебных заведениях (а вдруг пойму что- нибудь не так) .    Мне показалось, что она меня в чем-то подозревает, смотрит  - как на преступника, говорит спокойно, но довольно быстро, отчего я редко могу разобрать смысл. Показывает на баночку, показала уровень, который ей необходим, открывает то самое заветное место, а именно комнату с надписью Restroom.  Я  все еще силюсь не разорваться страшным взрывом.  Я представляю, как же буду это сейчас тут делать. Ведь, кажется, я не выдавлю из себя ни одной капли, пока не избавлюсь от этого давящего заряда. Время пошло на секунды. Она говорит, что нужно вымыть руки, потом пристроиться вон туда, сделать свое дело и ни в коем случае не смывать воду и не наливать воду в баночку. Бросила что-то в отхожее место, отчего вода в нем резко приняла ярко синий цвет и прибавила: «You have three minutes» . Затем закрыла дверь за мной и принялась громко дышать за дверями. Я помыл руки и открыл заветную баночку. Со лба уже сыплется градинами пот. Ничего. Дыхание за дверями усилилось. Ничего. За дверями начали возиться.       Ничего. «Эй, парень, пора выходить», - строго приказал  женский голос из-за дверей. «Wait a minute, please!»,  - сказал я.  Б**н, а ведь Стивен ждет меня там, а ведь мы сидели целых полчаса, б**н, что будет, если я выйду и скажу, что нужно еще подождать, б**н, а что вообще тогда???         Ничего, все равно ничего. Силюсь, чтобы не разорваться, но ничего из-за этого не выходит, в этом ничтожно маленьком деле.   «Все,  выходи»,  - стучались в дверь . Черт с ними со всеми, х**н с ним, с этим Стивеном, но у меня ничего не выходит. Буду действовать по ситуации, выходить то все равно уже надо. Открываю дверь. Афроамериканка и ее сослуживица стоят у самого порога дверей. Глаза на баночку. Бешеные глаза на меня. «Ты что делал там все это время?» - вопросила темненькая. «I Can’t, I don’t know why», - виновато, может даже с напором произнес я.  Вот это лица! Таких выражений я не видел еще ни разу в жизни. «He can’t, you hear that…….He  can’t» - смотрела темная на светлую и сокрушалась.  Немая сцена. Они смотрят на меня, я - на них. «Хорошо», - говорит одна, -«иди посиди еще .У тебя есть с собой вода?» Я знал, что у Стивена есть и сказал, что есть. Вышел обратно в зал ожидания, Стив еще не вернулся. Уселся на свободный стул. Потихоньку снова накатывает волна ядерной реакции, но как-то полегче стало. Тетя из окошка подошла и забрала список, т.к. он уже закончился, положила туда новый. Стивен пришел. Сел через два стула от меня. Начал разговаривать с афроамериканцем: «Ну надо же, в последний раз, когда я здесь был, я в десять минут уложился, а тут - такой беспредел, парнишку уже целых сорок пять минут не пропускают!» «Ты точно записался в этот листок, Jonny?», - с недоумением обратился он ко мне. «Да, сэр», - скромно ответил я.   Минуты , минуты , минуты, каждая из них теперь начинала казаться вечностью. Еще эти часы, как на вокзале, прямо над этой «кассой». Что же делать? Как же выйти из этой дурной ситуации? В зале ожидания тоже есть Restroom, может, лучше в него сходить, пока не стало слишком поздно? А еще мужчина, который зашел туда и сделал это дело, а я  слышал это все, даже как будто вместе с ним стоял в это время там.   Сманил, как сказал бы я дома. Стивен встал и подошел к окну «раздевалки». «Jonny, но здесь нет твоего имени! Почему ты не записался, зачем мы ждем все это время?» - довольно вспыльчиво объявил он. «Я записался, просто эта женщина поменяла этот список, я записан на предыдущей бумажке», - чуть виновато ответил я. Я то ведь понимаю, что уже давно должен был освободиться, а я здесь, да еще , как он подумал, дурачу его. Он сел обратно и принялся листать скучные журналы, совершенно не читая их, просто смотрел на картинки и перелистывал их дальше. Журналы были совершенно ни о чем: ни секса, ни ярких надписей, ни компрометирующих фотографий -  скукота, но он медленно и планомерно перелистывал страницу за страницей. На лице  - сгустки недоумения, перекошенность поддельной заинтересованности и тяжелая маска «великих» мыслей. Стул, который находился прямо под ядерным зарядом, служил хорошей затычкой, которую я то и дело подтягивал к себе из-за увеличивающегося давления. Казалось, это последние минуты жизни, я даже судорожно начал перебирать моменты вчерашнего и сегодняшнего дня. К списку подошла та самая афро. Глаза на меня. “Let’s go” – спасительно сказала она. Я, не мешкая , уже совершенно не понимая ее слов, ждал своей участи и шел за ней. Все то же самое, все слова снова по кругу, б**н, поскорее бы она уже дала эту баночку и я спокойно ушел в эту «комнату», на погибель.   Дверь закрыл на щеколду, решил не уходить, пока все до конца не сделаю. Мою руки. Ничего. Подожду. Может быть, просто волнуюсь.    Ничего. Опять эта возня за дверью. Ничего-о... Иду на исходную, все застегиваю как было, открываю дверь. «I can’t relax, can I sit down here?» - спросил я. Но не дождался  ответа и  крикнул вслед: «Мне нужно пять минут», - бросился обратно в заветное место, где вершилась история на данный момент.  Могу поручиться за то, что эта клиника еще не слышала таких звуков в своих стенах, а это сантехническое средство еще ни разу не было так обезображено и ни разу не было на столько обижено. Дело сделано, шум за дверями уже не беспокоил. Теперь уже абсолютно все равно. Баночка на треть полна тем, чем должна быть наполнена хотя бы наполовину. Несмотря на приказы медсестер, я решил смыть за собой весь этот ужас, отчего они, как только я открыл дверь в счастливую комнату, тут же бросились смотреть, что именно я там смываю. Американская система в этом случае сработала как нельзя кстати - все было в лучшем виде. Немножко поругались, обсудили, что довольно - таки мало жидкости из меня вышло.    А я же не виноват, что последние сутки жидкости в моем пищеварении ходили по другим путям. Решили, что этого вполне достаточно, попросили меня расписаться в ведомости о том, что сделал это чудо именно я, и торжественно, с большим облегчением меня отпустили.

