Бунт Иосифа

Спал Иосиф, как убитый,
После праведных трудов,
Лишь прилёг щекой небритой,
Провалился в море снов.
Сны Иосифа, поверьте,
От визитов не спасли,
Вот опять кого-то черти,
Среди ночи принесли.

Размежил Иосиф веки,
Сделал вид, что гостю рад,
Видит в белом человека,
Благовиден, но пернат.
Знать привык по окнам шастать -
За спиною веер крыл,
Говорит: «Хозяин, здрасьте,
Я – архангел Гавриил!

Внемли мне, Иосиф, друже,
Не кори свою жену,
Тот, что в чреве богу нужен,
Чтоб прищучить сатану,
В деле божия десница,
А дитя не ты зачал!»

Мало ль что кому приснится,
И Иосиф промолчал.

Был Иосиф скуп на ласку,
Нищету трудом пронзал,
Лишь однажды, вместо сказки,
Сон парнишке рассказал.
Этот случай не забылся,
Намотал малец на ус
И однажды объявился
Божьим сыном Иисус.

«Ну и ну! - сказал Иосиф, -
Я тебя кормил-поил,
Знать мозги мне купоросил
Въявь архангел Гавриил?!
Для чего мне эти враки,
Непонятно, хоть убей –
Пёс родится от собаки,
Но, чтоб мы - от голубей?!

Если вдруг моя голубка
Зачала от голубка,
То тогда не дам и рупь я
За себя, как мужика!
Распорхались в этом доме,
Доброхотов до хрена,
С тумаками познакомлю,
Всем достанется сполна!

Как отец не так уж плох я,
Не убог я, и не хром,
Извиняйте, что не бог я,
А трудяга с топором,
Стану стар я неизбежно
И работать не смогу,
На тебя одна надежда!
Но мальчишка - ни гу-гу!

Всё мальчишке с рук сходило,
Дерзко рёк, глядел светло,
Дерзость отчиму претила,
Вот его и прорвало: -
«Я не тот выходит масти,
Мы, выходит, не родня?
Не нужны мне эти страсти,
Разбирайтесь без меня!»

Я с задачкой долго бился,
Всё решения искал,
Почему не Сам спустился,
А архангела послал?
- Ах, представьте, сколько сраму?
Что подумает народ?
Ночью к деве, в нимбе прямо,
Тенью через огород?!

Разбираться бесполезно,
Как ни кинь – расклад один,
Согласитесь, это честно,
Это свято – мать и сын!
И Иосиф плюнул: - Ладно!
И не стал права качать.
Мужику работать надо,
Лясы некогда тачать.

Выбрал пасынок дорогу
Мимо досок и лекал,
Выбрал он дорогу к богу,
Новой верой увлекал.
И в итоге возвеличен,
Вознесён и знаменит,
А Иосиф – третий лишний,
Он никчемен и забыт.

Быт религиями скован,
В этом жизни ход и стиль,
Но никто не застрахован
От таких перипетий.
Освежим сюжет скандальный,
Взбрызнем юмора водой,
Неожиданной моралью: -
Не женись на молодой!

2000 - 2011 г.г.

Иллюстация из НЕТа: Укоры Иосифа Марии. Мозаика Кахрие Джами. Начало XIV в.


Рецензии
где то на Филатова похоже.. где то на Зощенко... но смеялся от души))) сюжет оригинален... получил заряд позитива)))

Олег Абдулгалимов   11.04.2017 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!
В этом духе ещё чуть:
http://www.proza.ru/2014/12/13/745
http://www.stihi.ru/2015/02/03/6649

Евгений Нищенко   11.04.2017 20:12   Заявить о нарушении
Филатов великолепен!

Евгений Нищенко   11.04.2017 20:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.