Стивен, казалось,  надулся на меня и на всю систему прохождения драг-теста. Он неохотно со мной разговаривал, может быть,  даже понимал, что мне не очень этого хочется. Позвонил, на мой взгляд, Ребеке. Та спрашивала его, почему мы так долго,  сказала ему о том, что нужно еще заехать в Social Security Office, подать заявку на получение Card. А я в тот момент припоминал фрагменты образовательного фильма, который показывали нам на большом собрании в Moscow-city. В фильме было представлено, как студент-«Воркентревэлец» сидел в Social Security Office с маленьким номерком, который он вытянул из желтенького «утконоса» и ждал, когда на электронном табло красненькими огоньками загорится  заветная цифра. Помнится, он даже успел уснуть на этом торжественном мероприятии.  Так что скоростного прохождения регистрации в этом злополучном офисе не предвиделось. Да еще этот драг-тест. С такими песнями мы подъехали к офису на Lockerman st. 500 . Офис представлял собой кирпичное здание с большим количеством зеркальных окон и автоматически открывающимися дверями, а напротив дверей был небольшой фонтан с веселой хлорированной водичкой. Мы вошли,  и раскаленное солнце американского дня снова сменилось потоком ледяного воздуха. Зашли в первые двери  и попали в большой холл. Справа были двери в габаритный лифт; чуть дальше - разделение на два крыла, а по середине, прямо напротив входа в здание, дверь в зал ожидания с прорешеченным окном. Зал ожидания представлял из себя комнату площадью пятнадцать на десять метров. Справа сидел  дежурный, который наблюдал за порядком и объяснял, как нужно действовать. Он был стареньким  дедулей, очень худым и поэтому жутко сморщенным от количества своих лет.  Он сидел за столом, на котором стоял телевизор, рядом с ним стояли машины для раздачи желтеньких бумажек-номерков.  Их почему-то было две, я не сразу понял, почему.   Нет, пожалуй,  и сейчас не понимаю.  Это было чисто американское решение размещения двух аппаратов: один,  громоздский, высотой примерно со среднего роста человека, с ужасно старым монитором, на котором была написана инструкция по использованию. Нужно было нажать на одну из кнопок компьютерной клавиатуры,  причем,  только один раз и совершенно не важно,  на какую.  Тут же на этой клаве  скотчем была прикреплена табличка «Не работает» и большая стрелочка на стол, который стоял дальше. Там  лежала еще одна клава, на которой были только цифры, и на обычный прозрачный скотч приклеена надпись «Жми». Но  это еще только цветочки. Прямо  к тому монитору, что был описан выше была прикреплена знакомая по остросюжетному фильму «уточка» желтого цвета, из которой тоже торчал номерочек.  Далее,  по ходу действия, как бы за прилавком сидели два серьезных человека, рядом с которыми с нашей стороны сидели счастливчики, дождавшиеся своей очереди. За двумя товарищами, ведущими прием, открывался вид на довольно большую комнату, в которой все было устроено, как в обычной библиотеке: стеллажи, какие-то вкладочки и человек, бегающий и что-то ищущий. В зале находилось около пятнадцати человек, отчего у Стивена слегка округлились глаза, а я вообще понял, что он после такого мучения в поликлинике не высидит всю процедуру подачи документов (я то ведь знаю, как это бывает). Благодаря четким указанием инспектора (дедуля был в форме, похожей на полицейскую, а на ремне висела кобура с пистолетом),  я передвинулся в сторону этого огромного шкафа с монитором, прочитал все необходимые надписи, глянул на номер, который был указан на табло и  нажал три цифры  того номера, который должен был  идти следующим после того, что обозначен ярко - красными цифрами.  «Достаточно нажать одну клавишу» - сказал строгий голос «смотрящего». Немножко подождал, и из огромного металлического чемодана выехала чековая лента  с моим номером 181. Вот б**н, а на табло лишь 134- то ли логика странная, то ли очередь тут привыкли забивать как в России, а потом уходить. Короче говоря, я в очередной раз предложил Стивену оставить меня делать житейские дела, но он сказал, что теперь отвечает за меня и не может оставить меня одного. Я уважительно поблагодарил его и начал копаться во всех документах, которые были у меня с собой, т.к. для получения Social Sec. Card необходимо подготовить документы.  Это я знал из фильма, а свои документы, для которых специально была выделена модная папка, я всегда таскал с собой. Я очень боялся потерять или забыть их  где- нибудь, прижимал всегда к груди.  Я нашел брошюрку, в которой были прописаны эти документы и то,  что конкретно должно свершиться перед посещением обязательного Social Security Office. А именно: нужно обязательно взять загранпаспорт, форму DS-2019 и именное письмо CIEE, в котором написаны сущие формальности; так же желательно уже к этому времени зарегистрироваться в системе SEVIS на их сайте. Понимая, что места жительства у меня еще нет, предполагаемая работа вроде как есть, но это не так важно, я пришел в легкую панику. Опять я сделал не так, как было предначертано в инструкциях по эксплуатации Америки.   Как же сказать Стивену , что мы зря сидим сейчас, как расстроить его в очередной раз и сознаться в собственной ошибке? Я несколько минут сидел молча. За время,  проведенное в зале ожидания , я узнал , что SSC необходимо получать не только студентам, едущим в Америку, для работы, но и абсолютно всем, кто хочет легально работать в штатах, в зале сидели как афроамериканцы,  так и белые, как молодые, так и очень старые. Смотря на некоторых, я все же удивлялся: зачем им эта процедура , куда они еще пойдут работать в таком состоянии?  «Стивен» - робко оборвал я, он уже увлеченно беседовал с соседкой по стулу . «Стивен, первое, что я должен был сделать, - это найти себе жилье, а только потом регистрироваться здесь» - сказал я  .  «Я не знаю,  как работает эта система» - неопределенно произнес Стив - то ли сказал, то ли спросил. Я повторил свою фразу несколько раз . Очень волновался, поэтому запинался и меня было очень трудно понять. « ОК, что сейчас мы должны делать?» - наконец спросил он. Я сказал, что мы сейчас едем обратно на Royal Farms, я беру свою сумку, потом еду в Довер, нахожу себе жилье, только после этого возвращаюсь к ним. Он, подумав, согласился и сказал: «Ок, я довезу тебя, пойдем». Когда мы вышли на улицу, я пытался извиниться , говорил,  что это мой fold , что я дико sorry, но я успокоился после того, как он отрезал: «No sorry, Jonny. It’s O’k».

Обратно мы ехали молча, будто бы уже полностью наговорились, а, может быть,  потому, что набор стандартных вопросов, на которые я знал ответы, уже закончился. Стив в очередной раз включил кондиционер на всю катушку так,  что поток ледяного воздуха хлынул на сильно вспотевшие грудь и голову. Я попросил убавить , от чего он сильно удивился. По дороге я решил, что сейчас нужно будет как-то улизнуть из Royal Farms, найти Димона, найти место для стоянки, а уже потом возвращаться в Cheswold. Приехали. Я жутко обрадовался,  увидев свою сумку  там. Где-то на дне одного из карманов  были волшебные таблетки «Лоперамид», которые положила мне мама, вкупе с остальным баулом безопасности, в который входили также: Доксициклин, Анальгин, аскорбинка, бинт, пластыри и куча всяких других таблеток, мазей и даже детский крем.

«Rebeca, it’s my fold, I’m so sorry, но для начала я должен был найти место жительства, обустроиться и только потом приезжать к вам.  Сейчас я намерен поехать в Довер и  отыскать там моего русского друга, найти с ним жилье, а уже после этого я приеду к вам», - сказал я.  Ребека согласно кивала головой, тем более, что они только что со Стивеном  шушукались о чем-то, но я совершенно уверен в том, что Стив ничего не понял из происходящего в многострадальной поликлинике,  поэтому за репутацию  в этом отношении  я совершенно не беспокоился, но SSOffice окончательно испортил отношения с работодателями. Ребека сказала, что увезет меня и поможет мне найти друга, спросила меня, знаю ли я, как его зовут и сколько времени мы с ним знакомы. Услышав, что я знаком с моим другом чуть больше двенадцати часов и о том, что я не знаю его Last name, слегка округлила глаза и сказала, что Довер - это большой город, в котором найти одного человека, тем более, не имея автомобиля, практически не реально. На что я, естественно, нисколько не смущаясь, сказал, что могу сам с этим справиться и очень благодарен ей за предложение, но вынужден отказаться.  Ребека настояла на своем, и мы поехали обратно в Довер.

Ребека внимательно смотрела на дорогу. Она  была то серьезной, то немножко улыбалась, будто бы сама себе что-то рассказывала и обсуждала интересующий вопрос. Лицо у нее было немножко с морщинами, совершенно доброе и внушающее порядочность и ответственную участливость. Руки крепко обнимали руль, как будто руль собирался куда- нибудь сбежать или выпрыгнуть. Коробка-автомат навевала на скучность и совершенную фригидность по отношению к полному управлению автомобилем. Дома и ухоженные газоны с четко подстриженными деревьями мелькали по дороге в Довер. Ребека решила начать поиск моего друга с Human Resources в DoverDowns. Там она узнала от какой- то женщины (Alis уже не было), что двоих людей родом из РФ увезли в какой-то близлежащий мотель. Мы поехали по всем мотелям этого района,  заходили в каждый из них и спрашивали, не останавливались ли здесь два студента из России? Везде получали отказ. Я постоянно, но довольно робко предлагал: «Оставьте меня здесь, я точно их найду, я в этом не сомневаюсь».     Подъезжая к одному из мотелей, который назывался  «Super 8 Motel»,  я увидел висящий вместо занавески РУССКИЙ ФЛАГ. Я так обрадовался, что даже расстерялся. «It…it’s…it’s Russian flag, Rebeca!!!! It’s my friends!!!» - восклицал я.  Ребека решила проверить,  и мы пошли вместе с ней в сторону этой комнаты, но комната оказалась закрыта. Окно было завешано флагом, но было видно, что вещи и сумки находятся внутри номера. Я тут же сказал, что Ребека может не боспокоиться, и я дождусь парней здесь, и уже дальше все будет просто отлично. В  этот момент и все время, пока мы искали хотя бы признаки русского «духа», мне хотелось поскорее отделаться от Ребеки, потому что не хотел отнимать у нее  время. Но она никак не оставляла меня одного. Мы вместе сходили на Reception, спросили, не заезжали ли русские студенты. Нас спросили: «Каких именно русских вы имеете в виду?  Скажите их полные имена, тогда, может быть, и скажем, есть здесь такие или нет?» Они были удивлены тому, что это мои friends, но я никак не мог назвать четко их имена (память на имена у меня просто ужасная). Мне было уже достаточно того, что я увидел НАШ флаг, большего мне было не надо. Ребека еще раз спросила, действительно ли я уверен в том, что делаю, попросила перезвонить из номера, когда друзья все-таки придут. Дала свой номер телефона, села в машину, пожелала удачи и уехала...

Уселся на свою сумку рядом с дверями номера мотеля. Мотель представлял собой двухэтажное здание быстровозводимого типа, деревянное, покрашенное предпочтительно в коричневые и серые тона, с большими окнами и плотными занавесками на них. Оно было построено в виде буквы «П».  Reception находился в отдельно стоящем здании,  как бы прикрывающем внутренний дворик мотеля. Весь комплекс представлял собой как бы разорванное кольцо, посередине был немножко засохший газон, кое-где  лежали плоские камни, будто смыкая параллельные стороны все той же буквы. Парадные двери Reception выходили на оживленный Hwy. Слева был довольно высокий деревянный забор, справа - здание, похожее на обычную, с типичной крышей,  русскую избу, правда, ярко- красного цвета. На другой стороне дороги была  еще куча всяких построений. Было уже примерно два-три часа дня, солнышко уже довольно сильно пекло. Прошло около пятнадцати минут, когда я вспомнил, что день выдался очень-очень длинным.  То,  что я сто лет уже не спал, а еще это приключение с драг-тестом меня совсем вымотало. Я положил голову на руку, руку упер в колено и уснул. Спал, кажется,  около часа. На улице уже было дико жарко, такой жары на себе я еще ни разу не ощущал, но переносил довольно легко. Я подумал, что парни вообще решили сегодня не возвращаться в мотель и затусят в каком- нибудь местном клубешнике до самого утра - за приезд, так сказать. Мимо здания Reception-а я прошел в сторону Highway, такого манящего, сел на бордюр тротуара и задумчиво наблюдал, как быстрые машины несут своих пассажиров по важным делам. Неподалеку находился перекресток со светофором, было очень трудно понять логически, почему светофор работает именно так, ведь у всякого светофора есть своя система.

(телевизор и прочие телекоммуникационные средства, собственно,  как и различные телефонные переговоры, как интересные, яркие, волнующие и раскрепощенные по своей сути, так и унылые сонные, немногословные, очень сильно отвлекают от таких занятий, как написание сюжетных мемуаров)

Вокруг  красивые автомобили, пахнет, кажется, едой откуда-то. Интересно, смотрю на бордюр, на котором я сижу, а он абсолютно чистый, ни пыли, ни грязи – ничего на нем нет. На стыке бетонного тротуара и этого же самого поребрика , конечно,  есть отдельно лежащие затлевшие от лучей солнца травины, но они тоже, как-то уж очень чисты. Будто необжитое все, сказал бы я сейчас: дорожное покрытие очень чистое, ни камешка, никакой палки с гвоздями не лежит нигде. Что-то уж очень долго сижу я, а результата никакого, где же парни? Пассажиры и водители быстрых американок удивленно вглядывались в мою сторону, тогда я еще не мог понять, почему именно так. По тротуару, на котором расположились моя сумка и папка с документами, проехал темнокожий парень на велосипеде. На улице очень жарко. Интересно, что бы было, если бы из дома я взял еще и куртку, когда поехал в Москву. А в том, ставшем, вроде как, родным, городе, было довольно-таки прохладно (вот это путаница получилась).      Как картинки из старых добрых шпионских детективов, проезжают классические автомобили: вот быстрый Nissan 320Z  с визгом колес и с приличным сносом  развернулся на перекрестке; большое количество пикапов, типичных для Довера автомобилей, от новеньких Titan до экзотических старых Chevrolet-ов; проехало несколько  разноцветных и разнокалиберных мотоциклов, они навеяли давнюю мечту – погонять по хайвеям Америки. Уже, кажется, начало смеркаться, как парни показались на горизонте. Я  очень обрадовался, но сил, необходимых для  выражения радости, я уже не нашел. 

- О-о, а ты что  тут сидишь?

- Я что-то не придумал, где мне остановиться...

- А что сказали работодатели, они не предоставили тебе какое-нибудь жилье?

За разговорами мы медленно переместились в номер, который парни сняли за свой счет: номер был двухместный, с двумя большими кроватями и тумбочками у каждой из них ;  ближе к окну стояло  нераздвижное кресло; напротив кроватей стоял большой комод, а внутри него  был телевизор; слева от него был стол и приличный  стул;  на столе - торшер с тусклой  лампой; напротив входных дверей, изгибающаяся, как дверь ПАЗика, дверина-вход в ванную комнату, совмещенную с санузлом. В комнате чисто было, на полу - приятный ковролин. Уже в этот момент я точно решил, что лишь бы мне прислониться к одному из углов в этой комнате сегодня и большего мне пока не надо. Был еще какой-то разговор...   Андрей и Димон быстро сбегали куда-то за бутылкой Jack Daniels, и мы потихонечку погрузились в полумрак вечерних сумерек. Стемнело довольно- таки быстро. В мотеле было совсем немного постояльцев, вроде как еще не сезон, как потом нам сказали. Чуть-чуть попробовал этого огненного снадобья, выпил как обычную водку , даже вкуса толком не почувствовал. Дальше было желание только поспать.   Решили не сдвигать кровати, чтоб вместе всем поместиться. Я сказал, чтобы мне дали только покрывала с кроватей,  и я плюхнусь прямо здесь, между кроватью и креслом, и высплюсь как у себя дома, на родной кровати. На том и порешили.

               Провалился в сон секунд за сорок, даже не помню, о чем последнем думал, а мыслей в голове летало космическое множество. Вот таким  насыщенным, информативным, переменчивым,  иногда  глупым, но, однозначно,  очень трудным, выдался этот  день.  В этот день я ютился на второй полке  плацкартного совершенно не застеленного дермантина, кушал «горячую картошку» рядом с Ярославским вокзалом, ехал на быстрой электричке в Шереметьево 2, стоял у окна в ресторане аэропорта и даже снимался в какой-то мыльной опере, смотрел на поднимающиеся самолеты; садился в Риме, столице Италии, знакомился с кучей русских и нерусских студентов, которые рассказывали, как они бывали в Штатах в прошлые года, слушал яркие восклицания восторга тех, кто едет в первый раз и даже в первый раз летит на самолете; я в экстренном порядке покинул аэропорт JFK, сопровождаемый опытным поводырем; боролся с последствиями вкусного аэрообеда в сердце Нью-Йорка, гулял по Манхеттену; ездил на автобусе и видел большие острова ярких огней проплывающих ночных городов; проходил грандиозный драг-тест, извинялся, потом искал ... « Вот это день !!!», - подумал я.  Это же надо, все как получилось, да еще и со мной, а не с кем-нибудь. Сон переработал все мои накопленные эмоции, и следующий день наступил  совершенно с нового листа...

  Проснулся, когда парни уже смотрели TV и уже приняли душ. Я почувствовал себя как-то неловко, вроде как они заплатили за номер, а я тут примазался, да еще сейчас на их душ претендовать буду... Общение уже не доставляло неудобств, мы спокойно разговаривали, будто бы знали друг друга долгие годы, просто никогда не замечали этого.

Много говорили о разном: рассказывали о себе, делились впечатлениями от первых встреч с работодателями и деловито говорили друг другу: «Чувак, ты сейчас в Америке!!!»

* * *

Я здесь. Я  точно здесь. Все, что окружает меня,  это точно рядом и здесь. Но как там Она? Где моя маленькая,  прекрасная и такая нежная?  Как она справляется со всем?  Как ест и пьет?  Как просыпается и ложится спать?  Это так важно для меня. Не только сейчас, но и тогда, когда был дома.  Пусть она  раньше уехала, но надо же, как все сложилось - расставание увеличилось до таких огромных размеров. Когда увижу ее в следующий раз, когда снова буду смотреть в ее глаза, гладить ее прекрасные каштановые волосы, потакать ей, играть, смотреть и просто удивляться. Как можно быть такой  необычной, такой яркой и такой родной?  Ведь надо же, даже не взял ни одной фотографии -ни единой маленькой зацепочки, только то,  что лежит в сердце. То,  что несколько лет было как неприкосновенное. То, что внутри и повсюду.  Как же это оказалось мало. Как это ничтожно мало для такого расстояния. Или это просто свинство, которое непонятно  откуда взялось и теперь разъедает из самых глубин  так, что даже не хочется писать. Совершенно ничего не хочется писать . Даже то, что пишу сейчас.  Просто тошнит. Не хочу продолжать.



                * * *

P.S: Вот такой был первый день. Дальше было не меньше хлопот и маленьких подробностей, было очень много чувств, переживаний, разговоров и трудностей, была любовь, была ненависть одних к другим, были слезы одних , были улыбки других. Все как в фильме сейчас. В фильме, который снимали про случайность судеб, про людей, которые однажды решившись на такую авантюру, поменяют всю свою будущую жизнь, обретут огромное количество новых друзей и знакомых совершенно из разных уголков нашей прекрасной Земли. Сейчас  я смотрю на это, как на захватывающий сон, в котором было  много красок, веселья, дружбы, а иногда и любви. Интересное все-таки существо  человек. Как может он за такое маленькое время так беззаветно, так трепетно и сильно полюбить, писать откровенные письма после, хотя понимает, что все это было, что всего этого не вернешь…Грустно…Грустно становится от человеческих чувств…Чувств, которые пронизывают всю сущность одного человека и практически безразличны другому…  Человеку везде хорошо. Нет ни единого  места, где человек не найдет себе пару, т.е человека, с которым будет не только приятно общаться,  это будет  что-то вроде второй половины, с которой человек захочет связать свою жизнь…

* * *

Даже стыдно. Даже очень. Почему нельзя выбрать только одно и быть довольным этим? Почему одно  всегда лучше другого, и почему мы не можем сделать окончательный выбор? Даже когда выбор сделан, то это еще совершенно ничего не значит. Даже ни капельки…


Рецензии